сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России". Гончарова Алла Викторовна - Окружающий мир - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Окружающий мир

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России". Гончарова Алла Викторовна

· Скачать 27.03.2013, 22:28


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образователь-ного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относя¬щейся к богатствам природы и общества.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окру¬жающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
• формирование потребности участвовать в творческой деятельности в приро-де и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
• Мир вокруг нас. 3 кл. Ч. 1, 2 Плешаков А. А. Просвещение, 2009
• Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь № 1, 2 Плешаков А. А. Просвещение, 2009
• Методическое пособие. Плешаков А. А. Просвещение, 2007

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Из них 4 контрольные работы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к уровню знаний, умений и навыков обучающихся

Обучающиеся должны знать:

- что такое тела, вещества, частицы;
- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;
- компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микробы;
- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвой¬ные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;
- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, пти-цы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;
- основные виды ядовитых грибов и растений, произрастающих в нашей стране;
- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила пове-дения в природе;
- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены;
- основные полезные ископаемые, добываемые в России и их назначение;
- элементарные экономические понятия;
- названия государств, граничащих с Россией и их главные достопримечательности;
- основных представителей флоры и фауны;
- основных представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу;
- основные дорожные знаки и их назначение;
- номера телефонов экстренных служб;
- основные инфекционные заболевания: менингит, дизентерия, грипп, гепатит, туберкулез и др.
-
Обучающиеся должны уметь:

- различать наиболее распространенные растения, животных;
- устно описывать объекты природы;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и ме-жду природой и человеком;
- подготовить рассказ научного содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнитель¬ных источников;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе; вы¬полнять простейшие опыты;
- оперировать с моделями, указанными в программе;
- изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;
- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;
- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при не-больших повреждениях кожи;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила дорожного движения;
- соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду;
- определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства;
- составлять простой рассказ о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне, отраслях экономики (по плану или опорным сло-вам);
- «читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой;
- участвовать в мероприятиях по охране природы;
- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки про-хождения Примечание

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34

35

36-37
38

39
40
41
42
43
44
45

46

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

58-59
60-61
62
63
64
65
66
67
68

69-70
Как устроен мир
Природа
Человек
Общество
Мир глазами эколога
Природа в опасности. Охрана природы

Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы
Разнообразие веществ
Прозрачный невидимка (воздух)
Вода
Превращения и круговорот воды
Вода – путешественница
Берегите воду!
Как разрушаются камни
Что такое почва
Разнообразие растений
Контрольная работа №1по теме «Вода, воздух».
Солнце, растения и мы с вами
Размножение и развитие растений
Охрана растений
Разнообразие животных
Кто что ест
С кем дружит дуб
Размножение животных
Размножение и развитие животных
Охрана животных
В царстве грибов.
Грибы съедобные и несъедобные
Великий круговорот жизни
Контрольная работа №2 по теме: «Эта удивительная природа»

Мы и наше здоровье
Организм человека
Как мы воспринимаем окружающий мир
Надёжная защита организма
Опора тела и движение
Наше питание. Пищеварительная система

О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества
Это зависит от тебя
Мы и наше здоровье. Тест.

Наша безопасность
Огонь, вода и газ
Чтобы путь был счастливым
Дорожные знаки
Опасные места
О молниях, змеях, собаках и прочем
Экологическая безопасность
Экологическая безопасность (интегрированный урок: «Мир вокруг нас + математика»)
Контрольная работа №3 по разделу «Наша безопасность»

Чему учит экономика
Для чего нужна экономика
Три кита экономики
Полезные ископаемые
Растениеводство
Животноводство
Какая бывает промышленность
Что такое деньги
Государственный бюджет
Семейный бюджет
Экономика и экология
Чему учит экономика. Тест.

Путешествие по городам и странам
Золотое кольцо России
Наши ближайшие соседи
На севере Европы
Что такое Бенилюкс
В центре Европы
Путешествие по Франции и Великобритании
На юге Европы
По знаменитым местам мира
Контрольная работа №4 по разделу «Путешествие по городам и странам»
Повторение изученного материала за год

Категория: Окружающий мир | Добавил: alla_goncharova1967
Просмотров: 1410 | Загрузок: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru