Главная » Файлы » Дошкольное воспитание » Планирования |
Внеурочная деятельность "В мире книг"
· Скачать | 18.12.2014, 22:35 |
Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «В мире книг » для обучающихся 1-4 классов, автор Л.А. Ефросинина Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой.-М.: Вентана Граф, 2012. – 192 с. (Решение МЭС УО СГО протокол № 3 от «23» июня 2010 г.) Программа курса “В мире книг ” рассчитана для обучающихся 7-11 лет. Срок реализации 4 года: 1 класс- 33 часа в год (1 час в неделю), 2-4 классы - 34 часов в год (1 час в неделю). Направление программы внеурочной деятельности Программа «В мире книг» общеинтеллектуального направления . Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия проводятся один раз в неделю. Каждое занятие направлено как на формирование читательских умений и расширение читательского кругозора ребенка, так и на формирование нравственных и патриотических качеств: сострадание, сопереживание, жалость, гордость за свою родину. Новизна: состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к русскому народному фольклору, а именно к сказкам, пословицам, загадкам и к тем произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике. Актуальность и педагогическая целесообразность: На фоне современных компьютерных технологий и Интернета книги перестают быть потребностью современного ребенка. Данная проблема очень актуальна в настоящее время. Не случайно был проведен целый ряд правительственных программ, направленных на развитие чтения («Национальная программа поддержки и развития чтения», «Год русского языка», «Год литературы и чтения»). «В мире книг» приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Цель программы «В мире книг» - доказать, что книга – самое удивительное чудо на свете. Сосредоточить внимание на конкретном раскрытии национально-самобытного характера и мирового значения русской литературы; Способствовать развитию и становлению творческой личности; Задачи: - формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения; - формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей; - расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; - формирование у младших школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного. - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе; - ввести детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей. Возраст детей, участвующих в реализации программы внеурочной деятельности. Программа курса “В мире книг ” рассчитана для обучающихся 7-11 лет. Сроки реализации программы внеурочной деятельности «В мире книг» Срок реализации 4 года: 1 класс- 33 часа в год (1 час в неделю), 2-4 классы - 34 часов в год (1 час в неделю). Формы и режим занятий: • экскурсии; составление кроссвордов на тему книг; • поиск сайтов и знакомство через них с мировыми бестселлерами в мире литературы, признанными литературными шедеврами; • просмотр видеофильмов о литературных классиках нашей страны ; • составление словаря литературных терминов подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов; • выставка рисунков по материалам произведений • подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов; Ожидаемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. В результате освоения программы факультатива «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: — осознавать значимость чтения для личного развития; — формировать потребность в систематическом чтении; — использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); — уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; — пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные умения: — уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; — уметь самостоятельно работать с новым произведением; Аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр. — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; — уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: — прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; — ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); — составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: — участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; — оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; — высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; — соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д. Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности « В мире книг» • изготовление книжки - малышки • выставка рисунков по материалам экскурсии в библиотеку Требования к уровню подготовки учащихся 1. Оптимальное повышение техники чтения. 2. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора. 3. Умение работать с книгой. 4. Умение работать с текстом. 5. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей. На каждом этапе решаются конкретные педагогические задачи. На первом году обучения ребенок познает себя и мир вокруг, людей, их взаимоотношения, природу, усваивает нормы отношения к этому миру и поведения в нем через стихи, маленькие рассказы современных детских писателей. Дети читают книги об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир. Программа 1 года обучения призвана приобщить детей к работе с книгой, помочь им овладеть умением понимать содержание прочитанного. Дети получают представление о художественной литературе, узнают автора и название произведения, называют персонажей, учатся передавать сюжет литературного произведения, давать характеристику героям и событиям; овладевают интонацией, передающей содержание читаемого и настроение читающего, «проигрывают» произведение, перевоплощаясь в рассказчика или героя. | |
Просмотров: 966 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |