Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!» Цель: Раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия личности. Оборудование: Класс празднично украшен цветами, шарами, рисунками ребят на тему: «Моя школа», «Мои друзья». Стенгазета «До свиданья, до новых встреч» Ход праздника: Входит учитель: Всем! Всем! Всем! И тем, кто подходит, и тем, кто здесь! Мы объявляем важную весть! Сегодня отсутствуют нытики, И те, кто ищет предлога для критики, Сегодня запрещается грустить, Всех грустных будем выводить! Дети входят в класс под песню «Гимн выпускников» ГИМН выпускников 4 классов 1 куплет Вхожу с волнением В последний раз, В давно знакомый мне Просторный класс. Казалось будто бы ещё вчера, Мы первоклашками пришли сюда. Припев 1 А теперь мне так грустно И покидать учителя нужно Воспоминание и нашу дружбу Я сохраню в душе моей. 2 куплет И может вспомним мы Пускай подчас Наш самый памятный Четвертый класс В улыбке радостных счастливых глаз Мы не забудем наш 4-й класс Припев 2 Помнишь как с тобою вместе Ходили на пикник и пели песни И в утренней траве роса блестела И ты сказал: «Мы любим вас» Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день — сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными, ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного дома. 1 ученик: Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться. А может, действительно, чудо случится… Давайте же праздник скорей начинать. Пора нам, друзья, гостей принимать. 2 ученик: Я знаю, что нас непременно вы спросите: «Кто же на празднике главные гости?» Отвечу вам, не моргнув даже глазом, - Это ребята четвертого класса! Ведущий: сегодня, 26 мая 2009 года заканчивает свою работу проект «Четыре года в Начальной школе!» Поприветствуем виновников нашего торжества. Ведущий: Гания – добрая душа и собою хороша. И скромна, и весела, и красива и умна. Джентльмен с душою доброй, несмотря на рост огромный. И умён он и красив! Будь таким всегда, Мурат! Адиля – доброта сама. Не отнимешь и ума. Подаёт она надежды, учится всегда прилежно. Данилка – мальчик самый скромный, не обидит никого Он в жизни тихий, мягкий, ровный пример ребятам брать с него. Наш Шамиль быстр, всегда подвижен и физкультуру любит он: Футбол, хоккей, наверно, лыжи, возможно, будет чемпион. Есть психолог в классе свой – Динара – душ знаток большой. Всех она оценит метко, все у Дины на заметке. А Дима наш, без сомненья, гений по изобретеньям. Любит технику и спорт, в шахматах побил рекорд. Симпатичный наш Тимур весь компьютер изучил, В Интернет легко выходит и друзей себе находит. Сцена разделена на две части. Справа декорации школьного класса, слева – группы детского сада. События происходят в группе детского сада. На стене вывеска: Группа «Незнайка». По сторонам стоят стульчики. Дети играют на полу. Рядом с ними – няня. Звучит куплет из песни «а может быть ворона» Одну простую сказку, а может, и не сказку, А может, не простую хотим вам рассказать. Её мы помним с детства, а может, и не с детства, А может, и не помним, но будем вспоминать. Няня подходит к детям и вытирает им носики. Дети садятся на стульчики и начинают беседовать. 1-й ребёнок. Когда я родился, был у меня один дом, где я жил и поживал с родителями. А в три года у меня появился второй дом. 2-й ребёнок. В этом втором доме я ел, играл, спал, плакал, смеялся. Объяснить почему? Да потому что здесь я жил по-настоящему. 3-й ребёнок. Было у меня в этом доме много друзей, игрушек. А воспитатели и няни лучше всех нас понимали, и косички заплетали, и нос вытирали. 4-й ребёнок. А в первый дом я приходил повидаться с родителями, ночевал, обращался с просьбами: «Купите, пожалуйста, Барби и киндер-сюрприз, хочу машину и жвачку». 5-й ребёнок. Помните, как взрослые нам говорили, что кончается наша беззаботная пора? Все. Помним, помним! Кончается беззаботная пора и начинается пора учебная! Громко играет музыка (Куда уходит детство)Все убегают. 3 ученик. Слышите! Слышите! Первый звонок! Он нас позвал, позвал на урок. Урок – самый первый, урок – самый лучший, Самый прекрасный школьный урок! Звучит песня «Первоклашка». Под музыку дети с портфелями строятся на линейку. Появляется директор школы. Директор. Дорогие ребята! Уважаемые родители, коллеги! Вот и наступил тот день, которого мы с волнением ожидали. Наступило 1 сентября. Вы уже школьники! Пусть в вашем классе всегда будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу, весело от задорных песен и танцев. В добрый путь ребята! Звенит звонок. Дети занимают места за партами. Появляется учитель. Учитель. Здравствуйте, ребята, садитесь. Я ваш учитель. Меня зовут Ирина Анатольевна. Давайте познакомимся с вами. Ученики. Я озорница. А я скромница. А я самый сильный. Я драчун. Мы научимся все уметь, можем песню хорошую спеть, Станцевать и стихи прочитать. Всё на свете стремимся узнать. Чтобы все гордились нами, все гордились: и папы и мамы, И учителя любимые, и школа незаменимая! Все дети выходят на сцену. 1 ученик. Почему сегодня все так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье, приближение весны? 2 ученик: Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала, А сегодня в майский день дома нам не усидеть. 3 ученик: Потому что к нам весной, пришел праздник выпускной! Обещаем, что не будем мы реветь. Ну, давайте, начинаем песню петь! Звучит песня к "Выпускному начальной школы" (по мотивам песни "Голубой вагон"). Школу мы начальную закончили, Переходим в среднее звено Даже все отличники напуганы, Ведь наверно сложное оно 1 КУПЛЕТ Скатертью, скатертью Дальний путь стелится И упирается прямо в небосвод Каждому, каждому в лучшее верится Катится, катится жизни колесо 2 КУПЛЕТ Будут ожиданья ненапрасными Много ждёт открытий впереди Будут все учителя прекрасными Лишь дорогой правильной иди ПРИПЕВ… Ученик 1: Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков? Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Ученик 2: Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз. Ученик 3: Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. Ученик 4: Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Ученик 5: Вы водили нас за ручку По премудростям наук. Всё хорошее, что есть в нас, Взяли мы из Ваших рук. Ученик 6: Светлее рядом с вами жить, И знаем — рано или поздно Иное можно позабыть, Но позабыть про вас нельзя нам. Звонок с урока. Перемена. Ученики играют в настольные игры, беседуют. - Кем ты хочешь стать? - Наверное, бизнесменом или банкиром. - Что это ты вдруг? Ты же хотел стать учителем. - Да вот слышал по телевидению, что им зарплату по полгода не платят. Подходят две подружки. - Я замуж выйду только за бизнесмена. - Ну и зря, а я – за учителя. Ученик: А я хочу стать президентом и платить учителям зарплату. Хочу, чтобы учителя получали за свой труд столько же, сколько бизнесмены. Ученица: Дорогие наши учителя! Вы будете самыми богатыми людьми, потому что у вас будет много учеников. Вы будете гордиться нами. А мы будем помнить нашего первого учителя! Низкий Вам поклон за Вашу любовь. Дети исполняют частушки. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Тут народу очень много, Можем постесняться. Бельбулакские ребята, Ходим мы всегда втроем. А сегодня мы частушки Вам, ребята, пропоем. Николай пример решал, А Теймур ему мешал. Вот, ребята, всем пример, Как нельзя решать пример. Рома вышел отвечать, Но не знал, с чего начать. Час молчал, потом изрек: «Нигара Яхияевна, звонок». Если ты моя подружка, Из несчастья вызволи: Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали. Сунул Витя руки в брюки, Размышляет: как же быть? Надо б вынуть, вроде, руки, Да нельзя — забыл помыть! Султанбек на той неделе Сдал учителю тетрадь. Тот не знает, что с ней делать — Чистить, мыть или стирать. Наш Юсуп — вратарь сверхловкий, Ловит парень каждый мяч. А в диктанте он ошибок Пропускает — ну, хоть плачь! Как-то Мила получила Сашину записку, Одолжи мне на диктант Ручку-самописку. Утомился наш дружок, От урока просто взмок. Почему он так устал? - Весь урок звонок он ждал. Кто толкается в буфете? Пробивается вперед? - Пожалейте Зулю, дети, Дайте Зуле бутерброд! Хоть оценки и не очень, Дима очень знаменит, Потому что, между прочим, Он ушами шевелит Мы немного пошутили, Посмеялись над собой, Если что присочинили — Так проступок небольшой! Все частушки перепели, Думаем, что хороши, Так похлопайте дружнее, Мы старались от души. Стихотворение от ученика Годы прошли, мы подросли. Стали начитанней и умней. Вы нас ввели в мир красоты, где есть полёт мечты! Олимпиады и концерты, из сказок волшебства поток. Все вместе мы творили с вами, и каждый здесь горел, как мог. Весенний праздник иль осенний, иль возле ёлки хоровод – Вот так и крепла наша дружба, мужал наш творческий народ. Честь школы тоже защищали, мы вместе, где бы ни пришлось: И в кенгуру, на ПГК, средь первых место нам нашлось! Стихотворение от учителя Но что сказать вам на прощанье? Желаю в жизни много счастья вам, Делить печали с другом пополам. С любой проблемой можно прийти в нам. Ещё я вам желаю быть всегда послушными, веселыми вам быть, В любой беде не унывать, и озорными быть, и крепче всем дружить, И друга никогда не предавать. Песня «Чему учат в школе» Учитель: Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучили десятки правил, решили сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов просидели вы за партой, и это не считая времени, затраченное на выполнение домашнего задания. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям. А наш Юсуп не станет утаивать свою тетрадь за первый класс. Он сейчас всем покажет её. Первый ученик: Мне десять лет, я в четвертом классе, Уже я в пятый перешёл. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашёл. Мою тетрадь – Зодиева Юсупа – Я в первом классе потерял. Внутри – не разберешь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки, И дохлые кружочки Согнулись, будто старички, И свесились со строчки. Второй ученик: (Заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит) Ну и толстуха буква «А»! Ну, просто как лягушка! У «Я» свернулась голова, У «Е» пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились, кто куда, Как наш забор на даче. Я веселилась от души: Ужасно пишут малыши! Ведущий: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе вам не ставили оценок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? Замечательно! А вот что думает Данил по этому поводу. Если был бы я министром всех начально-средних школ, Я бы в школе очень быстро отменил оценку «кол». К своему распоряженью приписал бы я слова, Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два». А потом подумав ночку от зари и до зари, Я б велел без проволочек упразднить оценку «три» Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем на «четыре» и на «пять». Ведущий: Отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять», не огорчать мам – это возможно. Учитель начальных классов. Я хочу обратиться к учителям старших классов, которые будут обучать наших детей. Мы их учили все 4 года: читать, писать, учили их дружить. И нам теперь прибавилось заботы – пора им в 5 класс переходить Любите их, как мы их всех любили. И знаем мы, что эта мысль – не нова. Ведь так всегда на белом свете было: любовью отвечали за любовь. Пускай они все разные такие, и трудно им на месте усидеть: Весёлые, шальные, озорные… И верим мы, что так и будет впредь. Ведь в нашей жизни многое бывает – не торопитесь приговор свой выносить Им, может просто дружбы не хватает? Их, может просто надо полюбить? Мы знаем, трудная у вас работа, но постарайтесь каждого понять. Всех окружите вы своей заботой, тогда вам дети будут доверять. Учителя – народ чудной и, может быть, потехи ради, Когда у смертных выходной – они садятся за тетради. Порой скисаем мы совсем, порою лезем вон из кожи. Но, как ни странно, между тем, а жить без школы мы не можем! Ученики: Спасибо вам за доброту, за вашу чуткость и терпенье, За слов бодрящих теплоту и помощь, нужную в ученье. Ты нас учил быть стойкими в борьбе. Учил трудиться, не жалея сил. Учитель наш, земной поклон тебе За все за то, чему нас научил. За честный труд, что подвигу сродни, За жизнь твою, которой чужд покой, За ученичества счастливейшие дни, Учитель наш, прими поклон земной! Большое вам спасибо за все: Всю жизнь мы будем вспоминать, Как не тая улыбки, Вы возвращали нам тетрадь, Где не было ошибки, Как вы были огорчены, когда, Хотя и редко, Поставить вы должны плохую нам отметку. Детьми мы были и, подчас шаля, не замечали Во взгляде ваших добрых глаз заботы и печали. Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешел. Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс. А с учительницей что же, Расстаемся мы сейчас? Учитель: Да, учительница ваша Переходит в первый класс. - Вы преодолели одну ступень в обучении – начальную школу. Много тетрадей исписали вы за четыре года учёбы, а вспомните, как трудно было сначала, как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючочки. Сегодня я верну вам прописи на память о ваших первых успехах и огорчениях. Наших чувств нерастраченных чашу, И живое дыханье весны, И любовь, и признательность нашу Адресуем директору мы. Вместе с нами взволнован немного, Как бывает в минуты разлук, Он — глава семьи нашей школьной, Наш мудрый советчик и друг... Слово предоставляется директору школы Завучу – слово для поздравления. Она огласит педсовета решенье, Сегодня приказ она зачитает, И каждый из вас диплом получает. Учитель: Мне приятно отметить, что 11 учеников нашего класса закончили учебный год только с хорошими и отличными отметками. Немалая заслуга в этом принадлежит и родителям, которые были лучшими помощниками детям, проявляли к ним заботу и внимание. Вручение благодарственных писем родителям. Слово предоставляется родителям. Звучит песня «Нагружать всё больше нас стали почему-то…» 1 куплет Нагружать всё больше нас стали почему-то, Нынче наш 4-ый класс вроде института. Нам приходится решать с иксами задачи, Папы с мамами от них вместе с нами плачут. Припев: Что же в 5-ом будет (3 раза )ой-ой-ой! 2 куплет В 5-ый класс уже идём, что-то страшновато, Мы за лето отдохнем, жаль, что маловато. Будем в 5-ом мы решать трудные задачи, Будем мысли напрягать, проявлять таланты. Припев. 3 куплет Нагружать всё больше нас стали почему-то, Мы из школы все пойдем прямо в институты, Будем мы учиться там, шевелить мозгами, Чтоб в дальнейшем помогать и семье, и маме. Припев Учитель: Сегодня у нас в гостях учителя, которые на протяжении 4 лет были всегда рядом. Это учителя начальных классов. Вам слово. Школьный вальс Много интересного было за эти 4 года. Нам всем будет что вспомнить. И в этот день я хочу преподнести подарок. А как, известно, лучший подарок, это тот, который сделан своими руками. Прошу внимание на экран. Слайд шоу «Подарок» Я надеюсь, вам понравилось. Я желаю вам всем вместе и каждому в отдельности всего самого хорошего, успехов в учебе, здоровья. Дети выходят на сцену Ученик: Мы хотим сказать спасибо, всем гостям, пришедшим к нам, За стихи, за поздравленья, за шутки, песни и веселье. Приходите в гости к нам! Будем очень рады вам! В исполнении всех детей звучит песня «До свиданье начальная школа!» Песня «В кабинете становится тише» (на мотив песни «До свиданья, Москва») 1 куплет В кабинете становится тише, Слышно даже биенье сердец До свиданья начальная школа, Эта школа – дорога чудес. Мы грустим, мы ревем, расставаясь, Вспоминая счастливые дни, Как пришли мы сюда малышами, И какими от Вас мы ушли. Припев: Расстаются друзья, Остается в сердце нежность, Будем дружбу беречь, До свиданья, до новых встреч! 2 куплет В этом классе Вы с нами мечтали И дорогою знаний вели, Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытия делали мы. Не грусти, наш учитель любимый, Прибежим мы к тебе и не раз, Пусть придут нам на смену другие, Мы такие одни лишь у Вас. Припев
|