Главная » Файлы » Начальные классы » Экономика |
Пояснительная записка экономика и мы 2 класс
· Скачать | 28.08.2014, 19:40 |
Пояснительная записка Программа кружка по «Экономике» для 2 класса разработана на основе Феде-рального государственного образовательно¬го стандарта начального общего образова¬ния, Концепции духовно-нравственного раз¬вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально¬го общего образования, а также на основе авторской программы Мухиной Е.А. «Экономика и мы» (Программы внеурочной деятельности. Си-стема Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011), Программа « Экономика и мы» рассчитана для обучающихся 8-11 лет. Срок реализации -три года. Изменения в программу не внесены. Направление программы внеурочной деятельности. Программа « Экономика и мы» общеинтеллектуального направления. Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности . Главная особенность и принципиальное отличие данного курса - это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена. Новизна. Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающим влияние на становление личности ребенка в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Актуальность и педагогическая целесообразность. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое по-требности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как созда-ется богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни. Факультатив экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического компонента предметов «Обществознание», «География», «Технология», «История», «Экономика» в основной школе. Исходя из общей цели системы образования, направленной на общекультурное, лич-ностное и познавательное развитие учащихся, курс экономики в начальной школе призван решить следующие задачи: - с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприя-тию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения; - способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества; - формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продол-жения изучения курса в следующем звене школы; - развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться эконо-мическим инструментарием. Возраст детей, участвующих в реализации программы внеурочной деятельности. Программа « Экономика и мы « рассчитана для обучающихся 8-9 лет. Сроки реализации программы внеурочной деятельности « Экономика и мы». Рабочая программа внеурочной деятельности « Экономика и мы» рассчитана на 1 год реа-лизации, в объеме ( 34 часа ).Занятия проводятся 1 раз в неделю. Формы и режим занятий. Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использования игровой и практической деятельности: работа с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания Ожидаемые результаты Предметные результаты Обучающийся научится: - использовать на практике понятия «торговля», «посредничество», «услуги» и пред-ставления о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ; о производителе; о потребителе; о собственных затратах; о прибыли как раз-нице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами, необходимыми для произ-водства и продажи этих товаров и услуг; о цене оптовой - цене, по которой производитель продает свой товар; о цене розничной - цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю; о торговле как особом роде деятельности; о торговой прибыли; о формах торговли: оптовой и розничной, аукционе, внутренней (внутри своей страны) и внешней (в других странах); о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи; о спросе и предложении, об их изменениях в сторону увеличения или уменьшения и соотношении между ними, об их взаимосвязи с ценой; о рекламе как коммерческой информации, имеющей целью привлечь потребителей и увеличить спрос; об услугах как особой форме коммерческой деятельности; о посредничестве как особой форме коммерческой деятельности; - использовать на практике понятие «аренда» и представления о собственности и праве ею распоряжаться, об аренде как временном пользовании чужой собственностью за опре-деленную плату; - использовать на практике понятия «банк», «кредит» и представления о первона-чальном капитале как сумме денег, необходимой для любого предпринимательского начинания, о кредите и кредитоспособности; о банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем займы; о банковском проценте как цене, кото-рую платят за использование чужих денег; о банковской прибыли как разнице между суммой процентов, получаемых по ссуде, и суммой процентов, выдаваемых по вкладам; - использовать на практике понятие «производство» и представления о производстве как воздействии человека на природу с целью создания экономических благ; о производителе, собственных затратах производителя; о прибыли производителя; об оптовой цене и оптовой торговле как торговле партиями и разнице между оптовой ценой, по которой производитель продает свой товар, и розничной ценой как ценой, по которой конечный потребитель его приобретает; о мате-риальных затратах; о трудовых затратах; об увеличении прибыли за счет снижения затрат; о снижении затрат и сохранении качества производимого продукта; о штрафах как мерах наказания за невыполнение или некачественное выполнение обязательств; о свободной конкуренции как форме борьбы между предпринимателями; - использовать на практике понятие «акционерная формат капитала» и представле-ния о капитале как о деньгах, приносящих прибыль; об акциях, акционерных компаниях; о курсе акций и их номинальной стоимости; контрольном пакете акций как способе осу-ществления финансового контроля; о долговых обязательствах, кредитоспособности и мерах наказания за неуплату долгов; - использовать на практике понятие «экономические циклы» и представления о мо-нополии и монополиях, их формах и видах; о конкуренции на уровне монополий; об эко-номических циклах и их фазах; - использовать на практике понятия «налоги», «пошлины», «платежи» и представле-ния о налогах, видах налогов и налоговых поступлениях; о таможенных пошлинах как разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через границу; о финансировании как предоставлении денежных средств на определенные цели. Обучающийся получит возможность научиться: - за внешними формами видеть суть экономического явления; - отличать формальную логику от экономической; - выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор; - работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу; - вычислять недостающие данные и заполнять таблицу; - пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена). Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция положительного отношения к учебе; - ориентация на понимание причин успешного обучения; - широкая мотивационная основа экономической деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - проявление интереса к новому учебному материалу; - способность к самооценке. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого познавательного интереса к новым способам познания; - морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требова-ниям. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - планировать свои действия; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научиться: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы, в от-крытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и пред-ставления их результатов; - высказываться в устной и письменной форме; - ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; - владеть основами смыслового чтения текста; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте; - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); - видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской за-дачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - допускать существование различных точек зрения; - учитывать разные мнения; - формулировать собственное мнение; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - контролировать действия партнера; - владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятель-ности; - допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию парт-нера в общении и взаимодействии; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходи-мую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности « Экономика и мы». Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля: - текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процес-се занятий; - итоговый – открытые занятия, КВН, выставки творческих работ, игры-тренинги, пуб-ликации в печати разного уровня, мини-проекты. Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучающиеся должны уметь: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -аргументировать свою позицию при выработке решения в совместной деятельности; - допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходи-мую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
Просмотров: 424 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |