Главная » Файлы » Начальные классы » Внеклассная работа |
Зимушка-зима
· Скачать | 16.01.2013, 21:40 |
Внеклассное занятие (1 класс) Зимушка-зима. Цель занятия: познакомить детей с устным народным творчеством (загадками о зиме). Научить учащихся слушать загадки и находить правильный ответ на них. Расширить словарный запас детей и их представление об окружающем мире. Ход занятия. - Что такое загадка? - Какие загадки вы знаете? - Кто вам загадывал загадки? - Что нужно сделать, чтобы правильно отгадать загадку? - Загадка – это устное народное творчество, изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании (загадать, отгадать загадку). - Кто каждый год приходит к нам в гости? Один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года.). - Почему зима названа седой? - Послушайте загадку и назовите отгадку. Тройка-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы А в санях сидит царица Белокоса, белолица, Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. (Зима.) - На доске – иллюстрации. Слайды с изображением зимы. - Догадались ли вы, о каком времени года мы будем загадывать загадки? - Назовите месяц, о котором идёт речь в следующей загадке? День его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи! На поля и на луга До весны легли снега, Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь.) - По каким признакам вы догадались, что это месяц декабрь? - Отгадайте следующие загадки. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт. Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь.) Зимой греет, весной тлеет, Летом пропадает, осенью оживает. (Снег.) Лежал, лежал, а весной в реку побежал. (Снег.) - Какие слова вам помогли отгадать эти загадки? - Давайте к слову снег подберём однокоренные слова (Снег, снежок, снеговик, снегурочка, подснежник.). - Послушайте другую загадку. Невидимкой осторожно Он является ко мне, И рисует как художник он узоры на окне. Кто это? (Мороз.) - Послушайте загадки и назовите о чём они. Кто, угадай-ка, седая хозяйка: Тряхнёт перинки, над миром пушинки? (Зима.) Запорошило дорожки, разукрасило окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.) - Давайте к слову зима подберём однокоренные слова (Зимушка, зимующие, зимовье.) - Какую радость детям дарит зима? - Ответить на этот вопрос вам поможет следующая загадка. Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, Обе ленты по снегу оставляют на бегу. (Лыжи.) - Почему подружки курносые? - Мы с вами загадывали и отгадывали загадки. - А теперь давайте попробуем сами составить загадки. - Что для этого нужно сделать? - О чём мы должны помнить? - Кто составил загадки? Загадайте их вслух. - Зимой спит, летом ходит. (Медведь.) - Белый по белому бежит, где пробежит, там и напишет. (Заяц.) Обобщение. - Что мы слушали на занятии? - Как называются ответы, которые мы называли? - О каком времени года мы говорили? - Какие слова из загадок о зиме вы запомнили? | |
Просмотров: 631 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |