Главная » Файлы » Дошкольное воспитание » Разработки занятий |
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» /СТАРШИЙ ВОЗРАСТ/
08.11.2011, 15:07 | |
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» /СТАРШИЙ ВОЗРАСТ/ Составлен воспитателем подготовительной группы Иминовой Н. А. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Упражнять детей в подборе однокоренных слов. 2. Способствовать снятию психологического напряжения, создать возможность для самовыражения 3. Упражнять, в умении согласовывать существительные с прилагательными, и с глаголами. 4. Совершенствовать фонематический слух. 5. Закреплять навыки чтения 6. Углублять знания звуковой стороны речи. 7. Развивать познавательные способности. 8. Закреплять навыки развития мелкой моторики рук. Ход занятия: В: Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите сегодня отправиться куда - нибудь? Д: Ответы детей В: Мы сегодня отправимся с вами в лес! «Зажжём свечу» Дети стоят в кругу, поочерёдно сжимая руки друг другу. В: Приятно было чувствовать тепло друг друга? Давайте подарим, друг другу улыбку, чтобы у всех было хорошее настроение и всем было приятно путешествовать. А теперь давайте задуем свечу. А теперь набери воздух (вдох) и задуйте свечу (медленный выдох). Закройте глаза, отпустите руки, а теперь откройте глаза. И так мы попали в весенний лес. Ребята, посмотрите, как хорошо в весеннем лесу, всё просыпается и оживает. А в лесу нас кто - то встречает, /выходит «Весняночка»/ Весняночка: Здравствуйте ребята! В: А ты кто? Д: Решение ребуса Весняночка: Я очень рада видеть вас в своём лесу. Голубые, синие небо и ручьи В синих лужах плещутся стайкой воробьи, На сугробах ломкие льдинки - кружева, Первая проталинка, первая трава. В: Вопросы к детям - О чём это стихотворение? - А как вы догадались? - Про что можно сказать весенний (весенняя, весеннее)? «Весняночка», но мне кажется, что ты какая- то грустная. У тебя что- то случилось? Весняночка: Я нарисовала свой любимый цветок, вдруг налетел ветер, разорвал мой рисунок и разбросал по всему лесу. Что мне теперь делать? В: Весняночка, не переживай ребята тебе помогут! Д: ответы детей В: И так начинаем поиск, посмотрите внимательно вокруг. /Дети находят часть рисунка/ В: Но здесь что - то написано. Весняночка: Да, это я придумала задание для детей /Задание - Составить рассказ/ В: Ребята посмотрите внимательно на эту картину, а вот в помощь вам карточки со словами, они помогут вам составить рассказ. /Дети составляют рассказ/ - А чего не хватает в нашем рассказе? Весняночка: Нет названия. В: Ребята выберите название. /Я предлагаются детям карточки со словами/ /После выполнения задания «Весняночка» кладёт часть своего рисунка в обруч/ В: Вот ещё часть твоего рисунка «Весняночка». /Задание - «Поймай рыбку»/ В: Ребята, а где мы можем поймать рыбку? Ответы детей. В: Но у нас нет пруда, давайте его сделаем. /Блоки Дьенеша/ /Запускают рыбок и ловят – счёт - сравнение/ /Весняночка кладёт вторую часть в обруч/ В: А мы с вами отправляемся дальше, а вот и третья часть рисунка «Весняночки». Весняночка: «Кто в домике живёт» Хвост пушистый, Мех золотистый В лесу живёт. Кур крадёт (Лиса) В: А теперь послушайте мою историю. В этом домике живут карточки с разными словами. Выглянуло солнышко, они все отправились гулять. Но вот пошёл дождик. Вначале вернулись Карточки, где звук «Л» в начале слова. - Какие это карточки? Затем вернулись карточки, где звук «Л» в середине слова. Дети собирают карточки, И последними вернулись карточки, чётко выделяя звук «Л» где звук «Л» в конце слова /Весняночка кладёт ещё одну часть рисунка в обруч/ В: «Весняночка» осталась последняя часть твоего рисунка. Какое там задание? Весняночка: « Угадай, какое слово получилось?» Читает слова, по карточкам, отдельно произнося звуки С-о-к К-а-ш-а Дети с помощью фишек выкладывают свои слова. /Весняночка кладет последнюю часть рисунка в обруч/ В: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок нарисовала «Весняночка». А как он называется? Ответы детей. /Подснежник/ В: Но на рисунке, ещё есть буквы. Какое слово получилось? Ответы детей. /Пение/ В: Ребята, а кто весной поёт в лесу? Ответы детей. В: Ребята, а в нашем лесу нет птиц! /Картина весеннего леса/ Давайте мы их сделаем. /ОРИГАМИ - ПТИЦЫ/ В: Послушайте, как в нашем лесу поют птицы! /Грамзапись/ Ребята, а теперь давайте с вами пойдем гулять и увидим весну, но только в городе и послушаем птиц. | |
Просмотров: 859 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |