Главная » Файлы » Дошкольное воспитание » Разработки занятий |
Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»
08.11.2011, 15:25 | |
Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Научить правильно, произносить звук [C], выделять звук [C] в словах (в начале и в конце). Укрепление артикуляционного аппарата. упражнение в употреблении предложно – падежной формы (С + Т. п.) Учить составлять предложения со словами, содержащими звук [C]. Упражнять в отчётливом произношении скороговорки. Развивать фонематический слух, выделяемые звуки изолированно, на фоне слога, на фоне слова. Закрепить умения составлять картинку из шести частей. Воспитывать у детей уважительное отношение друг - другу, внимательно выслушивать своих товарищей, не перебивать. Ход занятия: Организационный момент: В детский сад пришло письмо от Лесовичка, где он просит ребят помочь отыскать звук «С», потому что унесла его сорока. Выделение последнего согласного из слова лес Куда же мы с вами отправимся? Где же живёт Лесовичок? Правильно, в лес. Какой звук спрятался в конце слова лес? Звук, «С», а какое время года сейчас? В какой лес, мы с вами отправимся? Правильно. В осенний лес. Артикуляционная гимнастика: Надо немного размяться перед дорогой. Возьмите зеркала. Упражнения: улыбка, трубочка, заборчик, прятки, почистим нижние зубки, а теперь поиграем в футбол. Ребята на чём можно отправиться в лес? Дети предлагают. А мы отправимся с вами в осенний лес, вот на чём, у меня есть три картинки. Вы должны выбрать ту картинку, где звук «С» стояла в конце слова. Выделение звука «с» в конце слова по картинкам (автобус, самолет, троллейбус). Почему не подходит самолет? А почему не подходит троллейбус? Игра «Насос» Смотрите, у нашего автобуса спущено колесо. Надо подкачать его. Возьмите насосы Губки в улыбке Зубки сближены Кончик языка за нижними зубами Поставьте руку ко рту (вдох, выдох – со звуком с, послушать несколько детей индивидуально). Какой воздух холодный или тёплый – нам нужен холодный воздух. Составить чистоговорки: Са – са – са - … вот летит оса Со – со – со - … у Саши колесо Су – су – су - … холодно в лесу Сы – сы – сы … у сома усы Ос – ос – ос - … у лисы есть хвост Ас – ас - ас… Саня пьет квас Садитесь в автобус, мальчики пропускайте девочек! Практическое употребление предлога «с» и Т. п. существительных: Рядом с кем ты сидишь? (Я сижу рядом с Аней). Слоговой анализ: Чтобы завести мотор, надо выполнить упражнения: Сейчас посмотрим, кто самый внимательный, вы хлопните в ладоши, если услышите звук [C], если нет этого звука, то вы положите руки на колени. С, П, Д, М; СА, МА, СУ; АС, Ух, УС; СОНЯ, МЯЧ, НОС, ЗУБЫ Упражнение на дыхание: Вот мы с вами и очутились в осеннем лесу. Как красиво в лесу. Сейчас мы превратимся в ветерок и подуем на деревья. (Дуем на султанчики) Ребята посмотрите, а здесь стоит избушка. Давайте посмотрим, кто в этом домике живёт? Правильно. В этом доме живут жители со звуком «С». Вот они вышли погулять и не знают, как им попасть обратно домой. Давайте ребята, мы с вами расставим этих жителей в окнах. Д/игра: «Кто в домике живёт?» Физкультминутка: Мы идём вами по лесу, ветерок тихо качает деревья с-с-с. И вдруг задул сильный ветер, деревья закачались сильней С-С-С. Затем сильный ветер стихает, и ветерок качает тихо с-с-с. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише Деревцо всё выше, выше. Ребята давайте отправимся мы с вами дальше в лес. Посмотрите, сорока под ёлкой оставила корзину с предметами, в названий которых есть звук «С». Мы с вами по очереди назовём этот предмет и придумаем красивое предложение. Д/игра: «Что в корзинке?» Д/игра «Собери картинку» А вот сорока нам приготовила ещё задание, собрать картину и назвать её. Для этого нам нужно разделиться на две команды, в этом мне поможет Полина сосчитать. «Сорок сорок в короткий срок съели сырок». Дети собирают картину из шести частей и придумывают название. Ребята посмотрите, что мы с вами нашли, правильно, мы нашли с вами потерянный звук «С». Подведение итога Где мы с вами были? Правильно, в «Осеннем лесу», искали Звук «С». Молодцы. Спасибо вам всем. | |
Просмотров: 2538 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |