сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Проектная деятельность в начальных классах. - Другое - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Другое

Проектная деятельность в начальных классах.

· Скачать 10.11.2013, 20:18


МОУ «Ртищевская сош Ртищевского района Саратовской области»

Проектная деятельность в начальных классах

Руководитель ШМО нач. классов
Голушко Т.В.

2012 -2014 уч.год

Одно из положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий (далее УУД) – означает умение учиться, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Проектная деятельность даёт большие возможности для развития личности.
В рамках работы ШМО начальных классов работа над проектами занимает большое место. Учащиеся с удовольствием погружаются в проект, исследуют тему, решают проблемы. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности воспитанников, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Виды проектной деятельности
Доминирующая деятельность, которую осуществляет учащийся, работая над проектом, во многом определяет тип проекта. Существуют различные типы проектов, которые позволяют учителю и воспитателю решать разнообразные дидактические задачи.
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
Цель проекта – решение практических задач. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т. п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и т.п.
В настоящее время одной из злободневных тем – умей сказать нет вредным привычкам. Ведётся профилактическая работа: беседы, видеофильмы, встречи с медиками, рисунки, и т.д.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ.
Цель проекта – доказательство или опровержение какой – либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным образом.
Ежегодно мы планируем и проводим большой проект по военно-патриотическому воспитанию. Учащиеся ведут поисковую работу, пишут сочинения о родственниках, создают альбомы Памяти.
Итоги реализации проекта по военно-патриотическому воспитанию в начальной школе.
Цели:
1.Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в школе.
2. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и чувства гордости за свою Родину;
3. Формирование нравственных качеств: коллективизма, справедливости, взаимопомощи, выносливости, воли, благородства и др.;
4. Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

1.Строим крепость около школы 20.01 13 – 01.02. 13
Отв. Голушко Т.В. и воспитанники ГПД
2. Классный час «Дети Сталинграда» с презентацией
Отв. Стрельник И.Ю. февраль 2013
3.Клубный час с презентацией «Почему курить опасно»
Отв. Голушко Т.В. и воспитанники ГПД 31.01.13
4. Презентация «23 ФЕВРАЛЯ –День Защитника Отечества»
Отв. Голушко Т.В. и воспитанники ГПД 08.02.13
5. Информационный вестник «Советы доктора Айболита. Как уберечься от гриппа»
Отв. Голушко Т.В. и воспитанники ГПД 30.01.13
6. Поездка в краеведческий музей г.Ртищево «Дети Ртищева и война»
Отв. Стрельник И.Ю., Голушко Т.В. 15.02.13
7.Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
Отв. Стрельник И.Ю.
8.Конкурс чтецов к 23 февраля -Урок Мужества
Отв. Рыжова О.Н.19.01.13
1 место Шерстникова Л.(3 кл.),Щаднева В.(2 кл.)
2 место Герасимова А.(4кл.),Акулова А.(3 кл.)
3 место Иванова Т.(4 кл.),Мухамеджанова Ю.(2 кл.)
Рыжова О.Н. грамоту за чтение стих. М Джалиля
Грамоты за рисунки
1 место Иванов К.(5 кл.)
2 место Сремилов М (2 кл.)
За открытки: Щаднева В-2кл.,Шкитов А. -4 кл.,Шатилова А. 4 кл.
9.Классный час «История песни «Пусть всегда будет солнце»
Отв. Стрельник И.Ю.
10. Игра «Зарница» - две команды: «Неугомон», «Молния»
«Неугомон» -1 место «Молния» - 2 место
1.Иванов Николай – командир 1. Ващенко Николай командир
2.Шкитов Андрей 2.Свечников Иван
3.Герасимова Алина 3.Акулов Никита
4.Стремилов Максим 4.Гребенев Саша
5.Шаркунов Андрей 5. Акулова Настя
6.Щаднева Вика 6.Шерстникова Лидия
7.Иванова Тая 7.Морозов Костя
8.Мухамеджанова Юля 8.Агарин Кирилл
9.Лавриненко Вика 9.Смирнова Яна

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Цель проекта – сбор, информации о каком – либо объекте или явлении для представления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому – либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Вместе с воспитанниками группы продлённого дня и учащимися начальных классов, учителями Стрельник И.Ю. и Рыжовой О.Н. принимали участие в социально – значимых проектах.
В рамках Экологического проекта организовали экологические акции, строили кормушки и скворечники для птиц, убирали территорию пришкольного участка. Выпускали листовки с призывом помочь зимующим птицам. Участвовали в операции «Чистодвор» - уборка территории около школы, посадке деревьев около школы, цветов на клумбе. Дети своим примером доказали, что они могут помочь конкретно птицам, украсит родную школу, родной посёлок.
Отчёт о проведении этого проекта и других можно посмотреть на сайте нашей школы, на странице ГПД. Эту страницу ведёт Голушко Т.В.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Цель проекта – привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблеме, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно – прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Итоги реализации проекта « Мы – читатели»
в начальной школе

Цель: - Формировать читателя через чтение книг, воспитывать у детей ответственность, справедливость, доброжелательность,
-развивать личность ребёнка через совместную деятельность: школа – родители дети,
-развитие творческих способностей во внеурочной деятельности в социуме
Срок реализации 25.02.13 по 25.03.13
Ожидаемые результаты: повышение познавательной активности учащихся, расширение кругозора.

1. Старт проекта. 25.02. 13. Выпуск книжки – раскладушки» Тема «С. Михалкову -100 лет со дня рождения»
Отв. Голушко Т.В.

2. Презентация – викторина по творчеству С.Михалкова
Отв. Голушко Т.В. 26.02.13

3.История создания Гимна РФ. Информационный вестник
Шатилова А.

4..История создания стих.С. Михалков «Песенка друзей»
27.02.13
5.Экскурсия в сельскую библиотеку Знакомство с новинками детской литературы.
Отв. Голушко Т.В. 28.02.13

6.Инсценировка сказки «Теремок»(на новый лад) в детском саду «Вишенка»
Отв. Стрельник И. Ю. Изготовление книжки – малышки для воспитанников дет. сада

7.Конкурс рисунков и стихов по произведениям С.Михалкова «Проиллюстрируй сказку, стих, басню» . Защита рисунков
Все члены МО 14.03.13

8.Олимпиада по литературному чтению 2 -4 кл.
Все члены МО c 11.03.13 по 15.03.13
Класс место Ф.И.
2 1
2
3 Щаднева В.
Мухамеджанова Ю
Лавриненко В.

3 1
2
3 Гребенев С.
Маслова А.
Акулова А.
4 1
2
3 Герасимова А.
Иванова Т.
Шатилова В.

9. Праздник «Книжкина неделя» с ИКТ, музыкой,
Все члены МО 21.03.13

10. Герасимова Алина победитель Всероссийской олимпиады по литературному чтению «Страна литературы» на Дистанционном Образовательном Портале «Продлёнка» с 21.01.13 по 15.02.13.
1 место серия ДШ 33- 46769

ИГРОВОЙ И РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ.
Цель – предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). При этом автор проекта выступает в какой – либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер – постановщик, судья, литературный персонаж).
Тип проекта во многом связан с его целью, а значит, с задачами и способами работы учащегося. Учитель может направленно воздействовать на самостоятельное, активное приобретение учащихся знаний, на формирование необходимых для него умений и навыков.
Проект « НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ»
Приурочен к 200-летию победы в Отечественной войне 1812г
Целью проведения месячника истории для воспитанников ГПД является
1. Помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Выявление талантливых школьников, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде.
4. Выявление одарённых детей.
5.Активизация внеурочной деятельности
Дата с 2.10 -26.10 Содержание Ответственные
02.10 Клубный час«Основные события
«Основные события Отечественной войны 1812 года»
Доклад Шатилова Алёна ученица 4 класса Доклад Шатилова Алёна ученица 4 классаПроверила воспитатель ГПД Голушко Т.В.
08.10 Презентация « Портретная галерея героев Отечественной войны 1812 г» Голушко Т.В.
12.10
16.10
19.10 Викторина 1 тур Недаром помнит вся Россия…
Викторина 2тур …
Викторина 3 тур
1 место команда Морская пехота
Командир Ващенко К.-5 кл.
Акулов Н -3 кл.
Прохоренко В 5 кл.
Айтаева Р 3 кл.
Шерстникова Л 3 кл.
Герасимова А -4 кл.
2 место команда Артиллериты
Командир Юлдашева О -5 кл.
Акулова Н. -3 кл.
Смирнова Я 3 кл
Гендин В 3 кл.
Агарин Кирилл 6 кл.
Шкитов А 4 кл
Уч-ся группы,вожатые
Айтаева Т, Боровская Н
Голушко Т.В. –воспитатель группы
В течении
проекта Рисунки о войне1812 г
1 место – Акулов Н. -3 класс
2 место – Акулова Н. 3 класс
3 место – Щаднева В. -2 класс
Жюри: министр образования Гница Анна, вожатые,
23.10 Экскурсия в библиотеку СДК
Игра -путешествие «Бородинская битва»
Воспитатель ГПД Голушко Т.В.Дадушкина Л.В., воспитанники
24.10 Сообщение. ИКТ. Память о войне 1812г
вожатые
26.10 Подведение итогов Вручение грамот на общешкольной линейке
Желаем удачи Члены жюри Воспитатель ГПД Голушко Т.В.,Айтаева ,Боровская Н.,министр образования

Игровой проект особенно важен для учащихся во второй половине дня. Эта работа хорошо прослеживается на клубных часах, спортивных соревнованиях. Она разучивает старинные игры, в которые играли бабушки воспитанников. Так замечательно, в игровой форме прошёл клубный час «Путешествие на новогоднем поезде» и др.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков и внеурочной деятельности изменить их форму. Уроки-проекты, клубные часы дают возможность снять перегрузки с младших школьников.
В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”.
Педагогическая технология, как метод проектов, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее.

Категория: Другое | Добавил: ГПД
Просмотров: 677 | Загрузок: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru