сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Эссе "Мой взгляд на воспитание" - Другое - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Другое

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

08.06.2011, 18:59


Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание».
1слайд
3000 шагов… Много это или мало? Это моя дорога в школу. Время, чтобы отойти от домашних забот. Это – время на настрой, на раздумье. Каким будет день сегодняшний? Но вот кто-то догоняет и, здороваясь на бегу, торопиться в школу. Другой останавливается, чтобы что - то спросить или рассказать свои небольшие, но такие важные для него новости. И уже в который раз я окунаюсь в круговерть школьных забот, радуясь успехам ребят и огорчаясь их неудачам.
2слайд
Учитель-воспитатель-педагог… Эти слова по-разному пишутся и произносятся, но все они связаны с одним словом, обозначающим действие человека, - глаголом «воспитывать».Диплом педагогического вуза – всего лишь только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду – труду педагога, когда из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников.
3слайд
Как неумолимо быстро летит время... Я проработала в школе более 25-ти лет, и все эти годы я – классный руководитель. А это значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель». За этот период было … выпусков – … человек. Часто перебираю фотографии своих выпускников. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, - все они состоялись. И сейчас я не просто учитель, я – классный руководитель 3 класса.
4слайд
Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? Мой мучительный поиск истоков воспитания загнал меня в те глубины, где таилось самое лучшее из того, что было нажито моей душой: мои мечты, мои надежды, моя любовь. Значит, воспитание-
5слайд
это жизнь рядом и вместе. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью.
Мир начинается с тебя - об этом помни.
В тебе живёт цветок добра - его не скомкай.
Взрасти его сквозь ложь обид и слёз ненастья
И подари ему любовь и счастье.
6слайд
Школа – это не только ученики и учителя, кабинеты и учительская, уроки и перемены, праздники и будни. Это особое место, где общаются люди разного возраста – дети, их родители, учителя, выпускники разных лет. Я считаю, что это и есть самое главное назначение Школы. Общаются на равных, взаимно обогащаясь и подпитываясь энергией.
7слайд
Когда есть взаимопонимание, уверенность в своих силах и
поддержке коллег и друзей, желание стать лучше и творить добро, тогда можно говорить о воспитании Человека.
8слайд
А если это воспитание еще и укрепляет любовь к родному краю, желание знать его историю, людей, оставивших заметный след на нашей земле, то такой человек всегда будет помнить, гордиться своими корнями и делать все для блага Родины.
9слайд
Однозначно, что очень важна роль родителей в воспитании детей. Считаю, что классный руководитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией. Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями «Семья + школа залог успеха». Союз классного руководителя, родителей и учеников - это основа воспитания.
10слайд
Да, не все так идеально в нашей жизни. Но в своей работе классного руководителя я всегда опираюсь на 9 основных правил:

1правило - самое главное правило моего воспитания.
Относись к детям с любовью.

2.Умей слушать и слышать.

3правило моей воспитательной системы –
Подсказывай не готовые решения, а возможные пути к ним.

4правило: Оценивай поступок, а не личность.

5правило моей жизни:
Учи отвечать за свои поступки.

6правило тоже я считаю главнейшим:
Предоставляй возможность действовать самостоятельно.

7правило мне советует:
Буди активность и творчество в детях.

8правило. Самое моё любимое, часто употребляемое:
Вовремя сказанная похвала – ключ к дальнейшим успехам.

9правило.
Не навреди.
11слайд
И с каждым годом убеждаюсь, что иду по правильному пути.
Воспитатель – это созидатель. Он не делает карьеры. Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям…
12слайд
Сегодняшняя школа сложна и противоречива. Учебные нагрузки растут вызывая нагрузки психологические. Для еще не окрепшего организма это может оставить глубокий шрам на всю оставшуюся жизнь. Поэтому воспитатель, он же кл. рук. просто обязан оказать помощь детям, души которых доверены ему.
13слайд
За годы, проведенные в школе, я поняла, что слово – сила, но еще большая сила – настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных, сангвиников и меланхоликов.
14 слайд
Поэтому всегда ищу дело, которое повысит личностный статус ребенка, заставит членов коллектива уважать самих себя, почувствовать, что он – частичка коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело.
15слайд
А для этого нужно стараться быть лучше. Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.

16слайд Будь кустиком, если не можешь быть деревцем.
Но только самым красивым кустиком.

17слайд
Если не можешь быть капитаном,
Кто - то должен быть и матросом.

18слайд
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим. Не устаю повторять своим детям.

19слайд
Для всех найдётся работа на корабле жизни.
Только найди своё дело.

20слайд
Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе.
21слайд
Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы.
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

- радоваться успехам своих учеников;

- уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;

- не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

- уметь извиняться, если ты не прав;

- толерантно относиться к недостаткам, уметь вселять в ребенка уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.

22слайд
Дети должны знать, что жизнь – это череда побед и поражений, но они обязательно преодолеют свои первые жизненные трудности, испытают радость победы.
Говорят, овладеть искусством воспитания в совершенстве невозможно.
23слайд
Оно как шкатулка с секретом: откроешь первый замочек, а под ним – второе дно. И все нужно начинать сначала. И так до бесконечности. И значит не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку.
24слайд
Значит, снова- работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения. Все это будет, потому что Я – классный руководитель и класс для меня - вторая семья.

25слайд
Спасибо за внимание.

Категория: Другое | Добавил: Irochka-65
Просмотров: 1091 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru