Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение |
Средства контроля по литературному чтению 3 классс "Школа России"
· Скачать | 24.12.2012, 20:09 |
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Контрольная работа по теме «Устное творчество русского народа» 1. Перечислить как можно больше видов фольклора. 2. Закончи пословицу: - Труд человека кормит, а…..(лень портит) - Раз соврал- навек …..(лгуном стал) - Кончил дело - …..(гуляй смело) 3. Что такое сказка? Определите зачины и концовки: «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» «Жили-были…» «Стали они жить-поживать и добра наживать…» «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» 4.Что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения? 5.Какие вы знаете волшебные предметы? Выбери правильный ответ: Волшебная палочка, коньки, скатерть-самобранка, зеркало, дудочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, плащ, шапка-невидимка. Перечислить сказки, в которых действуют волшебные предметы. Контрольная работа. Проверка техники чтения Жалейкин и лягушонок. Под кочкой, в сыром болотце, заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш!- воскликнул Жалейкин.- Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро.холодно! Но ты не унывай! Яспасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно! Дома Жалейкин посадил Лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на тёплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоём грязном болоте! А лягушонок не радуется, а лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел! Всего лягушонка облил слезами. И вовремя: ещё немножко- и лягушонок бы околел! Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей тёплой чистой комнате. (155 слов) Вопросы к тексту: 1. Определи главную тему текста. 2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение. 3. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. Контрольная работа по теме «Великие русские писатели» 1. Напишите, каких вы знаете русских писателей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Угадай, о ком идёт речь? - У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. (Пушкин) - Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. (Лермонтов) - Этот писатель переводил стихи и проз , великолепно знал литературу, интересовался театром. (Крылов) - Многие его рассказы вошли в его же книгу «Азбука». (Толстой) 3. Назови, из какой басни эти строки: «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» (Стрекоза и Муравей) «Соседка, перестань срамиться…- Тебе ль с Слоном возиться?» (Слон и Моська) «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» (Свинья) «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!» (Чиж и Голубь) «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука». (Лебедь, Щука и Рак) 4. Узнайте сказку по картинке. 1) Бочка. (Сказка о царе Салтане) 2) Яблоко. 3) Зайчонок. 4) Изба. 5) Петушок. 5. Восстанови текст по смыслу, так чтобы получилось стихотворение. А с рассветом на село, На поля, на пустынный сад Ночью бушевала буря, Понесло первым снегом. Контрольная работа по теме «Литературные сказки» 1. Прочитай отрывок из сказки «Финист – ясный сокол». … И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках – вертится. Говорит Марьюшка: - Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть. Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там Баба Яга костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Увидела Баба Яга Марьюшку, зашипела: - Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь, аль от дела лытаешь? - Ищу, бабушка, Финиста- ясна сокола. О красавица, долго тебе искать! Твой ясный сокол за тридевять земель, в тридевятом государстве. Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе. Но я тебе помогу. Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придёшь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу – бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать – не продавай. Просись Финиста- ясна сокола повидать. Поблагодарила Марьюшка Бабу Ягу и пошла. Потемнел лес, страшно стало Марьюшке, боится и шагнуть, а навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал: - Не бойся, Марьюшка, иди вперёд. Будет ещё страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся… 2. Какие признаки сказки ты можешь выделить в этом отрывке? __________________________________________________________________ 3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение. __________________________________________________________________ 4. Как ты понимаешь выражение: …дело пытаешь, аль от дела лытаешь?_______________________________ __________________________________________________________________ 5. Разлели текст на 3 части. Озаглавь каждую часть. _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ 6. Пофантазируй, чем закончится сказка._______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольная работа. Проверка техники чтения. Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызать даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ. В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке – капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров. (94 слова) Вопросы к тексту: 1. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический. 2. Какова главная тема текста? 3. Выбери один из заголовков, наиболее полно отражающих содержание текста. «Грызуны», «Самый большой грызун», «Бобры и мыши». | |
Просмотров: 2595 | Загрузок: 160 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |