Главная » Файлы » Начальные классы » ИЗО |
1 класс. "Рисование с натуры игрушечного медведя"
· Скачать | 15.06.2012, 15:02 |
Задачи: Образовательная: формировать навыки изображения игрушки с натуры. Развивающая: развивать технику живопись; развивать умение поэтапно выполнять рисунок; развивать наблюдательность. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность в работе с красками. Оборудование: гуашь, баночка с водой, кисти, альбом (белый лист бумаги). Наглядность: репродукция картины: И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; рисунки преподавателя и студентов с изображением медведя. Литературный ряд: загадка о медведе. Ход урока: I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Проверка присутствующих. II. Повторение темы: «Иллюстрирование «Моя любимая сказка». III. Изучение нового материала «Рисование с натуры игрушечного медведя». Беседа. - Ребята! Сегодня на занятии мы будем рисовать игрушку. Хотите узнать, какую? Тогда отгадайте загадку: Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке ледяной. (Медведь). - А теперь расскажите, что вы знаете о медведе? (Ответы детей). Медведь – один из самых опасных зверей наших лесов. Медведь – хищник. Хотя его основная еда – мед, орехи, ягоды, коренья, рыба, мелкие грызуны, овес, он может напасть и на крупного зверя. Осенью медведь нагуливает жир и делает запасы на зиму: почти полгода ему предстоит провести в берлоге, где зимой у медведицы появляются на свет медвежата. - Вы знаете, как называют художника, который изображает животных и птиц? (Ответы детей). - Художника, который изображает животных, птиц и насекомых, называют художником-анималистом. - Давайте познакомимся с работой русского художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Данный художник любил рисовать природу и особенно лес. Его картины знают во всем мире. - Что вы видите на картине? (Ответы детей). - Мама медведица гуляет в лесу со своими тремя медвежатами. - Пока медвежата резвятся, лазают по деревьям, их мама зорко присматривает за ними: они еще не смышлёные, многого не понимают. Мы ощущаем тревожное настроение медведицы, которая оберегает своих малышей и не уходит от них далеко. - А как красив лес! Утром солнце просвечивает все вокруг сквозь ветки деревьев. Хорошо медведям утром в лесу! - Медведей в этой картине изобразил другой русский художник К.А. Савицкий. IV. Практическая работа. - Рассмотрим игрушку «медведь». - Рассмотрим форму тела медведя. - На какую геометрическую фигуру похоже туловище медведя? - На какую геометрическую фигуру похожа голова игрушки? - Как расположены глаза, какой они формы? Какой формы нос? - Что больше, голова или туловище? - Во сколько раз конечности меньше туловища? V. Этапы выполнения рисунка «Игрушечный медведь»: 1. Располагаем лист вертикально; 2. Рисуем голову и туловище медведя; 3. Рисуем глаза, морду и уши; 4. Рисуем лапы; Выполнение работы в цвете (гуашь). Подбираем на палитре краски, соответствующие окрасу игрушки.. Раскрашиваем силуэт и крупные детали медведя. Прорисовываем детали рисунка (глаза, нос, уши). VI. Итог урока. Экспресс-выставка. Анализ выполненных работ. Подведение итогов, результатов работы. Уборка рабочего места. VII. Домашнее задание. | |
Просмотров: 1662 | Загрузок: 233 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |