Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение |
Урок литературного чтения во 2 классе
· Скачать | 22.12.2014, 22:42 |
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» Результаты деятельности: Личностные результаты - • учебно -познавательный интерес к изучению нового учебного материала; • научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Межпредметные результаты: Р. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения. К.Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте. П.Поиск и выделение информации в предложенном тексте. Предметные результаты: учить детей давать свою оценку прочитанному, находить олицетворение в тексте Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом» . Цель урока: • познакомить учащихся с произведением Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом», биографией писателя, • учить детей правильному, выразительному осознанному чтению, • познакомить учащихся с новым литературным приемом – олицетворением, • развивать устную речь и память учащихся, • воспитывать бережное отношение к родной природе(к птицам). Ход урока: (Технологическая карта урока) Этап Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат 1.Организационный момент Организация направленного внимания на начало урока Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока? Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей. Положительный настрой на уроке. 2. Постановка цели и задачи урока. Формировка цели урока учителем. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Сладковым, его произведением «Песенки подо льдом» и узнаем что такое олицетворение. Слайд 1 Дети внимательно слушают. 3. Актуализация знаний, мотивация,(подготовка к восприятию) Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. Сообщение об авторе Н. И. Сладкове. Слайд 2,3. Рассказ учителя Проблема. О чём писал Н. Сладков и о каких песенках будет идти речь в его произведении «Песенки подо льдом». Слайд 4,5,6 Объяснение незнакомых, трудных слов, которые встретятся в тексте. Слайд 7,8,9 Дети слушают, а затем читают биографию на слайде Дети выясняют, что Сладков писал о природе, животных, птицах и делают предположения кто или что может петь подо льдом. Дети читают слова и объясняют или выясняют, если не знают, их значение. Провал(провалившееся место, углубление в замерзшем озере), «вода усохла», лазоревый, «курчавится пар», полынья(незамерзаемое место на ледяной поверхности водоема) Дети узнают о биографии Н. И. Сладкова, о его творчестве. 4. Первичное восприятие произведения. Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению. - Как называется рассказ? - Какое у вас возникло настроение? - Передайте свои чувства, ребятам. -Что вам особенно запомнилось? -«Песенки подо льдом» Чтение рассказа детьми вслух. Ответы детей. 5.Выявление особенностей восприятия(проверка восприятия) Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; корректировка задуманного учителем хода анализа текста. - О какой птице вы узнали из этого произведения? - Кто рассказал нам о ней? - Как автор оказался на озере? - Что его особенно поразило? - Вспомните или найдите в тесте слова, как автор называет эту птицу? Слайд 10, 11,12. Ребята, выразите отношение автора к этой птичке. Почему вы так считаете? Каким человеком был Н. И. Сладков? - Оляпка. - Автор. - Катался на лыжах. - Его поразила подлёдная песенка и птичка, которая исполняла эту песенку. Выборочное чтение, ответы детей. -«чудо – птица, подводная», «подводная певунья», «оляпка- водяной воробей» Ответы детей - Добрым, любознательным, наблюдательным, обо всем увиденном он рассказал многим читателям Появляется интерес к перечитыванию текста. 6. Работа с иллюстрацией в учебнике Углубить восприятие произведения Знакомство детей с олицетворением. - Какое движение хочет сделать эта птица? Зачем? - А что еще делал оляпка подо льдом? - А кто еще может петь? - А в рассказе что еще поет? . Работа с новым термином – олицетворение. - Этот прием в литературном чтении называется олицетворением. Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Слайд 15. - она приготовилась прыгнуть под лед. - чтобы спрятаться подо льдом от ветра, мороза и ястреба. - пел свои песни - человек, дрессированная собака. - Лыжи. Дети находят в рассказе олицетворение. 7. Работа с текстом учебника. Углубить восприятие произведения Найдите и подчеркните ответы на вопросы в тексте. Слайд 13, 14 1. Как описал песенку оляпки Н.Сладков. 2.Что ты узнал о жизни оляпки от Н.Сладкова? 3. Как по- другому назвал птицу Н.Сладков? Выполнить задание в рабочей тетради стр. №1 1 ряд отвечает на первый вопрос, второй ряд – на второй, третий ряд на третий. Дети выписывают из текста ответ на вопрос. 8. Региональный компонент. Расширение кругозора учащихся Какие птицы живут и остаются зимовать в нашей местности зимой? - Какую пользу приносят птицы людям? - А чем еще радуют нас птицы? Они нам помогают весной, летом, а зимой мы должны заботиться о них. Каким образом? В рабочей тетради выполнить задание 3 Ответы детей. поедают насекомых своим пением, красотой оперения. развешивать кормушки. Дети называют птиц на слайде 16. Дети рисуют птиц. 9.Рефлексия деятельности Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения - С каким произведением мы познакомились на уроке? - Кто его автор? - О какой птичке мы узнали из этого произведения? С каким литературным термином мы познакомились и что он обозначает? «Песенки подо льдом» Сладков Н. И. - Оляпка Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. 10. Домашнее задание Закрепить умения, полученные на уроке Прочитать выразительно рассказ и ответить на вопросы. Стр. 120- 121, задание № 1,2,3 Дети записывают домашнее задание в дневник Оценочная деятельность Дать оценку , полученным знаниям. -Ребята оцените свою работу на уроке Дети сами оценивают свою деятельность | |
Просмотров: 750 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |