Главная » Файлы » Начальные классы » Внеклассная работа |
Методы воспитания младших школьников в семье
· Скачать | 27.03.2013, 22:00 |
Методы воспитания младших школьников в семье. Гончарова А. В. учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Актуальность. Люди высоко ценили нравственную воспитанность во все века. Глубокие социально-экономические преобразования в России, заставляют нас размышлять о современном обществе, о её молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в агрессивности, в бездуховности, безверии. Не всегда знание моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребенка. Особенно часто встречается это в ситуациях, где происходит несовпадение этических норм и личных желаний ребенка. Именно такое противоречие наблюдается в настоящее время. Они хотят понравиться окружающим людям, но не обучены элементарному поведению. Целью работы является изучение возможности нравственного воспитания в семье и школе. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: -создание оптимальных условий в семье, обеспечивающих раскрытие и развитие нравственных качеств школьников; -разработка программы развития нравственных качеств младших школьников в процессе учебной деятельности. -содействие каждому ребенку в нравственном становлении личности, в продвижении от элементарных навыков поведения к более высокому уровню развития нравственных качеств. Семья – колыбель нравственного рождения человека. В процессе семейного воспитания формируется ряд нравственных качеств личности. К ним относятся: чувства гуманизма, доброго сочувствия, внимательности, сострадательности, сопереживания, культуры общения, нежности. В многодетной семье обеспечиваются более благоприятные условия для нравственного, личностного формирования детей, менее возможны случаи развития таких негативных качеств, как эгоизм, индивидуализм, отчужденность, необщительность. В семейном воспитании можно использовать беседы, рассказы (методы просвещения), методы организации деятельности детей, методы стимулирования положительного поведения детей (поощрение, порицание), методы общения. Доступные нравственные беседы формируют у детей представление о хорошем и плохом, добром и злом, сердечном и жестоком, гуманном и бесчеловечном, честном и бесчестном, правдивом и лживом. Но одними беседами проблемы нравственного воспитания не решить. Необходима специальная организация опыта соответствующей деятельности и поведении. Только тот ребенок, который совершает добрые дела, в будущем станет добрым, отзывчивым, внимательным. Если же он не приучен к тому, чтобы написать письмо бабушке, принять участие в семейном телефонном разговоре с нею, то у него даже и не возникнет потребности поступить подобным образом в других похожих ситуациях. Эффективность методов просвещения, организации деятельности и поведения возрастает в том случае, когда одновременно применяются методы поощрения, порицания. При их использовании очень важно помнить классическое положение А. С. Макаренко: как можно больше требовательности к ребенку, как можно больше уважения к нему. Вот почему надо разумно сочетать требования поощрения, порицания и похвалы. Велика роль в нравственном воспитании детей методов правильной организации детских общений. При удачно построенных общениях ребенок не только расширяет свой кругозор, не только перенимает некоторые умения и навыки, а невольно копирует приемы и способы поведения, типичные обороты речи, манеру двигаться. Все это в условиях семьи связано с влиянием личного примера родителей. Отсюда становится ясной та величайшая ответственность родителей за собственное воспитание, тот строжайший самоконтроль, который должен быть присущим в повседневной жизни, чтобы методом примера они могли формировать у своих детей чувства ответственного отношения к своему делу, доброты и отзывчивости к окружающим, гуманизма, честности и правдивости, чувства дружбы. Выводы. Естественно, что ни одна из названных групп методов не может дать полного успеха. Необходимо умелое сочетание и выбор тех из них, которые в данной ситуации окажутся наиболее подходящими. Родители должны в этом всемерно опираться на помощь классного руководителя. Воспитывать нравственность надо постоянно, настойчиво, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, в игровых формах, чтобы наши воспитанники стали высоконравственными личностями, внимательными друг к другу, вежливыми. Укрепление связей родителей и учителей, единство моральных требований в семье и школе - условия успешного решения задач по воспитанию детей. | |
Просмотров: 437 | Загрузок: 119 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |