сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать 4 класс, программа "Школа 2100", тема "Органы зрения" - Окружающий мир - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Окружающий мир

4 класс, программа "Школа 2100", тема "Органы зрения"

18.03.2012, 17:12


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ.

Тема урока: « Окна в окружающий мир. Глаза. Функции органа зрения. Строение глаза. Охрана зрения».

Цели урока:
• формировать у учащихся представление о органе зрения и его роли в жизнедея-тельности организма,
• формировать представление о связи органа зрения с нервной системой,
• формировать представление о охране зрения и профилактике близорукости,
• учить оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно,
• развивать речь учащихся,
• учить работать в группах.

Тип урока: комбинированный урок (открытия новых знаний, повторения).

Ход урока.

Деятельность учителя. Деятельность учащихся.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы
рады приветствовать вас у нас в гостях.

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПРОШЛОМ УРОКЕ.
На прошлом уроке мы узнали о том, что управляет работой
всего нашего организма. Что же можно считать руководи-
телем нашего организма? Это нервная система.

Из каких частей состоит нервная система человека? Головной и спинной мозг.
Какие отделы головного мозга особенно развиты у челове-
ка? Большие полушария.
Какую работу в организме человека выполняют боль-
шие полушария? Управляют самыми слож-
ными формами поведения.
За какие процессы в работе нашего мозга отвечают боль-
шие полушария? Память, мышление, речь.
Как головной мозг получает информацию о том, что про-
исходит внутри организма и вокруг него? Головной мозг получает
информацию по нервам.
Они проводят сигналы от
чувствительных клеток все-
го организма к спинному и
головному мозгу.
Какая часть нервной системы отвечает за работу внутрен-
них органов? Спинной мозг.
Что называют помощниками нервной системы? Гормоны.

III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Однажды Лена наблюдала такую ситуацию. Щенок, чтобы
понять, где находится его мама, стала принюхиваться, нахо-
дить маму с помощью обоняния. Как вы считаете, а как бы
поступил маленький ребенок, как он станет искать свою
маму? Оглядится по сторонам,
посмотрит вокруг.
То есть, что поможет ему сориентироваться и понять, где
же мама? Глаза, орган зрения.

Итак, можно сказать, животные ориентируются в основном
с помощью обоняния, а человек с помощью зрения. Какое
возникает противоречие? У животных ведущий
орган чувств – обоняние, а
у человека, хотя он тоже
животное, орган зрения.
Какой возникает вопрос в связи с этим противоречием? Какова роль органа зре-
ния в жизнедеятельности
человека?
Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Орган зрения.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Прежде, чем ответить на наш главный вопрос, давайте
вспомним то, что нам уже известно.
1.Какие органы чувств человека вы можете назвать? Органы зрения, слуха,
обоняния, вкуса, осяза-
ния.
2. О чем сообщает нам каждый из этих органов? Какую
информацию передают эти органы? Зрение – цвет, форма,
размер.
Слух – окружающие
звуки.
Обоняние – запах.
Вкус – вкус пищи.
Осязание – материалы, из
которых сделаны пред-
меты.
3. Почему органы чувств развиты у животных, но их нет
у растений? Животные вынуждены
искать себе пищу.
4. Как развитие органов чувств животных связано с их
образом жизни? Вспомните, кто ведет дневной образ
жизни, а кто ночной. У животных больше раз-
виты именно те чувства,
которые им необходимы
для поиска пищи.

IV. ПОИСК РЕШЕНИЯ. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Назовите основной орган зрения. Глаз.
Что можно узнать о предмете с помощью глаза? Цвет, форма, размер,
расположение в про-
странстве, направление
движения.
Какие вопросы возникают у нас по поводу темы нашего
урока? 1. Как устроен глаз?
2. Как защищен глаз от
повреждений?
3. Как зрение приспособ-
лено к темноте?
4. Как защитить зрение?
Предлагаю искать ответы на поставленные вопросы в
группах. Каждая группа будет работать по определенному
вопросу, а потом поделится своими наработками.
1 группа расскажет о том, как устроен глаз, 2 группа – как
защищен глаз от повреждений, 3 группа – о работе глаза в
темноте, 4 группа – о защите зрения. 1 группа работает со схе-
мой строения глаза, 2 и 3
группы – с текстом учеб-
ника, 4 группа – само-
стоятельно придумывает
знаки по теме «Охрана
зрения».
Расскажите о своей работе.
Какие вопросы есть к ребятам?

(Во время ответа 3 группы) Как свет попадает внутрь глаза?
Проведем опыт. На листке два отверстия – большое и
маленькое. Через какое из них попадает больше света?
Сделайте вывод, как ведет себя зрачок в темноте и почему? В темноте зрачок расши-
ряется, чтобы поступало
больше света.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Итак, орган зрения - важнейший орган чувств человека.
Как по-вашему изображение воспринимает сам глаз? Нет, глазу помогает мозг.
Каким образом информация от глаза поступает в мозг? По нервам от
чувствительных клеток
глаза сигнал поступает в
мозг.
VI.ИТОГ.
Какова была тема нашего урока? Орган зрения.
На какой вопрос мы искали ответ? Роль органа зрения в
жизнедеятельности чело-
века.
Как бы вы могли сейчас ответить на этот вопрос? С помощью органов зре-
ния мы получаем полную
информацию об окру-
жающем мире на рас
стоянии.
Что еще мы узнали об органе зрения? Строение, защита, приспо-
собление, охрана.

VII.РЕФЛЕКСИЯ.
Оцените свою работу во время урока.
Если я многое понял на уроке, был активен при работе в
группе, меня слушали в группе, я удовлетворен своей
работой – поднимите зеленый квадратик..
Если я многое понял, но в группе работал неуверенно, в
основном слушал, а не предлагал, - поднимите синий
квадратик.
Если для меня что-то осталось неясно, в группе я только
слушал, мне еще раз надо прочитать и объяснить –
поднимите красный квадратик.

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Прочитайте еще раз тему в учебнике. Постарайтесь
выполнить задания из рабочей тетради.

Категория: Окружающий мир | Добавил: toroplen1979
Просмотров: 3835 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru