сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Средства контроля по литературному чтению 3 классс "Школа России" - Чтение - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение

Средства контроля по литературному чтению 3 классс "Школа России"

· Скачать 24.12.2012, 20:09


СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контрольная работа по теме «Устное творчество русского народа»

1. Перечислить как можно больше видов фольклора.
2. Закончи пословицу:
- Труд человека кормит, а…..(лень портит)
- Раз соврал- навек …..(лгуном стал)
- Кончил дело - …..(гуляй смело)
3. Что такое сказка? Определите зачины и концовки:
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили-были…»
«Стали они жить-поживать и добра наживать…»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
4.Что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?
5.Какие вы знаете волшебные предметы? Выбери правильный ответ:
Волшебная палочка, коньки, скатерть-самобранка, зеркало, дудочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, плащ, шапка-невидимка.
Перечислить сказки, в которых действуют волшебные предметы.

Контрольная работа. Проверка техники чтения
Жалейкин и лягушонок.
Под кочкой, в сыром болотце, заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.
- Бедный, несчастный малыш!- воскликнул Жалейкин.- Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро.холодно! Но ты не унывай! Яспасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!
Дома Жалейкин посадил Лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на тёплое солнышко и весело рассмеялся от радости.
- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоём грязном болоте!
А лягушонок не радуется, а лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.
Как увидел его Жалейкин, так и заревел! Всего лягушонка облил слезами. И вовремя: ещё немножко- и лягушонок бы околел!
Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей тёплой чистой комнате. (155 слов)

Вопросы к тексту:
1. Определи главную тему текста.
2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
3. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть.

Контрольная работа по теме «Великие русские писатели»

1. Напишите, каких вы знаете русских писателей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Угадай, о ком идёт речь?
- У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. (Пушкин)
- Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. (Лермонтов)
- Этот писатель переводил стихи и проз , великолепно знал литературу, интересовался театром. (Крылов)
- Многие его рассказы вошли в его же книгу «Азбука». (Толстой)

3. Назови, из какой басни эти строки:
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» (Стрекоза и Муравей)
«Соседка, перестань срамиться…-
Тебе ль с Слоном возиться?» (Слон и Моська)
«Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» (Свинья)
«Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!» (Чиж и Голубь)
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука». (Лебедь, Щука и Рак)

4. Узнайте сказку по картинке.
1) Бочка. (Сказка о царе Салтане)
2) Яблоко.
3) Зайчонок.
4) Изба.
5) Петушок.

5. Восстанови текст по смыслу, так чтобы получилось стихотворение.
А с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.

Контрольная работа по теме «Литературные сказки»

1. Прочитай отрывок из сказки «Финист – ясный сокол».
… И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках – вертится. Говорит Марьюшка:
- Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.
Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там Баба Яга костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.
Увидела Баба Яга Марьюшку, зашипела:
- Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь, аль от дела лытаешь?
- Ищу, бабушка, Финиста- ясна сокола.
О красавица, долго тебе искать! Твой ясный сокол за тридевять земель, в тридевятом государстве. Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе. Но я тебе помогу. Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придёшь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу – бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать – не продавай. Просись Финиста- ясна сокола повидать.
Поблагодарила Марьюшка Бабу Ягу и пошла. Потемнел лес, страшно стало Марьюшке, боится и шагнуть, а навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал:
- Не бойся, Марьюшка, иди вперёд. Будет ещё страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся…

2. Какие признаки сказки ты можешь выделить в этом отрывке?
__________________________________________________________________
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
__________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь выражение:
…дело пытаешь, аль от дела лытаешь?_______________________________
__________________________________________________________________
5. Разлели текст на 3 части. Озаглавь каждую часть.
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________

6. Пофантазируй, чем закончится сказка._______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа. Проверка техники чтения.

Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызать даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.
В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке – капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.
(94 слова)
Вопросы к тексту:
1. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
2. Какова главная тема текста?
3. Выбери один из заголовков, наиболее полно отражающих содержание текста. «Грызуны», «Самый большой грызун», «Бобры и мыши».

Категория: Чтение | Добавил: alla_goncharova1967
Просмотров: 2595 | Загрузок: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru