сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок литературного чтения по произведению К. Паустовского "Родник в мелколесье" - Чтение - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение

Урок литературного чтения по произведению К. Паустовского "Родник в мелколесье"

· Скачать 24.12.2012, 20:19


Урок чтения (3 класс)
К. Паустовский «Родник в мелколесье»

Цель урока: познакомиться с новым произведением К. Паустовского. Расширить представление детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях и нравственных ценностях.
Ход урока.
На доске портрет К. Паустовского.
Беседа о К. Паустовском.
- Какие литературные произведения К. Паустовского вы уже знаете.
- К. Паустовский знал особый закон – закон природы. Он знал и любил природу и все его творчество подтверждает это. «С детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может увидеть и испытать человек» - так сказал К. Паустовский.
Сообщение темы.
- Сегодня мы будем знакомиться с произведением «Родник в мелколесье».
- Как вы понимаете заглавие? О чем будет идти повествование?
- Родник – водный источник, текущий из глубины земли.
- Что должно расти на местности, чтобы назвать ее мелколесьем?
- Что могло стать причиной мелколесья?
- По какой причине в этой местности лес мелкий?
- Прочитав рассказ, мы сможем ответить на все эти вопросы и познакомимся с героями рассказа.
Первичное восприятие. Самостоятельное чтение и словарная работа (читая, обратить внимание на слова, смысл которых нужно будет объяснить: болото, горница, скипидар, багульник, неистово).
Чтение вслух. Познакомимся поближе с героями рассказа.
- Какие герои встретились нам? (Лесник, автор.).
- Что сближает автора и лесника? (Оба любят думать над словами.).
- Какую мысль о богатстве русского языка высказывает К. Паустовский в начале рассказа? Прочитайте.
- Как автор признается читателям, что раньше эта мысль не совсем была ясна ему? (Стало ясно после встречи с лесником.).
- О какой местности шел рассказ с лесником? (Болото.).
- Что напоминает нам, что это давно было болото? (Мох вековой.).
- Что такое вековой мох? (Сто лет.).
- Какое воспоминание оставило о себе болото? (Обилие багульника, небольшие окна-колодца, где-то высохло, а где-то нет, глубокий мох.).
- Что такое колодец? (Это водоем, который сделал человек.).
- Чем К. Паустовскому нравиться мелколесье? (Много прелести.). Найдите отрывок в тексте и зачитайте его.
- Какая мысль прослеживается в рассказе (Мысль о дружбе.).
- У всякой травы и дерева бывает дружба.
- Почему дружно и тесно? (Деревья были маленькие и не заграждали солнце друг от друга).
- С чем сравнивает автор мелколесье? (С горницей.).
- Почему встречается выражение окна-колодца? (Вода чистая, холодная и очень глубоко.). Вода бьется из-под земли и в ней вертятся листики и сосновые иголки. Откуда эти листики и иголки?
- Что заставило остановиться лесника и автора у оконца-колодца? (Жажда.).
- Вода была вкусная?
- Кто жил в окне-колодце? (Родник.).
- Какое предположение высказал лесник, глядя на родник? (Волга.).
- Волга – это что? (Это большая река в России).
- Завязался разговор между лесником и рассказчиком. О чем они говорят? Что им интересно? Как они себя при этом чувствовали?
- На доске – слова, обозначающие чувства (удивление, удовольствие, радость, приятность, смущение, неожиданность, согласие) Прочитайте эти слова. Что эти слова обозначают? Докажите на тексте смысл слов.
- Теперь вы поняли, какие чувства переполняли их?
- Прочитайте диалог по ролям («Мы остановились …».).
- В чем признался рассказчику лесник? («Я большой любитель …».).
- Почему лесник говорит об этом со смущением?
- И у вас есть такие моменты в жизни, которые вы не каждому сможете доверить.
- А что значит в рассказе для лесника разбирать слова? (Думать над ними, примерять их друг к другу.).
- Прочитайте строки, которые говорят о том, что К. Паустовского заинтересовало признание лесника?
- А какое слово «привязалось» сейчас? (Родник.).
- Слушая человека, его речь, очень много можно сказать о его характере.
- Что можно сказать о речи лесника? Зачитайте.
- Чем была полезна для автора встреча с лесником? Зачитайте («Простые слова открыли мне …».).
Обобщение.
- Как озаглавил рассказ автор?
- Почему он выбрал такое название? (Потому что его занимала история слов, корень слова.).
- В природе все имеет свое название, все в ней связано.
- Точно также как дерево имеет глубокие корни, так и слова имеют свои глубокие корни.
- У лесника удивительное чутье на слова. Если думать над словами, можно изучить историю народа.
- На доске два афоризма («Радоваться в одиночку грустно». «Обычно счастье приходит к счастливому».).
- К кому из героев подходит первое высказывание?
- Кто из героев нашел собеседника, который порадовался вместе с ним?
- Каким своим человеческим счастьем поделился с нами лесник? (Быть в природе, быть частью природы, счастье видеть и наблюдать.).

Категория: Чтение | Добавил: VeraAl
Просмотров: 4339 | Загрузок: 161 | Рейтинг: 2.0/2
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru