Главная » Файлы » Начальные классы » Другое |
Как я развиваю познавательные и творческие способности детей в группе продленного дня.
· Скачать | 10.11.2013, 20:06 |
МОУ «Ртищевская сош Ртищевского района Саратовской области» Доклад воспитателя ГПД на педсовете Как я развиваю познавательные и творческие способности детей в группе продленного дня. Воспитатель Голушко Т.В. 2012 -2013 уч. год Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. В последние годы растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей и современных бабушек и дедушек значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня стоят задачи: • воспитания личности ребенка, • обеспечения безопасности его жизни и здоровья. Режим моей группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками. Одно из положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий (далее УУД) – означает умение учиться, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности Мои воспитанники, самостоятельно пользуясь энциклопедической литературой, находят ответы на те или иные вопросы и в виде сообщений представляют перед одноклассниками во время уроков. Проводятся клубные часы. «Природа в опасности», «Осторожно, огонь» и другие В группе появилась новая традиция. На каждом школьном празднике есть пункт «Страница ГПД». Это мероприятия, подготовленные только воспитанниками в рамках общешкольных мероприятий. Воспитанники готовят мероприятия, выпускают газету, изготавливают поделки. Воспитанники участвуют в олимпиадах, конкурсах «Вперёд, мальчишки», в Днях здоровья и других мероприятиях. Группа продлённого дня живёт делами школьными, но как отдельный класс. Традицией стало и участие воспитанников в Интернет – конкурсах. Это даёт положительные результаты. Так Акулова Анастасия стала Лауреатом Всероссийского творческого конкурса и получила диплом. Мои воспитанники принимают участие конкурсе и получают сертификаты участника. Я помогаю при подготовке, консультирую, ищу вместе с воспитанниками ответы на вопросы в литературе, в сети Интернет. Эта работа воспитателя и воспитанника ведёт к победе ребёнка. Герасимова Алина победитель Всероссийской олимпиады по литературному чтению «Страна литературы» на Дистанционном Образовательном Портале «Продлёнка» с 21.01.13 по 15.02.13. 1 место серия ДШ 33- 46769 В основу системы воспитания в ГПД должны быть положены следующие исходные принципы: 1) принцип гуманистического воспитания; 2) принцип личностно - ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека. Часто мы ходим в гости в сельскую библиотеку при Доме Культуры, где проводим праздники, викторины, читаем и обсуждаем прочитанные книги. При этом формируются коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 3) принцип здоровье - сберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма. Составлена программа по здоровьесбережению воспитанников ГПД Программа физкультурно – оздоровительных мероприятий. Группа продленного днявоспитатель: Голушко Т. В. 2011 – 2013 уч. год РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. Просветительская работа с воспитанниками № СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДАТЫ 1 Знакомство с двигательным режимом школьника. составление режима дня сентябрь 2 Беседа о соблюдении норм гигиены здорового образа жизни беседа октябрь 3 Советы доктора Вода Друзья вода и мыло практические занятия, встречи с медсестрой ФАПА посёлка ноябрь 4 Чтобы уши слышали лекция декабрь 5 Кожа – «пограничник» организма лекция январь 6 Путешествие бутерброда игра – путешествие ИКТ февраль 7 Питание – необходимое условие для жизни человека Презентация беседа март 8 Сон – лучшее лекарство лекция март 9 Настроение в школе Разрешение ситуаций в течение года 10 Закаливание Разумное применение на практике в течение года 11 Профилактика гриппа, ОРЗ Информационный вестник, медсестра беседа в течение года 12 Основы безопасности жизнедеятельности анализ ситуаций апрель 13 Походы в лес, на речку …Всех ребят мы в большие походы, Звонкой песней сумеем увлечь… Походы май Практическое применение здоровьесберегающих технологий на практике. 1 Любимые игры, соревнования на стадионе Укрепление здоровья выполнение двигательного режима сентябрь октябрь 2 Проверяем уровень физической подготовки сдача норм ГТО на стадионе сентябрь декабрь май 3 Здоровье детей под контролем медиков Проверим рост, вес. посещение медпункта осень весна 4 Будущее – здоровые дети. Игры, спорт. соревнования на свежем воздухе. спортивная площадка около школы, стадион сентябрь октябрь, апрель, май 5 Физкультминутки и физкультпаузы на уроках Выполнение упражнений, динамические паузы в течение года 6 Игра «Зарница» Взятие крепости игра – соревнование на свежем воздухе Февраль 7 Конкурс «А ну – ка, мальчишки», Спорт. соревнования в спорт. зале Февраль 8 Весёлые старты игры в ДК март 9 Походы …Всех ребят мы в большие походы, Звонкой песней сумеем увлечь… игры в лесу на поляне… май Работа с родителями СОДЕРЖАНИЕ ФОРМА ДАТА 1 Психофизиологический мониторинг работы группы продлённого дня анкетирован. октябрь 2 День Матери Ярмарка – совместная работа семьи и группы, концерт воспитанниками ГПД, родительское собрание, фото «Жизнь и здоровье ребёнка в школе» Беседа воспитателя ГПД ноябрь Участие в новогоднем празднике игры возле ёлки декабрь Санитарное просвещение родителей лекция медиков январь Конкурс «А ну – ка папы», совместное проведении игры «Зарница» соревнования февраль Мамы всякие нужны…сценарий для мам Сценарий, игры вместе с мамами март Экологический десант Вместе трудимся, сажаем деревья, играем сентябрь апрель Походы в природу вместе с детьми Спортивные состязания, День здоровья, кросс май Ежедневно провожу спорт час. Если погода позволяет, то на свежем воздухе, если – нет, то в спортивном зале. Дети с радостью воспринимают спортчас. 4) принцип познавательности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы; 5) принцип деятельностного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, познавательной, трудовой, досуговой, творческой; НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания; • Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу. • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом. • Активизация познавательной деятельности учащихся. • Развитие творческих способностей. • Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе. • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня. • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям. • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого. • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей. • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания. • Расширить представления быта ребят о нашем посёлке, научить любить его. Для достижения поставленных задач я использую комплекс занятий различной направленности: Самоподготовка один из основных этапов в режиме группы продленного дня. Самоподготовка - это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания и строго в определенное время. Цель самоподготовки - привитие учащимся навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. Перед самоподготовкой группе ставится ряд задач: Закрепление и повторение изученного материала, • развитие интереса к учению, • приобретение школьниками навыков самостоятельной работы, • формирование исполнительских навыков. Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции Образовательные функции: • информационная (закрепление и повторение знаний полученных на уроках); • развивающая функция (развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.); • конструктивная функция (планирование учебной работы, распределение сил). Воспитательные функции: • мотивационная; • формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности (трудолюбие, воля, активность); • организационная функция. В своей работе для успешности выполнения домашних заданий, развития способностей детей я провожу беседу - как выполнять домашнее задание. Я как воспитатель во время самоподготовки поддерживаю необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети приобрели на уроках. Я должна побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные и познавательные способности. Планирую игровую деятельность, я четко осознаю, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать. Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей я использую для того, чтобы сделать пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Причем, проведение таких занятий регулярно, а не от случая к случаю, когда нечем занять заскучавших ребят. Игра является основным видом активности школьника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки. , Таким образом, группа продленного дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствует укреплению их здоровья, раскрывает и развивает индивидуальные способности, творческий потенциал младших школьников. | |
Просмотров: 2147 | Загрузок: 196 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |