сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок окружающего мира Тема: «Дикие и домашние животные» - Окружающий мир - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Окружающий мир

Урок окружающего мира Тема: «Дикие и домашние животные»

13.09.2010, 16:21


Тема: «Дикие и домашние животные».

Цели
Образовательные:
 сформировать понятия «дикие животные», «домашние животные» и дать представления о них;
 познакомить с некоторыми типичными представителями диких и домашних животных;
 выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных;
 обучить приемам восприятия информации, используя ИКТ (информационно-компьютерные технологии) и компьютерную программу Microsoft PowerPoint.
Развивающие:
 развивать речевую деятельность;
 развивать память, внимание и мышление.
Воспитательные:
 воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.

Оборудование:
Учебник «Мир вокруг нас» (2 Кл., ч.1, авт. А.А. Плешаков); рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» (2 Кл., ч.1, авт. А.А. Плешаков); слайды с представителями диких и домашних животных (презентация Power Point); компьютер; программа Microsoft Power Point.,таблица с изображением диких и домашних животных, фишки, картинки с изображением домашних животных, надписи.

Этап урока Время Используемое оборудование Ход урока
1. организационный момент
2. Проверка домашнего задания

3. Новый материал

4.Физминутка

5.Закрепление

5.Физминутка

6.Итог

7.Домашнее задание 1 мин

5 мин

20 мин

12минут

Слайд№1изображение зайца

Слайд №2 изображение лисы

Слайд №3 изображение медведя.

Слайд№4изображение кабана

Слайд№5 свинья домашняя

Слайд№6 корова

Слайд№7овца домашняя

Карточки с надписями: «Дикие животные», «Домашние животные»

Учебник страница 66

Таблица с изображением диких и домашних животных, фишки зеленого и желтого цвета

Картинки с изображением домашних животных

Таблички со словами; яйца, мясо, перо.

Слайд №8 сорные куры

Слайд№9древесные куры

Слайд№10курица-несушка

Таблички со словами: молоко, сыр, масло, творог.

Таблички со словами: шерсть, кожа.

Слайд№11 пчела

Таблички со словами: мед, воск, лекарства.

Карточки для рисования.

(по теме «Дикорастущие и культурные растения. Какие растения вы знаете?
 Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?
 Зачем человеку нужны культурные растения?
 Какие культурные растения выращивает человек?

-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем тему нашего сегодняшнего урока

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)

-Ученик читает стихотворение:

Вот глядите: в лесу
Заяц встретил лису
Нет, не ждал он, косой,
Этой встречи с лисой.

Он присел на снежок,
Сделал первый прыжок,
А за первым - второй
И помчался стрелой!

-Кого встретил заяц в лесу? (лису)
-А что вы можете сказать о лисичке?
А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? Оказывается это метка для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках.
-А как вы думаете, с кем дружит лиса? (с волком)
-На самом деле волк - опасный враг для лисы, в тех лесах, где много волков лисы почти не водятся.
-А теперь отгадайте следующую загадку:

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Все вы знаете лесного жителя - медведя. Говорят: "Неуклюжий, как медведь". Это неправда. Бурый медведь - быстрый, ловкий и очень сильный зверь. А почему его так назвали, знаете? Вот послушайте. "Мед-ведь" - значит "мёд ведающий". Знает, где мёд в лесу спрятан. Нашёл мёд, поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.
-А знаете ли вы, что медвежата у медведя появляются зимой, потому что только в это время года у мишки есть свой дом-берлога, а летом он бродит по лесу и ночует где придется.

-Возле дуба острым рылом.
Деловито землю рыл он
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полакан;
Очень грозен был …(кабан)
-Кабан-это дикое животное, которое обитает от тайги до джунглей.
-Основной естественный враг кабана — волк, но одинокие волки сравнительно редко нападают на старых самцов. Кабан — родоначальник свиньи домашней
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое (корова)
-Давайте послушаем стихотворение про корову:
Молоко дает Буренка,
Мама цедит его звонко.
Буду пить я молоко,
Чтобы видеть далеко.
-В нашей местности очень часто можно увидеть рядом с коровой еще одно животное
- это животное не прядет и не ткёт, а людей одевает (овца)
-Ребята, а на какие две группы можно разделить всех этих животных? (на диких и домашних) Учитель открывает магнитную доску, на которой распределены животные в две колонки.
-Где здесь дикие животные? А где домашние? (прикрепляем карточки с надписями над колонками с животными.
-А кто скажет тему нашего урока?
-Дикие и домашние животные.
- А как вы думаете, нужен ли вам сегодняшний урок? Какой цели хочет добиться каждый из вас? Что бы вы хотели узнать?
А давайте представим, что мы животные и изобразим их. Изобразите медведя, лису, зайца, уточку.
А каких еще домашних животных вы знаете? (курица, коза, собака, кошка, гуси, утки)
-А чем отличаются дикие и домашние животные, давайте прочитаем в учебнике на странице 66(читает хорошо читающий ученик)
-а теперь обратите внимание на эту картину, подобная картинка есть в ваших учебниках, давайте мы диких животных закроем зелеными фишками, а домашних желтыми. Эту работу мы проделаем все вместе на одной табличке, вам надо будет посовещаться и выполнить это задание(дети объясняют почему они закрыли животных зелеными и желтыми фишками)
Учитель раздает детям картинки с изображением домашних животных (курица, корова, овца.)
-ребята, у вас в руках изображения домашних животных, скажите, эти животные полезны для человека? (да)
-Чем? Давайте посмотрим, зачем люди выращивают домашних животных
-для чего нам нужны куры?
(ученик рассказывает о курице, а на доске появляются таблички со словами: яйца, мясо, перо.)
-А знаете ли вы, сколько видов кур?
-В Австралии и на Филиппинах живут сорные куры. Они сгребают в кучу, разный сор и туда откладывают яйца. Втаком инкубаторе появляются птенцы, которые с первых дней жизни начинают летать.
-В Америке живет древесные куры, которые строят гнёзда только на деревьях.
-А вот обыкновенная курица-несушка дает в год 200-220 яиц.
-А теперь послушаем рассказ о корове (дети рассказывают о корове, а на доске появляются таблички со словами: молоко, сыр, творог, масло
-Молоко-Один из самых питательных и полезных продуктов который содержит жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли,микроэлементы, витамины: А, Д, Е, К, С
Большую роль играют содержащиеся в молоке иммунные тела, которые повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, что особенно важно для детей, не переболевших детскими болезнями.
-А какую пользу приносит нам овца? (дети рассказывают об овце, а на доске появляются таблички со словами: шерсть, кожа)
-Ребята, мы с вами рассмотрели много диких и домашних животных, а мне бы хотелось обратить ваше внимание на такое животное, как пчела.
- Как вы думаете, это домашнее животное?
-А какую пользу приносит пчела? (дети рассказывают о пчеле, а на доске появляется надписи: мед, воск, лекарства.
-а знаете ли вы, что, изучая жизнь пчелиной семьи, ученые пришли к удивительному выводу-пчелы способны передавать информацию друг другу. Осуществляют они это посредством так называемых танцев пчел. Обнаружив новый богатый цветками луг, пчела возвращается в улей и начинает двигаться определенным образом-если луг далеко, то она совершает кругообразные движения, если близко-выписывает восьмеркообразную фигуру. Пчела виляет брюшком, чем больше виляний, тем дальше находится пища.
-Молодцы, а теперь давайте откроем свои тетради на странице26 и найдем задание №2, прочитайте задание, а (один ученик) пойдет, выполнит это задание у доски
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте вспомним все с самого начала:
-О чем мы говорили на уроке?
-Чем различаются дикие и домашние животные?
-Что дают человеку домашние животные? (обращают внимание на доску, где висят таблички со словами)
-А получили ли вы ответы на свои вопросы?
-молодцы вы сегодня хорошо поработали и за урок получаете хорошие оценки.
-А с каким настроением вы покидаете урок, какую картинку выберит каждый из вас , нарисуйте пожалуйста на этих листочках.
А дома вы почитаете, учебник на странице 66-69 и выполните задание в тетради №1,3 на странице 26
Спасибо за урок!

Категория: Окружающий мир | Добавил: weresk22
Просмотров: 5082 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru