Главная » Файлы » Начальные классы » Внеклассная работа |
«Открытое мероприятие по правилам дорожного движения»
· Скачать | 03.08.2014, 11:30 |
во 2 классе Воспитатель: Манько О. В. Цели: Расширять знания о правилах поведения детей на улице. Довести до сознания детей, к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах. Закрепить у детей знания правил дорожного движения, повторить знаки, сигналы светофора Оборудование: костюм светофора; круг зеленый; дорожные знаки (разделенные на 6 частей); картинки со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина) ХОД ЗАНЯТИЯ: Инспектор -Ребята, я- инспектор дорожных наук. Сегодня мы с вами поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Помогать нам будут дорожные знаки, правила поведения на дороге и конечно же ваши знания. В путь! И. Вот мы и приехали! Дети останавливаются на перекрёстке И: -Что это за место? Дети: Перекрёсток. И: -А что такое перекрёсток? Дети: Место где пересекаются дороги. И: -Правильно мы стоим на перекрёстке. -Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти? -Что нужно поискать? Дети: Пешеходный переход. И: -Правильно, разметку пешеходного перехода. (находим) -Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный: Ребенок «Светофор»: - Я с виду грозный и серьезный Очень важный светофор, С перекрестка, с перекрестка На тебя гляжу в упор Все что я хочу сказать, Нужно по глазам читать. И: -Ребята, вы узнали, кто нас встретил? Дети: Светофор. И: -Правильно ребята. Это наш верный друг светофорчик! Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора. Ребенок: Если красным глазом светит, Вы на месте стойте дети, И на «зебру» не ступайте А машины пропускайте. Ребенок: Если желтый глаз горит, Подождите, - говорит. Этот знак внимания После ожидания. Ребенок: Вот горит зеленый свет. Пешеходам всем: - Привет! Путь на «зебре» вам открыт. Коль зеленый свет горит. И: -Светофорчик, наши дети знают не только стихотворения и обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге. -Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем? Дети: -По улицам надо ходить спокойным шагом. -Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора. -Улицу надо переходить только по переходу. -Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах. И: -Молодцы! Продолжим наше путешествие. Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов. ("Светофор" показывает зеленый свет для пешеходов, и инспектор вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу) . И: -Ребята, посмотрите, что это за картинки? На них изображено то, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения. КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет на проезжей части) И: -Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети? Дети: На детской площадке, во дворе. КАРТИНКА: (по дороге мальчик катается на самокате) И: -Где можно кататься на самокате? Дети: На детской площадке, по тротуару. КАРТИНКА: (дети переходят дорогу на красный свет) И: -На какой свет можно переходить дорогу? Дети: На зеленый И: -А сейчас мы повторим знаки дорожного движения. (на мольберте знаки) (Инспектор показывает знаки) -Как называется этот дорожный знак? - А что обозначает этот знак? -Ребята, светофорчик хочет что-то ещё у нас спросить. (ребёнок -"светофор" оставляет на мольберте знаки и спрашивает какой из них лишний. (запрещающие, предупреждающие) И: -Запомните эти знаки. Теперь нам ребята можно продолжить свой путь. Ребята, смотрите полянка, на ней лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри. Проводится игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка). Инспектор предлагает детям собрать их и рассказать о них. И: -Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие. -Посмотрите, на полянке есть ещё какие-то картинки-машины. Кто из вас может назвать, что это за машины (машины специального назначения): машина скорой помощи «03»; полицейская машина «02»; пожарная машина «01». Наводящие вопросы: -Как называется машина? -Кто на ней работает? -Для чего нам нужна такая машина? -Как вызвать ее на помощь? И: -Ребята, вы молодцы! А нам пора возвращаться! Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось? Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? | |
Просмотров: 459 | Загрузок: 94 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |