Главная » Файлы » Начальные классы » Внеклассная работа |
Конспект занятия-беседы «Дорогою добра»
· Скачать | 22.12.2014, 22:40 |
Конспект занятия-беседы «Дорогою добра» Тема: «Дорогою добра» Форма: беседа Цель: воспитание духовно-нравственной культуры учащихся. Комплекс воспитательных задач: - познакомить детей с общечеловеческими ценностями; - вызвать у детей среднего возраста интерес к смысловому значению речевого этикета; - формировать навыки вежливого обращения друг с другом. Комплекс образовательных задач: - расширить представление детей о нравственных нормах поведения; - обогатить словарь и правильное его словоупотребление; Предварительная работа: - просмотр мультфильма по басне Крылова «Скворец и кукушка» - беседа о работе кружка «Дорогою добра»; Литература: Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина «Учим детей общению». Ярославль -1997г . Дети, сегодня мы поговорим о доброте. Есть люди добрые, есть злые. Они не откликнутся на добро, но и не помешают злу. Чтобы больше узнать о доброте, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. И первая наша остановка так и называется «Доброта». Первая станция «Доброта» Дети читают стихи: 1. Люди, я прошу вас ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей, На земле людей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. 2. Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово. Доброта – вещь удивительная, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Люди много сочиняли о доброте пословиц, поговорок, разных высказываний. Послушайте некоторые из них. 1. Худо тому, кто добра не творит никому. 2. Доброе дело питает и душу, и тело. 3. Добрая слава летит, а худая бежит. 4. Доброго чтут, а злого жалуют. 5. Злой не верит, что есть добрый. 6. Доброе слово лечит, а злое калечит. 7. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Ребята, в наше время всё чаще доброта уходит от нас, вернее, мы уходим от них. Поэтому много зла происходит вокруг нас. И порой всем нам не хватает дружбы, просто тёплого слова, доброго, искреннего совета. Дети читают стихи: 1. Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда. И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, значит, живёшь ты не зря! 2. Кто любит собак или прочих животных, Серьёзных котят и щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла, Тот людям вовек не сделает зла. Ребята, как вы думаете, кого можно считать добрым, а кого злым? Вывод: для доброго человека нет чужого горя. С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу один рассказ о Добре и Зле. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло. Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки. Доброта делает людей счастливыми, она сближает их, избавляет от одиночества, душевных ран и обид. Попробуйте вспомнить хоть один добрый поступок из своей жизни. (Ответы детей). Послушайте историю о добром докторе. Давным-давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, кормил их, помогал им. И все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. Зато и любовь к нему бедных людей была велика. Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. И на собранные горожанами деньги ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять добрый доктор: «Спешите делать добро». Вывод: добрые умирают, а дела их живут. Прежде чем мы отправимся на следующую станцию, хочу дать вам совет: Давайте будем стараться относиться друг к другу добрее, искреннее, только тогда мы будем счастливыми и радостными. Вторая станция «Вежливость» Дети, каждый день мы по многу раз говорим друг другу слова приветствия, желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, от души. Тогда человеку это будет приятно. У него даже может подняться настроение, как в этом стихотворении. День был серый, непогожий Над землёй густела тень. «Добрый день! » - сказал прохожий. Я ответил: «Добрый день! » После этого мгновенья до конца большого дня Почему-то настроенье было добрым у меня. Стихи «Вежливость» Наступила мышка на ногу слону. Две минуты с лишком слон не мог шагнуть. Мышка огорчилась: «Ах, какая жалость – то! » Мышка извинилась: «Простите, пожалуйста! » Слон сказал: «Ну что же, ладно уж, бывает». Вежливость тоже от боли помогает. Вежливое приветствие может выражаться по-разному, в зависимости от ситуации. Давайте разберём некоторые ситуации: 1. Если кто-то ест, что ему говорят? - «приятного аппетита! »; - «хлеб да соль! »; - «чай да сахар». 2. Если кто-то куда-то уезжает. - «доброго пути! »; - «до скорой встречи! »; - «храни тебя бог! »; - «благослови тебя в пути! ». 3. Ели кто-то занят работой. - «труд на пользу! »; - «бог в помощь! ». 4. Если кто-то болеет. - «скорейшего выздоровления! »; - «поправляйся! »; - «не падай духом! ». 5. Если кто-то ложиться спать. - «доброй ночи! »; - «приятных сновидений! »; - «спокойной ночи! ». Дети, давайте подумаем и скажем, кто же должен здороваться первым. (Ответы детей) Понятное дело, что младший со старшим, мальчик с девочкой. А вообще, кто первый заметит – тот и здоровается. Ничего зазорного в этом нет. Куда бы ни пришёл вежливый человек – в школу, домой, в гости, он всегда скажет слова приветствия. Послушайте стихи, которые мы нашли в одной старой книге. Кто не стучит, коль войти хочет? Лишь злодей во мраке ночи. Входишь в дом – долой шапку! Только гриб не снимает шляпку. Кто не встал, гостей не встретил? Прадед Сергий на портрете. Кто не здоровается, молчит? Только тюльпан, что в вазе стоит. Третья станция «Волшебные слова» Мы знаем много разных сказок, где встречали добрых и злых волшебников. А добрые волшебники, между прочим, живут не только в сказках! Каждый человек с помощью волшебных слов может стать волшебником и совершать чудеса. А какие «волшебные слова» можете назвать вы? Дети отвечают: здравствуйте, извините, спасибо, простите. С помощью этих слов можно даже очень грустному человеку помочь вернуть хорошее настроение, подбодрить его в трудную минуту, даже избавить от боли. Но одних слов мало, надо чтобы и поступки наши были такими, за которые не приходилось бы стыдиться. Простите. В. Юсупов. Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой нахмурились сразу. Но папа нашёлся: взглянул им в глаза И робко и тихо «Простите», - сказал. И мама молчит, улыбается даже: «Мы купим другую, есть лучше в продаже… » «Простите! ». Казалось бы, что в нём такого? А вот ведь какое чудесное слово! Ссора. А. Кузнецова. Мы поссорились с подружкой и уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам! ». Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь. Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: «Играть давай! ». Давайте подведём итог нашей беседы. Скажите, что вы поняли и какие выводы сделали для себя? (Ответы детей, высказывание мнений.) Добрым человеком должен быть каждый из нас. Потому что доброта необходима каждому, кто рядом с нами. Только доброжелательное, уважительное и почтительное поведение и общение принесёт людям радость. | |
Просмотров: 1054 | Загрузок: 119 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |