Главная » Файлы » Начальные классы » Технология |
Урок технологии в 1 классе. Тема: "Пестрая лужайка"
· Скачать | 03.11.2012, 18:06 |
Урок технологии Тема: "Пестрая лужайка" Класс - 1 Уровень - базовый Тип урока – традиционный Вид урока – коллективная творческая работа Цель: изготовить из бумаги аппликацию цветущей лужайки. Задачи: Обучающие: *закрепить умения разметки по шаблону * формировать умение вырезать по образцу соцветия, основной частью которых является круг. * закреплять умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать. *закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Развивающие: * развивать навык складывания круга, совмещая стороны, развивать глазомер, аккуратность в работе. *развивать моторику пальцев *развивать творческое мышление *развивать навыки и умения ручного труда *развивать умение экономно пользоваться бумагой Воспитывающие: * воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: 1) бабочки на магнитах 2) шаблоны-круги диаметром 7 см, 5см, 1см 3) рисунки цветов: ромашка, василек, одуванчик 4) схемы изготовления их соцветий 5) клей, ножницы, цветная бумага 6) ватман зеленого цвета 7)аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года" Ход урока – Долгожданный дан звонок – начинается урок! Урок труда - урок искусства, урок добра и красоты. Красоту творить – добро дарить! Сегодня утром к нам в открытое окно залетели бабочки. Они мне пожаловались: « Наступили теплые денечки, мы полетели в поисках цветов, чтобы напиться сладкого нектара, а цветы, оказывается, еще не зацвели. Помогите нам, пожалуйста!» -Ребята, поможем бабочкам? (Конечно, поможем) -Для этого мы с вами сегодня превратимся в добрых волшебников и преобразим эту зеленую лужайку в цветущую. А что же для этого нам будет необходимо, мы узнаем, отгадав загадки от бабочек: 1.Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И в работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш) 2.На мне можно написать, на мне можно рисовать. На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист) 3.Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот – он и режет, и стрижет. (Ножницы) 4.Смогу соединять листы, картон с бумагой. (Клей) 5.Хоть я не прачка я, замечательно стираю я. (Ластик) -Молодцы! Для волшебства у нас все готово! А какие полевые и луговые цветы вы знаете? (Колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др.) -Послушайте, как об этих цветах с любовью и нежностью говорил поэт Иван Бунин. 1-ый ученик. «Полевые цветы» Есть на полях моей родины скромные Сестра и братья заморских цветов. Их взрастила весна благовонная В зелени майских лесов и лугов. 2-ой ученик. Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой. Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой. 3-ий ученик. Веет от них красотою стыдливою. Сердцу и взору родные они. И говорят про давно позабытые Светлые дни. - А какие цветы распустятся на нашей волшебной лужайке? Отгадайте загадку: Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки) (Показывается рисунок с изображением ромашки. Рядом с этим рисунком прикрепляется на доску схема изготовления ромашки. Опираясь на нее, учитель объясняет и демонстрирует последовательность изготовления соцветия. Полученный образец прикрепляется под схему.) -Из белой бумаги, используя большой шаблон, вырезаем круг, складываем его пополам. Затем половину круга сложим еще пополам. Эту дольку складываем снова пополам. Закругляем оба нижних угла. Вырезаем, разворачиваем ромашку и приклеиваем серединку – маленький круг из желтой бумаги. -А сейчас я объясню правила изготовления следующего цветка. А какого, вы узнаете, послушав стихотворение Сергея Есенина. 4-ый ученик Я не люблю цветы с кустов, Не называю их цветами. Хоть прикасаюсь к ним устами, Но не найду к ним нежных слов. Я только тот люблю цветок, Который врос корнями в землю. Его люблю я и приемлю, Как северный наш василек. -Какой цветок мы будем изготавливать? (Василек) -Для василька вырезаем большой круг, который складываем по аналогичной схеме. Внизу, посередине заготовки вырежем длинный острый треугольник. Затем, на каждой дольке вырежем маленький треугольник. Развернем заготовку. У нас получился василек. А еще на нашей полянке появятся и маленькие « солнышки». 5-ый ученик Одуванчик. О. Высоцкая Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца – Маленький портрет. - Для одного цветка вырезаем два желтых круга: большой и средний. Складываем заготовку по аналогичной схеме. Внизу, посередине заготовки вырежем длинный острый треугольник. А затем на каждой дольке вырежем по такому же длинному острому треугольнику. Развернем заготовку. У нас получилась красивая звездочка с длинными острыми лучами. Из средней заготовки вырежем поменьше звездочку и склеим их между собой: серединка к серединке. Получится одуванчик. -А теперь мы вспомним правила работы с ножницами: 1.Не держи ножницы концами вверх. 2.Не оставляй ножницы в открытом виде. 3.При работе следи за пальцами рук. 4.При вырезании окружности вырезай против хода часовой стрелки. -Также необходимо вспомнить правила работы с клеем: 1.Не допускать попадания клея в глаза и в рот. 2.Передавать при необходимости клей только в закрытом виде. 3.При окончании работы клей плотно закрыть. - А как правильно использовать бумагу? На каком рисунке показано верное размещение шаблона? Почему? -Ребята, выбирайте сами, с изготовления какого цветка начнете работу. Смотрите на схемы. Они вам помогут. Как только изготовите цветок, нанесите клей на серединку соцветия, выходите и приклеивайте его на лужайку. Дети начинают самостоятельно работать под аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года». Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка. Физкультминутка « Цветы»: Наши нежные цветки распускают лепестки. (Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо.) Наши милые цветки закрывают лепестки. (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.) Тихо засыпают, головой качают. (Дети приседают, закрывают лицо ладонями и качают головой.) - Полюбуйтесь, какая замечательная пестрая лужайка у нас получилась, как настоящая. И чтобы такая красота оставалась в природе, как необходимо вести себя? (Не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут, благоухают, радуют людей своими чудесными запахами и прекрасными нарядами.) -Мы будем оберегать красоту нашего родного края и поступать так, как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун. 6-ой ученик. Давайте пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должен над цветками наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (Во время чтения стихотворения посадить бабочек на соцветия). -Ребята, посмотрите, бабочки сели на цветы. Мне они шепчут, что очень довольны нашим творением. И вам передают большое спасибо. Вы настоящие волшебники, потому что сотворили такую красоту! Итог урока: - Чему научились на уроке? Что особенно вам понравилось и запомнилось? - Какие качества вам помогли сотворить чудо? - Как будете вести себя на лугу или поляне? | |
Просмотров: 2732 | Загрузок: 310 | Рейтинг: 1.0/1 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |