Главная » Файлы » Начальные классы » ИЗО |
1 класс, "Первый снег"
· Скачать | 15.06.2012, 14:54 |
Задачи: Образовательная: дать навыки рисования зимнего пейзажа. Развивающая: дать понятие о ярком отличии от других времен года в черте зимнего пейзажа в контрастах белого и черного цвета; научить навыкам пользования инструментами (палочкой, кистью), выразительными средствами (линией, штрихом, пятном); овладеть способами построения пейзажного пространства с учётом знания элементов перспективы. Воспитывающая: развить наблюдательность, внимание, научить ценить красоту зимней природы. Оборудование: белая гуашь, черная тушь, цветной картон, баночка с водой, палочка, кисти. Наглядность: репродукция А.А. Пластова «Первый снег», рисунки студентов, детей. Литературный ряд: отрывок из 5 главы поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Ход урока: I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Проверка присутствующих. II. Повторение темы: «Как живут деревья». III. Изучение нового материала «Первый снег». 1. Беседа. - Ребята! Сегодня мы будем выполнять рисунок, используя белую гуашь и черную тушь. - А что можно нарисовать белой краской? (ответ детей). - А теперь внимательно послушайте и представьте, о чем написал великий русский поэт А.С. Пушкин в поэме «Евгений Онегин»: «В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор. На стенах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок весёлых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром Всё ярко, всё бело кругом… - О чём стихотворение? (ответы детей). Верно, о первом снеге. Так же называется и картина художника А.А. Пластова «Первый снег». - Посмотрите, на доске написано слово «Пейзаж». Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, изображение природы, какой-либо местности. - А как вы думаете, можно ли работу А.А. Пластова «Первый снег» назвать пейзажем? (ответы детей). - Можно. Нарисована природа, первый снег покрывающий дом, забор, землю. - Кто еще изображен в картине? (ответы детей). - Выбежала на крыльцо девочка с маленьким братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Только ноги успела засунуть в валенки. Вытянулась, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг, радость и удивление мы видим на её лице. Застыла на месте, не замечает, что снежинки падают на её лицо, тают и растекаются прозрачными каплями. Глаза весело улыбаются, блестят, девочка счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в пиджак, на голову накинул шапку, он спокойнее, чем сестра, хотя тоже доволен. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. На улице появился другой мальчик на дальнем плане картины. Он тоже, видимо, вышел посмотреть на первый снег и оценить изменившуюся обстановку. За углом избы видна часть деревенской улицы с избами и хозяйскими постройками. На их крышах тоже белеет первый снег. Небо в картине серое, сплошь покрытое тучами. Ветрено. Снег кружится и крупными хлопьями устилает улицу, но кое-где тут же тает (у палисадника виднеется лужа воды). Картина написана в сдержанной цветовой гамме. Основное цветовое решение строится на сочетании белых, серых и коричневых тонов. IV. Практическая работа. Изображаем зимний пейзаж, используя чёрную тушь, белую гуашь. Этапы выполнения работы: - расположить лист горизонтально; - ближние предметы необходимо нарисовать крупнее в нижней части листа; - дальние предметы меньше и располагаются в верхней части листа; - нарисовать тропинку, ручеёк и другие объекты. Рисовать чёрной тушью, при помощи палочки. Белой гуашью дорисовать снег на земле, деревьях и т.д. V. Итог работы. 1. Выставка работ учащихся. 2. Заключительное слово учителя. - Сегодня вы нарисовали зимний пейзаж. Мне приятно, что все очень старались передать красоту зимы, вложили в свои рисунки много труда, своих личных чувств. Передали своё видение зимней природы. Пейзажи нашей выставки – замечательные. VI. Домашнее задание. | |
Просмотров: 2110 | Загрузок: 243 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |