сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок литературы, 2 класс, система Занкова. Тема: Фантазия на основе реальности в рассказах о животных. И. Акимушкин «Обезьяньи носы». - Чтение - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение

Урок литературы, 2 класс, система Занкова. Тема: Фантазия на основе реальности в рассказах о животных. И. Акимушкин «Обезьяньи носы».

· Скачать 08.09.2010, 16:50


Автор:
Третьяк Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «Белозерская средняя
общеобразовательная школа
с. Белозерское, Курганская область
Урок литературы, 2 класс, система Занкова.
Тема: Фантазия на основе реальности в рассказах о животных. И. Акимушкин «Обезьяньи носы».
Цели: 1) Познакомить детей с произведениями И.Акимушкина, раскрывающими образы реальных животных, имеющих непривычный вид и фантастические свойства; уточнение представлений о художественном и научном текстах, выразительных средствах языка.
2) Развивать навык чтения, внимание, мышление, устную речь, умение сравнивать, обогащать словарный запас, умения и навыки исследовательского поиска информации: наблюдения, постановку вопросов, формулировку выводов, умение структурировать материал, объяснять, доказывать, умение работать в группах, парах, «слушать» и «слышать» других.
3) Воспитывать трудолюбие, силу воли, интерес к изучению литературы, природоведческих материалов, мира природы.
Ход урока.

1. Организационный момент.
Доброе утро! Я улыбнусь вам, а вы – друг другу. Посмотрите, у нас много гостей, улыбнитесь им! Выдохните беспокойство, страх. Забудьте о них. Выдохните в себя красоту, и свежесть зимнего утра! Я желаю вам плодотворной работы и хорошего настроения!
2. Проверка домашнего задания.
-Проверим творческое домашнее задание.
1.Вам предлагалось несколько вопросов, на которые вы должны были ответить, выдвинув свою версию (можно сказочную). Ваши работы перед вами – на выставке. Я предлагаю прослушать версии ответов ваших товарищей на вопрос: «Почему тигр полосатый?»
2. А теперь свои собственные созданные вопросы.
Этим ребятам я поставила «5», их ответы полные, они поразмышляли и пофантазировали. Выслушать 2 человека.
3. Сообщение темы и целей.
Сегодня на уроке вы—исследователи, будем развивать умения исследовательского поиска, наблюдать, объяснять и доказывать.
4.Актуализация знаний.
1.«5-ка чтения».
Читаем художественную книгу. Добудьте информацию по «Схеме поиска информации».
Какую информацию вы добыли, расскажите друг другу.
2.«Разминка». Найди «Лишнее слово».Работа в парах
МЕТАФОРА, РАССКАЗ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, ЭПИТЕТ.
Выразительные средства языка и жанры художественной литературы делают нашу речь красивой, яркой и выразительной.
5.Открытие нового.
1) Постановка проблемы.
Как вы думаете, есть ли реальные животные, имеющие непривычный вид и фантастические свойства?
Проверить ваши предположения нам поможет тема урока.
А что вы знаете об авторе?
Я предлагаю использовать метод «Спроси у друга» и обратиться к ..... и узнать!
2)Рассказ об авторе. Индивидуальное задание. Использован метод «Работа с компьютером и интернетом». ...расскажет, что она узнала про И.Акимушкина.
Дополнение учителем: И.Акимушкин жил в 20 веке, но, к сожалению, умер. У него написано много книг для малышей, подростков, взрослых. Для малышей его произведения начинались так: «Жили-были…».
Основная книга-«Мир животных»-6 томов!
Тема на доске.
Портрет.
Выставка книг.
6.Работа с учебником стр 92.
-Вернемся к проблеме. Для ответа какой метод поиска информации выберем?
Сейчас вы будете самостоятельно читать и исследовать текст по схеме поиска информации. Постарайтесь ответить на все пункты!
7. Проверка работы.
+ Было ли вам это известно?
0 Какую новую информацию вы добыли?
! Что вас удивило?
? Что озадачило?
8.Словарная работа.
А вас не озадачили такие слова: вислый, исторгает, Индонезия, о.Калимонтан?
Какой метод выберем? У кого спросим?
Итак, есть ли животные с непривычным видом?(да, обезьяны кохау)
Какой непривычный вид они имеют?(нос)
Рассмотрите их фото, я использовала компьютер, чтобы вы увидели их изображение.
А какие фантастические свойства раскрывает автор?
9. Выборочное чтение.
Снова обратимся к книге. Исследуем, может и нет никаких фантастических свойств.
Найти и зачитать!
Наши предположения верные? Молодцы! Справились с решением проблемы.
Этот текст художественный или научный?
А теперь прочитайте текст на листках. Что заметили? Вот это научный текст. Итак, определим тему текста (о чем) (Обезьяны и их носы). Главную мысль. (Каждая часть тела животного нужного нужна, даже если она такая необычная!)
Сформулируем вывод. Что объединяет нас, писателей, художников, поэтов, музыкантов?
(Стремление к знаниям, много знают-читают, думают, работают. Пользуются методами исследования. И мы с вами должны научиться ими пользоваться, чтобы больше знать - легче учиться!)
10.Рефлексия.Как прошел урок? Своей работой на уроке я….
12. Д/з на выбор
Подведем итоги.
Вариант «А»-с.93-95 «Расследуй», вариант «Б»-В доп.лит-ре найти рассказы о необычных животных или их фото.

Категория: Чтение | Добавил: natalya3396
Просмотров: 3402 | Загрузок: 324 | Рейтинг: 4.0/1
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru