сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Пояснительная записка экономика и мы 2 класс - Экономика - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Экономика

Пояснительная записка экономика и мы 2 класс

· Скачать 28.08.2014, 19:40


Пояснительная записка

Программа кружка по «Экономике» для 2 класса разработана на основе Феде-рального государственного образовательно¬го стандарта начального общего образова¬ния, Концепции духовно-нравственного раз¬вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально¬го общего образования, а также на основе авторской программы Мухиной Е.А. «Экономика и мы» (Программы внеурочной деятельности. Си-стема Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011),
Программа « Экономика и мы» рассчитана для обучающихся 8-11 лет. Срок реализации -три года.
Изменения в программу не внесены.
Направление программы внеурочной деятельности.
Программа « Экономика и мы» общеинтеллектуального направления.
Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности .
Главная особенность и принципиальное отличие данного курса - это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена.
Новизна.
Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающим влияние на становление личности ребенка в его отношениях к материальным и духовным ценностям.
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое по-требности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как созда-ется богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни. Факультатив экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического компонента предметов «Обществознание», «География», «Технология», «История», «Экономика» в основной школе.

Исходя из общей цели системы образования, направленной на общекультурное, лич-ностное и познавательное развитие учащихся, курс экономики в начальной школе призван решить следующие задачи:
- с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприя-тию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;
- способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;
- формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продол-жения изучения курса в следующем звене школы;
- развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться эконо-мическим инструментарием.

Возраст детей, участвующих в реализации программы внеурочной деятельности.
Программа « Экономика и мы « рассчитана для обучающихся 8-9 лет.
Сроки реализации программы внеурочной деятельности « Экономика и мы».
Рабочая программа внеурочной деятельности « Экономика и мы» рассчитана на 1 год реа-лизации, в объеме ( 34 часа ).Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Формы и режим занятий.
Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использования игровой и практической
деятельности: работа с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания
Ожидаемые результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- использовать на практике понятия «торговля», «посредничество», «услуги» и пред-ставления о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ; о производителе; о потребителе; о собственных затратах; о прибыли как раз-нице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами, необходимыми для произ-водства и продажи этих товаров и услуг; о цене оптовой - цене, по которой производитель продает свой товар; о цене розничной
- цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю; о торговле как особом роде деятельности; о торговой прибыли; о формах торговли: оптовой и розничной, аукционе, внутренней (внутри своей страны) и внешней (в других странах); о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи; о спросе и предложении, об их изменениях в сторону увеличения или уменьшения и соотношении между ними, об их взаимосвязи с ценой; о рекламе как коммерческой информации, имеющей целью привлечь потребителей и увеличить спрос; об услугах как особой форме коммерческой деятельности; о посредничестве как особой форме коммерческой деятельности;
- использовать на практике понятие «аренда» и представления о собственности и праве ею распоряжаться, об аренде как временном пользовании чужой собственностью за опре-деленную плату;
- использовать на практике понятия «банк», «кредит» и представления о первона-чальном капитале как сумме денег, необходимой для любого предпринимательского начинания, о кредите и кредитоспособности; о банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем займы; о банковском проценте как цене, кото-рую платят за использование чужих денег; о банковской прибыли как разнице между суммой процентов, получаемых по ссуде, и суммой процентов, выдаваемых по вкладам;
- использовать на практике понятие «производство» и представления о производстве как воздействии человека на природу с целью создания экономических благ; о производителе, собственных затратах производителя; о прибыли производителя; об оптовой цене и оптовой торговле как торговле
партиями и разнице между оптовой ценой, по которой производитель продает свой товар, и розничной ценой как ценой, по которой конечный потребитель его приобретает; о мате-риальных затратах; о трудовых затратах; об увеличении прибыли за счет снижения затрат; о снижении затрат и сохранении качества производимого продукта; о штрафах как мерах наказания за невыполнение или некачественное выполнение обязательств; о свободной конкуренции как форме борьбы между предпринимателями;
- использовать на практике понятие «акционерная формат капитала» и представле-ния о капитале как о деньгах, приносящих прибыль; об акциях, акционерных компаниях; о курсе акций и их номинальной стоимости; контрольном пакете акций как способе осу-ществления финансового контроля; о долговых обязательствах, кредитоспособности и мерах наказания за неуплату долгов;
- использовать на практике понятие «экономические циклы» и представления о мо-нополии и монополиях, их формах и видах; о конкуренции на уровне монополий; об эко-номических циклах и их фазах;
- использовать на практике понятия «налоги», «пошлины», «платежи» и представле-ния о налогах, видах налогов и налоговых поступлениях; о таможенных пошлинах как разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через границу; о финансировании как предоставлении денежных средств на определенные цели.
Обучающийся получит возможность научиться:
- за внешними формами видеть суть экономического явления;
- отличать формальную логику от экономической;
- выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор;
- работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу;
- вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;
- пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена).
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция положительного отношения к учебе;
- ориентация на понимание причин успешного обучения;
- широкая мотивационная основа экономической деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- проявление интереса к новому учебному материалу;
- способность к самооценке.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания; - морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требова-ниям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы, в от-крытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и пред-ставления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте; - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской за-дачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятель-ности;
- допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию парт-нера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходи-мую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности
« Экономика и мы».
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процес-се занятий;
- итоговый – открытые занятия, КВН, выставки творческих работ, игры-тренинги, пуб-ликации в печати разного уровня, мини-проекты.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию при выработке решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходи-мую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Категория: Экономика | Добавил: alla_goncharova1967
Просмотров: 424 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru