Главная » Файлы » Начальные классы » Внеклассная работа |
"О доброжелательности"
· Скачать | 05.01.2015, 22:14 |
Тема: О доброжелательности Цель: формирование у учащихся доброжелательного отношения к окружающим через раскрытие понятий «доброжелательность», «доброжелательный человек» и КТД «Письмо заболевшей однокласснице» Задачи: 1. Раскрыть понятия «доброжелательность», «доброжелательный человек». 2. Показать пути (способы) проявления доброжелательности. 3. Способствовать становлению доброжелательной личности. 4. Формировать у учащихся качество доброжелательности. 5. Развивать речь и творческие способности учащихся. ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация, спокойная музыка, песня об улыбке. Оборудование: цветные карандаши, конверт и тетрадные листы, доска, бумажные бабочки и цветы, рабочие папки учащихся. Предварительная подготовка: чтение текста, поиск значения слова «доброжелательность», приготовить мини-подарок больной однокласснице. Ход урока: I. Психологический настрой Не шутка это и не сказка, Волшебница-царица ласка. Всего она добиться может, В любом несчастье нам поможет. Скажите ласковое слово, И день вам улыбнётся снова. Сквозь тучи к вам пробьется свет. Сильнее ласки в мире нет. - как по-другому называют человека, который говорит ласковые слова? Сегодня мы будем говорить о доброжелательности….. Вы считаете себя доброжелательным человеком, вы много знаете о доброжелательности? Поместите свою бабочку рядом с тем цветком, который больше соответствует вашим знаниям. II. Проверка домашнего задания Доброжелательность – это сложное слово, состоящее из двух простых… Каких слов? Правильно! «Добро» и «Желать»... Домой вам задавалось узнать значение слова «доброжелательность» Кто справился с заданием? - сообщение о значении слова «доброжелательность» (Слайд 1.) Доброжелательность – стремление человека быть открытым другим людям. Словарь Ожегова Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный. Словарь по общественным наукам | Глоссарий.ру Доброжелательность как качество личности – склонность желать людям добра, поступать по-доброму, проявлять дружеское расположение ко всем людям на бескорыстной основе. • Доброжелательность – это открытость характера и готовность поделиться и духовным, и материальным. • Доброжелательность – это способность отдавать лучшую частичку себя другим. • Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру. • Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений. • Доброжелательность – это свойство сильного и благородного человека. III. «Поговорим» « Какого человека можно назвать доброжелательным? (ответы детей) - составление характеристики «доброжелательного человека» (слайд 2.) На доске написаны выражения. Выберите только те, которые относятся к доброжелательному человеку. - никогда не улыбается, не здоровается, не употребляет в речи вежливые слова, внимательно слушает собеседника, предлагает помощь, говорит только о себе, предлагает неожиданно пришедшим гостям чай, поздравляет с общими праздниками, поддерживает в минуты неудач товарища. - работа с цитатой Доброе слово лечит, злое убивает. - Русская пословица - III. «Подарок учителя» - мультфильм «Крошка Енот» - Смог ли енот набрать осоки? Что-то изменилось на болоте? А что же тогда случилось? Можно ли сказать, что крошка Енот проявил доброжелательность? А как он её проявил? - составление кластера «как можно проявить доброжелательность» (слайд 3) 1. приветливо улыбаться 2. приветствовать при встрече 3. благодарить (говорить всегда спасибо) 4. предлагать помощь (не отказывать в помощи) 5. интересоваться делами других людей 6. поздравлять с праздниками 7. поддерживать в минуты неудач. - обсуждение ситуации (дети прочли её дома) Дома вы прочли рассказ о подругах Н. Чабаевский «Две подруги» Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки. - Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!... - Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась – и это значительно хуже! - Какой из пунктов доброжелательности нарушила Соня? (объясните свой ответ) - А что еще можно отнести к неудачам? (ответы детей) (Слайд 4.) - Все это правильно! И сегодня я хочу вам предложить поддержать друга в минуту неудачи…. Как вы думаете, кто в нашем классе больше всего нуждается в поддержке? Почему? V. Творческая работа «Письмо заболевшей однокласснице» (слайд 5) - давайте проявим по отношению к Сюзанне доброжелательность, т.е. пожелаем ей добра и поддержим ее в трудную минуту. Перед вами листочки. Напишите на них слова пожелания, ободрения (если трудно писать, пусть нарисуют некоторые рисунок). Украсьте свои пожелания рисунками. - сложите свои работы в конверт. Как только закончится урок, мы передадим конверт и ваши подарки Сюзанне. Прошу наших гостей тоже присоединиться к пожеланиям! VI. Хоровое пение. Песня об улыбке (слайд 6) VII. Домашнее задание Подготовьте рассказ и фотографию о знакомом человеке, которого вы считаете доброжелательным. (работу выполнить в папке) VIII. Рефлексия. Теперь скажите мне, узнали ли вы больше о доброжелательности сегодня или ваши знания не изменились? Переместите свою бабочку на соответствующее место…. Не забывайте подарить улыбку Соседу, родственнику, другу. Она, как истинное волшебство, Вернется к вам по кругу. И в заключении, ребята, я бы хотела показать вам видеоролик «О добре»… Обратите внимание на медведя, на его отношение к людям и на реакцию людей… А теперь, давайте, как этот забавный мишка, раскроем объятия для наших гостей! Подарим им своё доброе отношение и любовь! Прочти рассказ. Н. Чабаевский «Две подруги» Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки. - Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!... - Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась – и это значительно хуже! - Почему мама осудила девочку? Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным? Поясни ответ. Радуетесь ли вы успехам друга? Расскажите об этом. Как проявляется доброжелательность в дружбе? Откуда взялось слово «доброжелательность»? | |
Просмотров: 965 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |