Тема: «Дикие и домашние животные». Цели Образовательные: сформировать понятия «дикие животные», «домашние животные» и дать представления о них; познакомить с некоторыми типичными представителями диких и домашних животных; выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных; обучить приемам восприятия информации, используя ИКТ (информационно-компьютерные технологии) и компьютерную программу Microsoft PowerPoint. Развивающие: развивать речевую деятельность; развивать память, внимание и мышление. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным. Оборудование: Учебник «Мир вокруг нас» (2 Кл., ч.1, авт. А.А. Плешаков); рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» (2 Кл., ч.1, авт. А.А. Плешаков); слайды с представителями диких и домашних животных (презентация Power Point); компьютер; программа Microsoft Power Point.,таблица с изображением диких и домашних животных, фишки, картинки с изображением домашних животных, надписи. Этап урока Время Используемое оборудование Ход урока 1. организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Новый материал 4.Физминутка 5.Закрепление 5.Физминутка 6.Итог 7.Домашнее задание 1 мин 5 мин 20 мин 12минут Слайд№1изображение зайца Слайд №2 изображение лисы Слайд №3 изображение медведя. Слайд№4изображение кабана Слайд№5 свинья домашняя Слайд№6 корова Слайд№7овца домашняя Карточки с надписями: «Дикие животные», «Домашние животные» Учебник страница 66 Таблица с изображением диких и домашних животных, фишки зеленого и желтого цвета Картинки с изображением домашних животных Таблички со словами; яйца, мясо, перо. Слайд №8 сорные куры Слайд№9древесные куры Слайд№10курица-несушка Таблички со словами: молоко, сыр, масло, творог. Таблички со словами: шерсть, кожа. Слайд№11 пчела Таблички со словами: мед, воск, лекарства. Карточки для рисования. (по теме «Дикорастущие и культурные растения. Какие растения вы знаете? Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? Зачем человеку нужны культурные растения? Какие культурные растения выращивает человек? -А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем тему нашего сегодняшнего урока Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка) -Ученик читает стихотворение: Вот глядите: в лесу Заяц встретил лису Нет, не ждал он, косой, Этой встречи с лисой. Он присел на снежок, Сделал первый прыжок, А за первым - второй И помчался стрелой! -Кого встретил заяц в лесу? (лису) -А что вы можете сказать о лисичке? А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? Оказывается это метка для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках. -А как вы думаете, с кем дружит лиса? (с волком) -На самом деле волк - опасный враг для лисы, в тех лесах, где много волков лисы почти не водятся. -А теперь отгадайте следующую загадку: Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза, пряча нос. (Медведь) Все вы знаете лесного жителя - медведя. Говорят: "Неуклюжий, как медведь". Это неправда. Бурый медведь - быстрый, ловкий и очень сильный зверь. А почему его так назвали, знаете? Вот послушайте. "Мед-ведь" - значит "мёд ведающий". Знает, где мёд в лесу спрятан. Нашёл мёд, поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб. -А знаете ли вы, что медвежата у медведя появляются зимой, потому что только в это время года у мишки есть свой дом-берлога, а летом он бродит по лесу и ночует где придется. -Возле дуба острым рылом. Деловито землю рыл он Видно, желуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полакан; Очень грозен был …(кабан) -Кабан-это дикое животное, которое обитает от тайги до джунглей. -Основной естественный враг кабана — волк, но одинокие волки сравнительно редко нападают на старых самцов. Кабан — родоначальник свиньи домашней Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое (корова) -Давайте послушаем стихотворение про корову: Молоко дает Буренка, Мама цедит его звонко. Буду пить я молоко, Чтобы видеть далеко. -В нашей местности очень часто можно увидеть рядом с коровой еще одно животное - это животное не прядет и не ткёт, а людей одевает (овца) -Ребята, а на какие две группы можно разделить всех этих животных? (на диких и домашних) Учитель открывает магнитную доску, на которой распределены животные в две колонки. -Где здесь дикие животные? А где домашние? (прикрепляем карточки с надписями над колонками с животными. -А кто скажет тему нашего урока? -Дикие и домашние животные. - А как вы думаете, нужен ли вам сегодняшний урок? Какой цели хочет добиться каждый из вас? Что бы вы хотели узнать? А давайте представим, что мы животные и изобразим их. Изобразите медведя, лису, зайца, уточку. А каких еще домашних животных вы знаете? (курица, коза, собака, кошка, гуси, утки) -А чем отличаются дикие и домашние животные, давайте прочитаем в учебнике на странице 66(читает хорошо читающий ученик) -а теперь обратите внимание на эту картину, подобная картинка есть в ваших учебниках, давайте мы диких животных закроем зелеными фишками, а домашних желтыми. Эту работу мы проделаем все вместе на одной табличке, вам надо будет посовещаться и выполнить это задание(дети объясняют почему они закрыли животных зелеными и желтыми фишками) Учитель раздает детям картинки с изображением домашних животных (курица, корова, овца.) -ребята, у вас в руках изображения домашних животных, скажите, эти животные полезны для человека? (да) -Чем? Давайте посмотрим, зачем люди выращивают домашних животных -для чего нам нужны куры? (ученик рассказывает о курице, а на доске появляются таблички со словами: яйца, мясо, перо.) -А знаете ли вы, сколько видов кур? -В Австралии и на Филиппинах живут сорные куры. Они сгребают в кучу, разный сор и туда откладывают яйца. Втаком инкубаторе появляются птенцы, которые с первых дней жизни начинают летать. -В Америке живет древесные куры, которые строят гнёзда только на деревьях. -А вот обыкновенная курица-несушка дает в год 200-220 яиц. -А теперь послушаем рассказ о корове (дети рассказывают о корове, а на доске появляются таблички со словами: молоко, сыр, творог, масло -Молоко-Один из самых питательных и полезных продуктов который содержит жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли,микроэлементы, витамины: А, Д, Е, К, С Большую роль играют содержащиеся в молоке иммунные тела, которые повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, что особенно важно для детей, не переболевших детскими болезнями. -А какую пользу приносит нам овца? (дети рассказывают об овце, а на доске появляются таблички со словами: шерсть, кожа) -Ребята, мы с вами рассмотрели много диких и домашних животных, а мне бы хотелось обратить ваше внимание на такое животное, как пчела. - Как вы думаете, это домашнее животное? -А какую пользу приносит пчела? (дети рассказывают о пчеле, а на доске появляется надписи: мед, воск, лекарства. -а знаете ли вы, что, изучая жизнь пчелиной семьи, ученые пришли к удивительному выводу-пчелы способны передавать информацию друг другу. Осуществляют они это посредством так называемых танцев пчел. Обнаружив новый богатый цветками луг, пчела возвращается в улей и начинает двигаться определенным образом-если луг далеко, то она совершает кругообразные движения, если близко-выписывает восьмеркообразную фигуру. Пчела виляет брюшком, чем больше виляний, тем дальше находится пища. -Молодцы, а теперь давайте откроем свои тетради на странице26 и найдем задание №2, прочитайте задание, а (один ученик) пойдет, выполнит это задание у доски -Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте вспомним все с самого начала: -О чем мы говорили на уроке? -Чем различаются дикие и домашние животные? -Что дают человеку домашние животные? (обращают внимание на доску, где висят таблички со словами) -А получили ли вы ответы на свои вопросы? -молодцы вы сегодня хорошо поработали и за урок получаете хорошие оценки. -А с каким настроением вы покидаете урок, какую картинку выберит каждый из вас , нарисуйте пожалуйста на этих листочках. А дома вы почитаете, учебник на странице 66-69 и выполните задание в тетради №1,3 на странице 26 Спасибо за урок!
|