Главная » Файлы » Начальные классы » Окружающий мир |
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России". Гончарова Алла Викторовна
· Скачать | 27.03.2013, 22:28 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования. Цель рабочей программы – конкретизация содержания образователь-ного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относя¬щейся к богатствам природы и общества. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окру¬жающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в приро-де и обществе, сохранять и укреплять здоровье. В авторскую программу изменения не внесены. Программа обеспечена следующим методическим комплектом: • Мир вокруг нас. 3 кл. Ч. 1, 2 Плешаков А. А. Просвещение, 2009 • Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь № 1, 2 Плешаков А. А. Просвещение, 2009 • Методическое пособие. Плешаков А. А. Просвещение, 2007 Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Из них 4 контрольные работы. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к уровню знаний, умений и навыков обучающихся Обучающиеся должны знать: - что такое тела, вещества, частицы; - компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства; - компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микробы; - группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвой¬ные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства; - группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, пти-цы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства; - основные виды ядовитых грибов и растений, произрастающих в нашей стране; - некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); - взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила пове-дения в природе; - строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены; - основные полезные ископаемые, добываемые в России и их назначение; - элементарные экономические понятия; - названия государств, граничащих с Россией и их главные достопримечательности; - основных представителей флоры и фауны; - основных представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу; - основные дорожные знаки и их назначение; - номера телефонов экстренных служб; - основные инфекционные заболевания: менингит, дизентерия, грипп, гепатит, туберкулез и др. - Обучающиеся должны уметь: - различать наиболее распространенные растения, животных; - устно описывать объекты природы; - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и ме-жду природой и человеком; - подготовить рассказ научного содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнитель¬ных источников; - проводить самостоятельные наблюдения в природе; вы¬полнять простейшие опыты; - оперировать с моделями, указанными в программе; - изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы; - выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость; - в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы; - выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при не-больших повреждениях кожи; - соблюдать правила пожарной безопасности; - соблюдать правила дорожного движения; - соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду; - определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства; - составлять простой рассказ о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне, отраслях экономики (по плану или опорным сло-вам); - «читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой; - участвовать в мероприятиях по охране природы; - использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки про-хождения Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36-37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58-59 60-61 62 63 64 65 66 67 68 69-70 Как устроен мир Природа Человек Общество Мир глазами эколога Природа в опасности. Охрана природы Эта удивительная природа Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ Прозрачный невидимка (воздух) Вода Превращения и круговорот воды Вода – путешественница Берегите воду! Как разрушаются камни Что такое почва Разнообразие растений Контрольная работа №1по теме «Вода, воздух». Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений Охрана растений Разнообразие животных Кто что ест С кем дружит дуб Размножение животных Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные Великий круговорот жизни Контрольная работа №2 по теме: «Эта удивительная природа» Мы и наше здоровье Организм человека Как мы воспринимаем окружающий мир Надёжная защита организма Опора тела и движение Наше питание. Пищеварительная система О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества Это зависит от тебя Мы и наше здоровье. Тест. Наша безопасность Огонь, вода и газ Чтобы путь был счастливым Дорожные знаки Опасные места О молниях, змеях, собаках и прочем Экологическая безопасность Экологическая безопасность (интегрированный урок: «Мир вокруг нас + математика») Контрольная работа №3 по разделу «Наша безопасность» Чему учит экономика Для чего нужна экономика Три кита экономики Полезные ископаемые Растениеводство Животноводство Какая бывает промышленность Что такое деньги Государственный бюджет Семейный бюджет Экономика и экология Чему учит экономика. Тест. Путешествие по городам и странам Золотое кольцо России Наши ближайшие соседи На севере Европы Что такое Бенилюкс В центре Европы Путешествие по Франции и Великобритании На юге Европы По знаменитым местам мира Контрольная работа №4 по разделу «Путешествие по городам и странам» Повторение изученного материала за год | |
Просмотров: 1410 | Загрузок: 195 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |