Главная » Файлы » Начальные классы » Психология |
Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовательном учрежде
· Скачать 311,5кб | 26.02.2015, 13:34 |
С точки зрения объектов воздействия выделяются три уровня профилактик. Первичная профилактика. Охватывает всех учащихся детей и их родительские семьи, но в первую очередь — здоровых, норма¬тивно развивающихся и не имеющих выраженных факторов рис¬ка. Цель первичной профилактики — обеспечивать нормативное развитие личности ребенка, формировать нравственные установки и в их рамках установки на здоровый образ жизни. Вторичная профилактика. Представляет собой систему рабо¬ты с детьми «группы риска». К «группе риска» относят тех детей, которые имеют индивидуальные биологические (медицинские), психологические, семейные, микросоциальные, групповые, фак¬торы повышенного риска возникновения школьной и социаль¬ной дезадаптации, раннего девиантного поведения и употребле¬ния психоактивных веществ. Основными механизмами возникно¬вения факторов риска являются различные нарушения развития личности детей в дисфункциональных семьях, в школьной и вне¬школьной среде. В результате у них на определенном этапе онтоге¬неза не решаются задачи возрастного развития личности, а следо¬вательно, аномально протекают кризисы возрастного развития, особенно переходы от одного этапа онтогенеза к другому. Вторичная профилактика включает целый ряд направлений деятельности, которые должны планироваться каждым образова¬тельным учреждением. Типология «групп риска» в настоящее время только еще разрабатывается. В связи с этим целесообразно выделить их на основании одного из главных признаков — преобладания у детей разных по происхождению возрастных кризисов развития, проявляющихся на социальном, педагогическом, семейном, психологическом и медико-психологическом (медицинском). Третичная профилактика. Это психокоррекционная и реаби¬литационная работа с детьми, у которых уже выявлено социаль¬но девиантное поведение и развивающаяся зависимость от психоактивных веществ (алкоголя, никотина, наркотиков, одурманивающих). Рассмотрим основные кризисы развития личности школьни¬ка в начальной и средней школе для определения задач первич¬ной профилактики (нормативного развития личности) и вторич¬ной профилактики в отношении детей «группы риска». | |
Просмотров: 403 | Загрузок: 87 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |