Главная » Файлы » Начальные классы » Внеклассная работа |
Внеклассное мероприятие "В гостях у жителей подводного царства" 3 класс
22.01.2012, 13:27 | |
В гостях у жителей «Подводного царства» (На экране «Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь.»Жюль Верн) Жемчужина: Здравствуйте, дорогие гости! Я – Жемчужина, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать! Щука: По щучьему велению, По моему хотению отгадайте загадку мою. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся, Из него вода не льётся, Потому что не вкусна, А горька и солона. (Море) 1-й морской конёк: Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ. 2-й конёк: Наш подводный лес – край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию? Ёршик: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно? Что? Где? Почему? Жемчужина: Успокойся, малыш! Эти ребята – наши друзья. Они хотят побольше узнать о нашем царстве. Давай им поможем. Но вначале давай познакомимся с ребятами. Ёршик: Здравствуйте, ребята! Я – Ёршик! Но почему-то меня зовут «вопросник». Вы не догадываетесь почему? Да, я – очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем больше хочу знать. Вот и задаю всем вопросы. Это так интересно. Жемчужина: А под каким девизом провели ребята поиск интересного материала? Вед: Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги, Что во всёв морском пространстве Мы остались не одни. Ёршик: Замечательные слова! Я хочу тоже много знать! Только вот беда, читать я не умею. 1 Жемчужина: Зато много книг прочитали ребята и сумеют ответить на все твои вопросы. А для начала немного поиграем. Игра 1 «Рыболов» ( на экране слайды «Подводный мир») Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать! Вед: Говорят: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Вот и нам нужно потрудиться и выловить рыбок, да не просто выловить, а ещё отгадать как эта рыбка называется. ( Команды детей по 3 ученика из класса ловят рыбок, отгадывают ) Морской конёк 2 а Ёрш Сом Рыба-телескоп 2 в Рыба-меч Рыба-пила Щука 2 б Элект.скат Угорь Камбала 2 г Морской окунь Бычок или скат-хвостокол Вед. На дне морском живёт она И всем твердит упрямо, Что будто бы она туда С самих небес упала. Кто это? Морская звезда: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не одна, Со мной целая семья. Кто пришёл со мной узнайте, Да всех рыбок угадайте. (Парад морских обитателей) 1. Он в самом омуте живёт, Нечаев Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом) 2 2. За сто вёрст я чую запах, В море день и ночь верчусь. И, как гончая собака, По следам добычи мчусь.(Акула) Влада 3.Никогда мне страх неведом, Смело дам отпор врагу. Острым носом, как торпедой, Танкер я пробить могу. (Рыба-меч) Руслан 4. Зубы наши точно пилы, Мы ныряем там и тут. Нас заметив крокодилы В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья)Вика 5. При себе на всякий случай Я всегда бинокль ношу – И в него средь волн зыбучих Всё в подводье разгляжу.(Рыба-телескоп) Катя Л 6. По морям всю жизнь скитаюсь, Но бывает, что тайком По земле передвигаюсь По змеиному ползком. (Угорь) Женя 7. Проплываем, не тревожась, Хоть и рядом рыбаки. Рты свои закрыть не можем, Так как зубы велики. (Рыбы-мурены) Аня 8. Я живу в подводной тине, Страшен с виду я, небось: Пасть да хвост, а между ними Только игл колючих горсть. (Ёрш) Рыжов 9. И на дне морском глубоком, И у самых берегов Я всегда электротоком Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат) Марьин 10. Что за жеребец ретивый Скачет по морской волне? Оседлать его ты сможешь Только в сказке и во сне. (Морской конёк) 3 Игра 2 «Рыбки в аквариуме» Команды пишут на листах маркером названия рыб (1 строка – 1 рыба)( плотва, ерш, окунь, осетр, лещ, налим) Ёршик Ну а теперь-то по порядку Отгадайте-ка загадки. (Краб, осьминог, кит, черепаха, дельфин) Вед: Их встретишь на дне тёплых морей и океанов. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У них пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни, с помощью которых они разрезают пищу на мелкие кусочки. А ещё… Ученик 1 : Ловко мусор собирают, Дно морское очищают. Вед: Узнали, ребята, кто это? Правильно – краб. Ученик 1. Краб играл в морской футбол, Он забил клешнёю гол. То-то радостно всем было, Что команда победила. Ученик 2. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я осьминог. Вед: У осьминогов нет твёрдого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. А ещё осьминоги – прекрасные объекты для экспериментальной деятельности учёных. Эти животные легко переносят операции на мозге и через двое суток чувствуют себя здоровыми. У них удобная для изучения нервная система. Ученик 2 Он живёт на самом дне, На ужасной глубине – Многорукий, многоногий. Ходит в море без сапог 4 Спрут Кальмарыч Осьминог. Вед: Ребята, а знаете ли вы какие самые крупнейшие животные есть на планете? Представьте 4 Через море-океан Плывёт чудо-великан. Ученик 3 В середине океана Приплыла гора с фонтаном. Развела хвостом волну, Глубоко ушла по дну. Смотрим, вдруг опять плывёт, На спине фонтанчик бьёт. Всех, конечно, удивит Чудо-юдо, рыба кит. Вед: Самые большие – синие киты – достигают 30 метров и весят до 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но это не рыбы, а млекопитающие, и внутренне строение у них почти такое же, как у человека. Своих детёнышей киты кормят молоком. Ученик 4 Кто же в синем море В каменной рубахе? В каменной рубахе В море черепахи. Вед: В водах тропических морей обитают морские черепахи.Длина самых крупных из них достигает двух метров, а вес 600 кг. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками, и травоядные, которые едят водоросли и любят морскую капусту. Ученик 4. Золотым играет глянцем Из воды торчащий панцирь. Это что за зверь иль птаха? Без сомнений, черепаха. Ученик 5 Как плывут они красиво- Очень быстро и игриво! Нам показывают спины Из морской воды…(дельфины) 5 Вед: Очень красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда-то в море люди, а потому между людьми и дельфинами очень много общего. Дельфины – самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по-особому, часто спасают тонущих моряков, легко приручаются человеком. Созданы многочисленные дельфинарии, где их обучают цирковым трюкам. Ученик 5. Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья, в ответе. Вглубь ныряют, вверх взлетают, Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, Щёлкать и свистеть умеют. Их язык понять стремимся, Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим…дельфины. Вед: Ребята, а каких опасных морских обитателей вы знаете. (Акулы, морские ежи, медузы, пираньи, барракуды…) А сейчас проведём литературную викторину. 2«А» Сейчас потолкуем о книжке другой – Тут синее море, тут берег крутой. Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого он поймает и что он попросит? («Сказка о рыбаке и рыбке») 2»Б» Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане») 2 «В» 6 («Дюймовочка» 2 «Г» «Русалочка» 1*Какое море самое мелкое? - Чёрное - Каспийское - Азовское - Балтийское 2* Наиболее развитые головоногие моллюски. Тело удлинённое, стенообразное. На голове 8 рук и 2 щупальца. - кальмары - медузы - кораллы 3* На дрессировку собаки тратится полтора года, лошади – 6 лет, а дельфина ? - год - полгода - месяц 4* В Чёрном море три вида дельфинов. Кого называют морская свинья? - самый крупный бутылконос или афалина - белобочка - самый маленький дельфин – пыхтун, азовка 5* Незамерзающее море на севере России - Балтийское - Баренцево - Белое 6* У каких животных детей вынашивает отец? - морские коньки - лангусты -тунцы 7* 7 Многие морские животные живут удивительно долго, порой больше, чем человек. Например, -Осетр (Пресноводная рыба) 50-100 лет -угорь (пресноводная рыба) более 90 лет - синий кит (млекопитающее) более 50 лет -омары (ракообразные) до50 лет Завершение. Русалочка Я слушала внимательно О жизни в глубине- Морские обитатели Теперь знакомы мне. 8 | |
Просмотров: 1218 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |