сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок литературного чтения во 2 классе - Чтение - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение

Урок литературного чтения во 2 классе

· Скачать 22.12.2014, 22:42


Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема урока: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»
Результаты деятельности:
Личностные результаты -
• учебно -познавательный интерес к изучению нового учебного материала;
• научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Межпредметные результаты:
Р. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
К.Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте.
П.Поиск и выделение информации в предложенном тексте.
Предметные результаты: учить детей давать свою оценку прочитанному, находить олицетворение в тексте Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом» .
Цель урока:
• познакомить учащихся с произведением Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом», биографией писателя,
• учить детей правильному, выразительному осознанному чтению,
• познакомить учащихся с новым литературным приемом – олицетворением,
• развивать устную речь и память учащихся,
• воспитывать бережное отношение к родной природе(к птицам).
Ход урока: (Технологическая карта урока)

Этап Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1.Организационный момент Организация направленного внимания на начало урока Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока? Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей. Положительный настрой на уроке.
2. Постановка цели и задачи урока. Формировка цели урока учителем. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Сладковым, его произведением «Песенки подо льдом» и узнаем что такое олицетворение. Слайд 1 Дети внимательно слушают.
3. Актуализация знаний, мотивация,(подготовка к восприятию) Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. Сообщение об авторе Н. И. Сладкове. Слайд 2,3. Рассказ учителя
Проблема. О чём писал Н. Сладков и о каких песенках будет идти речь в его произведении «Песенки подо льдом». Слайд 4,5,6
Объяснение незнакомых, трудных слов, которые встретятся в тексте. Слайд 7,8,9 Дети слушают, а затем читают биографию на слайде
Дети выясняют, что Сладков писал о природе, животных, птицах и делают предположения кто или что может петь подо льдом.
Дети читают слова и объясняют или выясняют, если не знают, их значение. Провал(провалившееся место, углубление в замерзшем озере), «вода усохла», лазоревый, «курчавится пар», полынья(незамерзаемое место на ледяной поверхности водоема) Дети узнают о биографии Н. И. Сладкова, о его творчестве.
4. Первичное восприятие произведения. Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению. - Как называется рассказ?

- Какое у вас возникло настроение?
- Передайте свои чувства, ребятам.
-Что вам особенно запомнилось? -«Песенки подо льдом»
Чтение рассказа детьми вслух.

Ответы детей.


5.Выявление особенностей восприятия(проверка восприятия) Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; корректировка задуманного учителем хода анализа текста. - О какой птице вы узнали из этого произведения?
- Кто рассказал нам о ней?
- Как автор оказался на озере?
- Что его особенно поразило?

- Вспомните или найдите в тесте слова, как автор называет эту птицу? Слайд 10, 11,12.

Ребята, выразите отношение автора к этой птичке. Почему вы так считаете?
Каким человеком был Н. И. Сладков? - Оляпка.

- Автор.

- Катался на лыжах.
- Его поразила подлёдная песенка и птичка, которая исполняла эту песенку.

Выборочное чтение, ответы детей.
-«чудо – птица, подводная», «подводная певунья», «оляпка- водяной воробей»

Ответы детей

- Добрым, любознательным, наблюдательным, обо всем увиденном он рассказал многим читателям

Появляется интерес к перечитыванию текста.
6. Работа с иллюстрацией в учебнике

Углубить восприятие произведения

Знакомство детей с олицетворением.
- Какое движение хочет сделать эта птица?
Зачем?

- А что еще делал оляпка подо льдом?
- А кто еще может петь?
- А в рассказе что еще поет? .
Работа с новым термином – олицетворение. - Этот прием в литературном чтении называется олицетворением. Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Слайд 15. - она приготовилась прыгнуть под лед.

- чтобы спрятаться подо льдом от ветра, мороза и ястреба.

- пел свои песни

- человек, дрессированная собака.

- Лыжи.

Дети находят в рассказе олицетворение.


7. Работа с текстом учебника. Углубить восприятие произведения Найдите и подчеркните ответы на вопросы в тексте. Слайд 13, 14
1. Как описал песенку оляпки Н.Сладков.
2.Что ты узнал о жизни оляпки от Н.Сладкова?
3. Как по- другому назвал птицу Н.Сладков?
Выполнить задание в рабочей тетради стр. №1

1 ряд отвечает на первый вопрос, второй ряд – на второй, третий ряд на третий.

Дети выписывают из текста ответ на вопрос.
8. Региональный компонент. Расширение кругозора учащихся Какие птицы живут и остаются зимовать в нашей местности зимой?
- Какую пользу приносят птицы людям?
- А чем еще радуют нас птицы?

Они нам помогают весной, летом, а зимой мы должны заботиться о них. Каким образом?


В рабочей тетради выполнить задание 3 Ответы детей.

поедают насекомых

своим пением, красотой оперения.

развешивать кормушки.

Дети называют птиц на слайде 16.
Дети рисуют птиц.
9.Рефлексия деятельности Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения - С каким произведением мы познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- О какой птичке мы узнали из этого произведения?
С каким литературным термином мы познакомились и что он обозначает?
«Песенки подо льдом»

Сладков Н. И.
- Оляпка

Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
10. Домашнее задание Закрепить умения, полученные на уроке Прочитать выразительно рассказ и ответить на вопросы.
Стр. 120- 121, задание № 1,2,3 Дети записывают домашнее задание в дневник
Оценочная деятельность Дать оценку , полученным знаниям. -Ребята оцените свою работу на уроке Дети сами оценивают свою деятельность

Категория: Чтение | Добавил: 553698721
Просмотров: 750 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru