Главная » Файлы » Начальные классы » Технология |
Конспект открытого интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» и «Ручной труд»в 1 классе VIII вид (2
· Скачать | 21.08.2013, 22:39 |
тема: Представления о величине: «большой – маленький». Тема: представления о величине «большой – маленький» Цель: формировать представления о величине. Задачи: Коррекционно-образовательные • продолжить учить детей осуществлять выбор и соотнесение величин предметов по словесному определению, действовать в соответствии со словесной инструкцией и показом; • учить пользоваться в игровой ситуации предметами-заменителями; • побуждать к высказыванию определения величины предметов альтернативными средствами; коррекционно-развивающие: • закреплять умение конструировать по показу и образцу; • продолжить знакомство со сказкой «Три медведя»; • закреплять умение пользоваться клеем-карандашом. коррекционно-воспитательные: • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия; • воспитывать культуру поведения. Оборудование: игрушки медведи, стол, скатерть, пластиковая посуда, три кубика (различные по величине), круги и полоски, рисунки детей (выполненные ранее), музыка «Погремушка», куклы БИ-БА-БО, листы А-3, ширма. Ход урока-занятия: 1. Организационный момент. Стихотворение с движениями. Одели мишки шляпки и пошли гулять, Дав друг другу лапы, чтобы не отстать. По большой дороге – шёл большой медведь. Он устал немного – надо посидеть. По дорожке средней – средний шёл медведь. Он устал немного – надо посидеть. По маленькой тропинке Мишутка побежал. Отдохнул немного и больших догнал. По лесной тропинке позднею порой Дав друг другу лапы, медведи шли домой. 2. Введение в тему занятия: - Сегодня мы вместе с Машенькой пригласили в гости трёх медведей. Показ медведей и представление: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Сопряженное проговаривание величины медведей. - Мы должны разместить гостей. Детям показываю три стула разные по величине. Альтернативными способами дети указывают величину стульев. По инструкции расставляем стулья и усаживаем медведей, проговаривая на каком стуле, какой медведь. - Даня берёт большого медведя и ищет для него стул. (Даня говорит: Большой медведь – большой стул). - Теперь надо накрыть на стол. Аналогично расставляются тарелки, чашки, ложки с указыванием величины предметов. 3. Физ.минутка. - Гости поели, давайте станцуем для них танец «Погремушка». 4. Конструирование из предметов заменителей. Учитель одевает куклы большого медведя и маленького на руки. - Приготовьте и для нас угощение. По словесной инструкции дети моделируют стол из коробки, вокруг раскладывают три кубика по инструкции (стулья), на стол раскладывают посуду(тарелки – кружки, ложки – полоски). Каждое движение комментируется словами и показом определения величины предметов-заменителей. - Спасибо, ребята, нам очень понравилось у вас. 6. Физ.минутка. «Это я!» 7. Самостоятельная работа детей. Детям выдаются их рисунки медведей большого и маленького, набор: тарелка, ложка большого и маленького размера, и дается инструкция: - Приклейте на лист маленького медведя, а рядом маленькую тарелку и маленькую ложку. 8. Итог занятия. Работы вывешиваются на доску. - Вам понравилось принимать в гости медведей? - Позовём их ещё к нам? | |
Просмотров: 859 | Загрузок: 131 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |