сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес» - Разработки занятий - Дошкольное воспитание - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Дошкольное воспитание » Разработки занятий

Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»

08.11.2011, 15:25


Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С».
«Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
Научить правильно, произносить звук [C], выделять звук [C] в словах (в начале и в конце).
Укрепление артикуляционного аппарата.
упражнение в употреблении предложно – падежной формы (С + Т. п.)
Учить составлять предложения со словами, содержащими звук [C].
Упражнять в отчётливом произношении скороговорки.
Развивать фонематический слух, выделяемые звуки изолированно, на фоне слога, на фоне слова.
Закрепить умения составлять картинку из шести частей.
Воспитывать у детей уважительное отношение друг - другу, внимательно выслушивать своих товарищей, не перебивать.
Ход занятия:
Организационный момент:
В детский сад пришло письмо от Лесовичка, где он просит ребят помочь отыскать звук «С», потому что унесла его сорока.
Выделение последнего согласного из слова лес
Куда же мы с вами отправимся? Где же живёт Лесовичок? Правильно, в лес. Какой звук спрятался в конце слова лес?
Звук, «С», а какое время года сейчас? В какой лес, мы с вами отправимся? Правильно. В осенний лес.

Артикуляционная гимнастика:
Надо немного размяться перед дорогой. Возьмите зеркала.
Упражнения: улыбка, трубочка, заборчик, прятки, почистим нижние зубки, а теперь поиграем в футбол.

Ребята на чём можно отправиться в лес? Дети предлагают.
А мы отправимся с вами в осенний лес, вот на чём, у меня есть три картинки. Вы должны выбрать ту картинку, где звук «С» стояла в конце слова.
Выделение звука «с» в конце слова по картинкам (автобус, самолет, троллейбус).
Почему не подходит самолет? А почему не подходит троллейбус?

Игра «Насос»
Смотрите, у нашего автобуса спущено колесо. Надо подкачать его.
Возьмите насосы
Губки в улыбке
Зубки сближены
Кончик языка за нижними зубами
Поставьте руку ко рту
(вдох, выдох – со звуком с, послушать несколько детей индивидуально).
Какой воздух холодный или тёплый – нам нужен холодный воздух.

Составить чистоговорки:
Са – са – са - … вот летит оса
Со – со – со - … у Саши колесо
Су – су – су - … холодно в лесу
Сы – сы – сы … у сома усы
Ос – ос – ос - … у лисы есть хвост
Ас – ас - ас… Саня пьет квас

Садитесь в автобус, мальчики пропускайте девочек!

Практическое употребление предлога «с» и Т. п. существительных:
Рядом с кем ты сидишь? (Я сижу рядом с Аней).

Слоговой анализ:
Чтобы завести мотор, надо выполнить упражнения:
Сейчас посмотрим, кто самый внимательный, вы хлопните в ладоши, если услышите звук [C], если нет этого звука, то вы положите руки на колени.
С, П, Д, М;
СА, МА, СУ;
АС, Ух, УС;
СОНЯ, МЯЧ, НОС, ЗУБЫ
Упражнение на дыхание:
Вот мы с вами и очутились в осеннем лесу. Как красиво в лесу.
Сейчас мы превратимся в ветерок и подуем на деревья. (Дуем на султанчики)

Ребята посмотрите, а здесь стоит избушка. Давайте посмотрим, кто в этом домике живёт? Правильно. В этом доме живут жители со звуком «С».
Вот они вышли погулять и не знают, как им попасть обратно домой. Давайте ребята, мы с вами расставим этих жителей в окнах.
Д/игра: «Кто в домике живёт?»

Физкультминутка:

Мы идём вами по лесу, ветерок тихо качает деревья с-с-с.
И вдруг задул сильный ветер, деревья закачались сильней С-С-С.
Затем сильный ветер стихает, и ветерок качает тихо с-с-с.

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо всё выше, выше.

Ребята давайте отправимся мы с вами дальше в лес. Посмотрите, сорока под ёлкой оставила корзину с предметами, в названий которых есть звук «С». Мы с вами по очереди назовём этот предмет и придумаем красивое предложение.

Д/игра: «Что в корзинке?»

Д/игра «Собери картинку»
А вот сорока нам приготовила ещё задание, собрать картину и назвать её.
Для этого нам нужно разделиться на две команды, в этом мне поможет Полина сосчитать.
«Сорок сорок в короткий срок съели сырок».
Дети собирают картину из шести частей и придумывают название.

Ребята посмотрите, что мы с вами нашли, правильно, мы нашли с вами потерянный звук «С».

Подведение итога
Где мы с вами были? Правильно, в «Осеннем лесу», искали Звук «С».
Молодцы. Спасибо вам всем.

Категория: Разработки занятий | Добавил: nata0510
Просмотров: 2538 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru