сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать "О доброжелательности" - Внеклассная работа - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Внеклассная работа

"О доброжелательности"

· Скачать 05.01.2015, 22:14


Тема: О доброжелательности
Цель: формирование у учащихся доброжелательного отношения к окружающим через раскрытие понятий «доброжелательность», «доброжелательный человек» и КТД «Письмо заболевшей однокласснице»
Задачи:
1. Раскрыть понятия «доброжелательность», «доброжелательный человек».
2. Показать пути (способы) проявления доброжелательности.
3. Способствовать становлению доброжелательной личности.
4. Формировать у учащихся качество доброжелательности.
5. Развивать речь и творческие способности учащихся.
ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация, спокойная музыка, песня об улыбке.
Оборудование: цветные карандаши, конверт и тетрадные листы, доска, бумажные бабочки и цветы, рабочие папки учащихся.
Предварительная подготовка: чтение текста, поиск значения слова «доброжелательность», приготовить мини-подарок больной однокласснице.
Ход урока:
I. Психологический настрой
Не шутка это и не сказка,
Волшебница-царица ласка.
Всего она добиться может,
В любом несчастье нам поможет.

Скажите ласковое слово,
И день вам улыбнётся снова.
Сквозь тучи к вам пробьется свет.
Сильнее ласки в мире нет.
- как по-другому называют человека, который говорит ласковые слова?
Сегодня мы будем говорить о доброжелательности…..
Вы считаете себя доброжелательным человеком, вы много знаете о доброжелательности? Поместите свою бабочку рядом с тем цветком, который больше соответствует вашим знаниям.
II. Проверка домашнего задания
Доброжелательность – это сложное слово, состоящее из двух простых… Каких слов? Правильно! «Добро» и «Желать»... Домой вам задавалось узнать значение слова «доброжелательность» Кто справился с заданием?
- сообщение о значении слова «доброжелательность» (Слайд 1.)
Доброжелательность – стремление человека быть открытым другим людям.
Словарь Ожегова
Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
Словарь по общественным наукам | Глоссарий.ру
Доброжелательность как качество личности – склонность желать людям добра, поступать по-доброму, проявлять дружеское расположение ко всем людям на бескорыстной основе.
• Доброжелательность – это открытость характера и готовность поделиться и духовным, и материальным.
• Доброжелательность – это способность отдавать лучшую частичку себя другим.
• Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.
• Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
• Доброжелательность – это свойство сильного и благородного человека.
III. «Поговорим»
« Какого человека можно назвать доброжелательным? (ответы детей)
- составление характеристики «доброжелательного человека» (слайд 2.)
На доске написаны выражения. Выберите только те, которые относятся к доброжелательному человеку.
- никогда не улыбается, не здоровается, не употребляет в речи вежливые слова, внимательно слушает собеседника, предлагает помощь, говорит только о себе, предлагает неожиданно пришедшим гостям чай, поздравляет с общими праздниками, поддерживает в минуты неудач товарища.
- работа с цитатой
Доброе слово лечит, злое убивает.
- Русская пословица -
III. «Подарок учителя» - мультфильм «Крошка Енот»
- Смог ли енот набрать осоки? Что-то изменилось на болоте? А что же тогда случилось? Можно ли сказать, что крошка Енот проявил доброжелательность? А как он её проявил?
- составление кластера «как можно проявить доброжелательность» (слайд 3)
1. приветливо улыбаться
2. приветствовать при встрече
3. благодарить (говорить всегда спасибо)
4. предлагать помощь (не отказывать в помощи)
5. интересоваться делами других людей
6. поздравлять с праздниками
7. поддерживать в минуты неудач.

- обсуждение ситуации (дети прочли её дома)
Дома вы прочли рассказ о подругах
Н. Чабаевский
«Две подруги»
Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки.
- Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!...
- Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась – и это значительно хуже!

- Какой из пунктов доброжелательности нарушила Соня? (объясните свой ответ)
- А что еще можно отнести к неудачам? (ответы детей) (Слайд 4.)
- Все это правильно! И сегодня я хочу вам предложить поддержать друга в минуту неудачи…. Как вы думаете, кто в нашем классе больше всего нуждается в поддержке? Почему?
V. Творческая работа «Письмо заболевшей однокласснице» (слайд 5)
- давайте проявим по отношению к Сюзанне доброжелательность, т.е. пожелаем ей добра и поддержим ее в трудную минуту.
Перед вами листочки. Напишите на них слова пожелания, ободрения (если трудно писать, пусть нарисуют некоторые рисунок). Украсьте свои пожелания рисунками.
- сложите свои работы в конверт. Как только закончится урок, мы передадим конверт и ваши подарки Сюзанне. Прошу наших гостей тоже присоединиться к пожеланиям!
VI. Хоровое пение. Песня об улыбке (слайд 6)
VII. Домашнее задание
Подготовьте рассказ и фотографию о знакомом человеке, которого вы считаете доброжелательным. (работу выполнить в папке)
VIII. Рефлексия. Теперь скажите мне, узнали ли вы больше о доброжелательности сегодня или ваши знания не изменились? Переместите свою бабочку на соответствующее место….
Не забывайте подарить улыбку
Соседу, родственнику, другу.
Она, как истинное волшебство,
Вернется к вам по кругу.

И в заключении, ребята, я бы хотела показать вам видеоролик «О добре»… Обратите внимание на медведя, на его отношение к людям и на реакцию людей…
А теперь, давайте, как этот забавный мишка, раскроем объятия для наших гостей! Подарим им своё доброе отношение и любовь!

Прочти рассказ.
Н. Чабаевский
«Две подруги»
Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки.
- Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!...
- Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась – и это значительно хуже!

- Почему мама осудила девочку? Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным? Поясни ответ.
Радуетесь ли вы успехам друга? Расскажите об этом. Как проявляется доброжелательность в дружбе? Откуда взялось слово «доброжелательность»?

Категория: Внеклассная работа | Добавил: RINA33
Просмотров: 965 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru