Главная » Файлы » Дошкольное воспитание » Разработки занятий |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (валеологии) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема:
· Скачать | 20.02.2015, 22:39 |
Цели : обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам его сохранения. Задачи: формирование понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека; развитие первоначальное представление о работе внутренних органов; воспитание любовь к себе и своему здоровью. Оборудование: Рисунки дома, самолета; Схема «Строение тела человека» Для опытов: поролоновая губка, воздушный шарик, литровая банка с водой, бельевая веревка; Силуэт человека из картона; картинки с изображением внутренних органов; пластилин разных цветов – у каждого ребёнка; Организационный момент Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображение дома Беседа - Дети, что вы видите на рисунке? (Дом) - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна…) - То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома - Как вы думаете, дети, а что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, посуда…) - То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома. Рассматривание рисунка самолёта. - Что вы видите на рисунке? (самолет) - Как самолет устроен снаружи? (крылья, хвост, иллюминаторы….) То, что вы перечислили, относится к внешнему строению, так как мы видим все эти части снаружи - А что находится внутри самолета? (Приборы, перегородки, кресла для пассажиров…) А это относится к внутреннему строению самолета. - И так, мы рассмотрели дом и самолет. Это разные или одинаковые предметы? (Разные) - Правильно, эти предметы устроены по-разному, но что общее мы у них отметили? (Они имеют внешнее и внутреннее строение) Вот сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. Внешнее строение человека -Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (У человека есть руки, голова, ноги…) - И так, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова…Погладьте себя по голове, покажите эту часть тела на силуэте человека. Шея погладьте себя по шее, покажите эту часть тела на силуэте человека. Туловище, погладьте себя по туловищу(грудь, живот, спина), покажите эту часть тела на силуэте человека. Руки – верхние конечности, погладьте себя по рукам, покажите эту часть тела на силуэте человека. Ноги – нижние конечности, погладьте себя по ногам, покажите эту часть тела на силуэте человека. (Рассматривание плаката) Внутреннее строение человека (беседа) - Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. - Итак, тело человека внутри состоит из органов. Дети хором проговаривают слово «органы» Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Повинуясь своему желанию, бросаете мяч так, чтобы он попал в цель. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представляете себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Все это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг- важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. Дети хором проговаривают слова «головной мозг» Рассматривание картинки «Мозг» - Дети, в какой части тела располагается орган, судя по его названию? (В голове) дети берут пластилин и «вылепливают» головной мозг и прикрепляют на силуэт человека из картона. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим (управляет нашим дыханием) - Как долго мы можем не дышать? Практическая работа - Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимаете руку и запоминаете число, которое я в это время назвала. -Сколько секунд вы смогли не дышать? (Дети называют свое время) - Итак, сделаем вывод, как долго человек может не дышать. (Без воздуха человек может прожить совсем недолго) _Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи легких Дети хором проговаривают слово «легкие» - У каждого из нас два легких правое и левое. Находятся они в груди. Легкие похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. (Дети вылепливают легкие из пластилина синего цвета и прикрепляют их на силуэт) Физкультминутка На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимайте руки По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва Опускаем руки мы По команде «два» - Скажите как узнать, жив человек или умер? (Человек не двигается, не дышит, у него не бьется сердце.) Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце. Где оно находится? (В груди в левой части) Учитель и дети прикладывают левую ладонь к сердцу Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой важный орган сердце! А размером оно всего с кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. Дети лепят из красного пластилина «сердце» и прикрепляют его на силуэт из картона. Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли, вы есть такой обед? Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета – должно превратиться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни» - Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. Он находится в верхней части живота (под ребрами) с левой стороны. Воспитатель и дети прикладывают правую руку к области желудка. Провести стрелку в схеме от слова «желудок» к слову «живот» Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, например съеденные нами пирожки, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она еще густовата, да и состав ее не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров (два ученика растягивают 8-миметровую бельевую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы еще не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (Дети хором проговаривают слово «печень». Вывешивается на доску табличка со словом «печень»). Печень живет с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, о которых мы говорили. Коллективный по изученному материалу: Подведение итогов. -Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом всего организма»? Почему? - При помощи какого органа осуществляется дыхание? - Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать все тело? - Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нем происходит? - Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? Что в нем происходит? -Как называют соседку желудка, находящуюся с правой стороны от него? Чем она занимается? Молодцы, ребята. | |
Просмотров: 182 | Загрузок: 59 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |