сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Внеклассное мероприятие "В гостях у жителей подводного царства" 3 класс - Внеклассная работа - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие "В гостях у жителей подводного царства" 3 класс

22.01.2012, 13:27


В гостях у жителей «Подводного царства»
(На экране «Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь.»Жюль Верн)
Жемчужина: Здравствуйте, дорогие гости! Я – Жемчужина, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!
Щука: По щучьему велению,
По моему хотению отгадайте загадку мою.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся,
Из него вода не льётся,
Потому что не вкусна,
А горька и солона. (Море)
1-й морской конёк: Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ.
2-й конёк: Наш подводный лес – край загадок и чудес.
Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться.
Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?
Ёршик: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно? Что? Где? Почему?
Жемчужина: Успокойся, малыш! Эти ребята – наши друзья. Они хотят побольше узнать о нашем царстве. Давай им поможем. Но вначале давай познакомимся с ребятами.
Ёршик: Здравствуйте, ребята! Я – Ёршик! Но почему-то меня зовут «вопросник». Вы не догадываетесь почему?
Да, я – очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем больше хочу знать. Вот и задаю всем вопросы. Это так интересно.
Жемчужина: А под каким девизом провели ребята поиск интересного материала?
Вед: Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги,
Что во всёв морском пространстве
Мы остались не одни.
Ёршик: Замечательные слова! Я хочу тоже много знать! Только вот беда, читать я не умею.
1
Жемчужина: Зато много книг прочитали ребята и сумеют ответить на все твои вопросы. А для начала немного поиграем.
Игра 1 «Рыболов» ( на экране слайды «Подводный мир»)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Вед: Говорят: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Вот и нам нужно потрудиться и выловить рыбок, да не просто выловить, а ещё отгадать как эта рыбка называется.
( Команды детей по 3 ученика из класса ловят рыбок, отгадывают )

Морской конёк 2 а
Ёрш
Сом
Рыба-телескоп 2 в
Рыба-меч
Рыба-пила
Щука 2 б
Элект.скат
Угорь
Камбала 2 г
Морской окунь
Бычок или скат-хвостокол



Вед. На дне морском живёт она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
С самих небес упала. Кто это?
Морская звезда: Здравствуйте, ребята.
Я пришла к вам не одна,
Со мной целая семья.
Кто пришёл со мной узнайте,
Да всех рыбок угадайте.
(Парад морских обитателей)
1. Он в самом омуте живёт, Нечаев
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом) 2
2. За сто вёрст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь.(Акула) Влада
3.Никогда мне страх неведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба-меч) Руслан
4. Зубы наши точно пилы,
Мы ныряем там и тут.
Нас заметив крокодилы
В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья)Вика
5. При себе на всякий случай
Я всегда бинокль ношу –
И в него средь волн зыбучих
Всё в подводье разгляжу.(Рыба-телескоп) Катя Л
6. По морям всю жизнь скитаюсь,
Но бывает, что тайком
По земле передвигаюсь
По змеиному ползком. (Угорь) Женя
7. Проплываем, не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Так как зубы велики. (Рыбы-мурены) Аня
8. Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я, небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ёрш) Рыжов
9. И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Я всегда электротоком
Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат) Марьин
10. Что за жеребец ретивый
Скачет по морской волне?
Оседлать его ты сможешь
Только в сказке и во сне. (Морской конёк) 3
Игра 2 «Рыбки в аквариуме»
Команды пишут на листах маркером названия рыб (1 строка – 1 рыба)( плотва, ерш, окунь, осетр, лещ, налим)
Ёршик
Ну а теперь-то по порядку
Отгадайте-ка загадки. (Краб, осьминог, кит, черепаха, дельфин)
Вед: Их встретишь на дне тёплых морей и океанов. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У них пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни, с помощью которых они разрезают пищу на мелкие кусочки. А ещё…
Ученик 1 : Ловко мусор собирают,
Дно морское очищают.
Вед: Узнали, ребята, кто это? Правильно – краб.
Ученик 1. Краб играл в морской футбол,
Он забил клешнёю гол.
То-то радостно всем было,
Что команда победила.
Ученик 2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я осьминог.
Вед: У осьминогов нет твёрдого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. А ещё осьминоги – прекрасные объекты для экспериментальной деятельности учёных. Эти животные легко переносят операции на мозге и через двое суток чувствуют себя здоровыми. У них удобная для изучения нервная система.
Ученик 2 Он живёт на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий, многоногий.
Ходит в море без сапог 4
Спрут Кальмарыч Осьминог.
Вед: Ребята, а знаете ли вы какие самые крупнейшие животные есть на планете? Представьте
4
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
Ученик 3 В середине океана
Приплыла гора с фонтаном.
Развела хвостом волну,
Глубоко ушла по дну.
Смотрим, вдруг опять плывёт,
На спине фонтанчик бьёт.
Всех, конечно, удивит
Чудо-юдо, рыба кит.
Вед: Самые большие – синие киты – достигают 30 метров и весят до 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но это не рыбы, а млекопитающие, и внутренне строение у них почти такое же, как у человека. Своих детёнышей киты кормят молоком.
Ученик 4 Кто же в синем море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море черепахи.
Вед: В водах тропических морей обитают морские черепахи.Длина самых крупных из них достигает двух метров, а вес 600 кг. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками, и травоядные, которые едят водоросли и любят морскую капусту.
Ученик 4. Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений, черепаха.
Ученик 5 Как плывут они красиво-
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды…(дельфины) 5
Вед: Очень красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда-то в море люди, а потому между людьми и дельфинами очень много общего. Дельфины – самые разумные обитатели океана.
К людям они относятся по-особому, часто спасают тонущих моряков, легко приручаются человеком. Созданы многочисленные дельфинарии, где их обучают цирковым трюкам.
Ученик 5. Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают,
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
Щёлкать и свистеть умеют.
Их язык понять стремимся,
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим…дельфины.
Вед: Ребята, а каких опасных морских обитателей вы знаете. (Акулы, морские ежи, медузы, пираньи, барракуды…) А сейчас проведём литературную викторину.
2«А» Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2»Б» Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане»)
2 «В» 6

(«Дюймовочка»

2 «Г» «Русалочка»

1*Какое море самое мелкое?
- Чёрное
- Каспийское
- Азовское
- Балтийское
2* Наиболее развитые головоногие моллюски. Тело удлинённое, стенообразное. На голове 8 рук и 2 щупальца.
- кальмары
- медузы
- кораллы
3* На дрессировку собаки тратится полтора года, лошади – 6 лет, а дельфина ?
- год
- полгода
- месяц
4* В Чёрном море три вида дельфинов. Кого называют морская свинья?
- самый крупный бутылконос или афалина
- белобочка
- самый маленький дельфин – пыхтун, азовка
5* Незамерзающее море на севере России
- Балтийское
- Баренцево
- Белое
6* У каких животных детей вынашивает отец?
- морские коньки
- лангусты
-тунцы
7*
7
Многие морские животные живут удивительно долго, порой больше, чем человек. Например,
-Осетр (Пресноводная рыба) 50-100 лет
-угорь (пресноводная рыба) более 90 лет
- синий кит (млекопитающее) более 50 лет
-омары (ракообразные) до50 лет
Завершение.
Русалочка Я слушала внимательно
О жизни в глубине-
Морские обитатели
Теперь знакомы мне.
8

Категория: Внеклассная работа | Добавил: Irson678
Просмотров: 1218 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru