сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок технологии в 1 классе. Тема: "Пестрая лужайка" - Технология - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Технология

Урок технологии в 1 классе. Тема: "Пестрая лужайка"

· Скачать 03.11.2012, 18:06


Урок технологии
Тема: "Пестрая лужайка"
Класс - 1
Уровень - базовый
Тип урока – традиционный
Вид урока – коллективная творческая работа

Цель: изготовить из бумаги аппликацию цветущей лужайки.
Задачи:
Обучающие:
*закрепить умения разметки по шаблону
* формировать умение вырезать по образцу соцветия, основной частью которых является круг.
* закреплять умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать.
*закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Развивающие:
* развивать навык складывания круга, совмещая стороны, развивать глазомер, аккуратность в работе.
*развивать моторику пальцев
*развивать творческое мышление
*развивать навыки и умения ручного труда
*развивать умение экономно пользоваться бумагой
Воспитывающие:
* воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1) бабочки на магнитах
2) шаблоны-круги диаметром 7 см, 5см, 1см
3) рисунки цветов: ромашка, василек, одуванчик
4) схемы изготовления их соцветий
5) клей, ножницы, цветная бумага
6) ватман зеленого цвета
7)аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года"

Ход урока
– Долгожданный дан звонок – начинается урок!
Урок труда - урок искусства, урок добра и красоты.
Красоту творить – добро дарить!
Сегодня утром к нам в открытое окно залетели бабочки. Они мне пожаловались: « Наступили теплые денечки, мы полетели в поисках цветов, чтобы напиться сладкого нектара, а цветы, оказывается, еще не зацвели. Помогите нам, пожалуйста!»
-Ребята, поможем бабочкам? (Конечно, поможем)
-Для этого мы с вами сегодня превратимся в добрых волшебников и преобразим эту зеленую лужайку в цветущую. А что же для этого нам будет необходимо, мы узнаем, отгадав загадки от бабочек:

1.Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И в работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш)

2.На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист)

3.Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот – он и режет, и стрижет. (Ножницы)

4.Смогу соединять листы, картон с бумагой. (Клей)

5.Хоть я не прачка я, замечательно стираю я. (Ластик)

-Молодцы! Для волшебства у нас все готово! А какие полевые и луговые цветы вы знаете? (Колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др.)
-Послушайте, как об этих цветах с любовью и нежностью говорил поэт Иван Бунин.
1-ый ученик.
«Полевые цветы»
Есть на полях моей родины скромные
Сестра и братья заморских цветов.
Их взрастила весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.
2-ой ученик.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой.
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
3-ий ученик.
Веет от них красотою стыдливою.
Сердцу и взору родные они.
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.
- А какие цветы распустятся на нашей волшебной лужайке? Отгадайте загадку:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
(Показывается рисунок с изображением ромашки. Рядом с этим рисунком прикрепляется на доску схема изготовления ромашки. Опираясь на нее, учитель объясняет и демонстрирует последовательность изготовления соцветия. Полученный образец прикрепляется под схему.)
-Из белой бумаги, используя большой шаблон, вырезаем круг, складываем его пополам. Затем половину круга сложим еще пополам. Эту дольку складываем снова пополам. Закругляем оба нижних угла. Вырезаем, разворачиваем ромашку и приклеиваем серединку – маленький круг из желтой бумаги.
-А сейчас я объясню правила изготовления следующего цветка. А какого, вы узнаете, послушав стихотворение Сергея Есенина.
4-ый ученик
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю.
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.
-Какой цветок мы будем изготавливать? (Василек)
-Для василька вырезаем большой круг, который складываем по аналогичной схеме. Внизу, посередине заготовки вырежем длинный острый треугольник. Затем, на каждой дольке вырежем маленький треугольник. Развернем заготовку. У нас получился василек.
А еще на нашей полянке появятся и маленькие « солнышки».
5-ый ученик
Одуванчик.
О. Высоцкая
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца –
Маленький портрет.
- Для одного цветка вырезаем два желтых круга: большой и средний. Складываем заготовку по аналогичной схеме. Внизу, посередине заготовки вырежем длинный острый треугольник. А затем на каждой дольке вырежем по такому же длинному острому треугольнику. Развернем заготовку. У нас получилась красивая звездочка с длинными острыми лучами. Из средней заготовки вырежем поменьше звездочку и склеим их между собой: серединка к серединке. Получится одуванчик.
-А теперь мы вспомним правила работы с ножницами:
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.При работе следи за пальцами рук.
4.При вырезании окружности вырезай против хода часовой стрелки.
-Также необходимо вспомнить правила работы с клеем:
1.Не допускать попадания клея в глаза и в рот.
2.Передавать при необходимости клей только в закрытом виде.
3.При окончании работы клей плотно закрыть.
- А как правильно использовать бумагу? На каком рисунке показано верное размещение шаблона? Почему?
-Ребята, выбирайте сами, с изготовления какого цветка начнете работу. Смотрите на схемы. Они вам помогут. Как только изготовите цветок, нанесите клей на серединку соцветия, выходите и приклеивайте его на лужайку.
Дети начинают самостоятельно работать под аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года». Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка.
Физкультминутка « Цветы»:
Наши нежные цветки распускают лепестки. (Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо.)
Наши милые цветки закрывают лепестки. (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.)
Тихо засыпают, головой качают. (Дети приседают, закрывают лицо ладонями и качают головой.)
- Полюбуйтесь, какая замечательная пестрая лужайка у нас получилась, как настоящая. И чтобы такая красота оставалась в природе, как необходимо вести себя? (Не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут, благоухают, радуют людей своими чудесными запахами и прекрасными нарядами.)
-Мы будем оберегать красоту нашего родного края и поступать так, как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.
6-ой ученик.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(Во время чтения стихотворения посадить бабочек на соцветия).
-Ребята, посмотрите, бабочки сели на цветы. Мне они шепчут, что очень довольны нашим творением. И вам передают большое спасибо. Вы настоящие волшебники, потому что сотворили такую красоту!
Итог урока:
- Чему научились на уроке? Что особенно вам понравилось и запомнилось?
- Какие качества вам помогли сотворить чудо?
- Как будете вести себя на лугу или поляне?

Категория: Технология | Добавил: дарьюшка
Просмотров: 2732 | Загрузок: 310 | Рейтинг: 1.0/1
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru