сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа России" - Чтение - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа России"

· Скачать 29.11.2012, 09:23


Тема: И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек».
Цель: Познакомить с творчеством И. С. Соколова - Микитова
Задачи урока:
Создать условия для формирования навыка выразительного и осознанного чтения в рамках технологии критического мышления.
Способствовать развитию грамотной, эмоциональной речи.
Воспитывать любовь, бережное отношение и интерес к природе. Учить видеть и понимать окружающую природу.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Ход урока:
1. Организационный этап:
- Какой раздел мы начали с вами читать?
1 слайд
(«Люби живое»)
-Как вы поняли из наших предыдущих уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?
- Какие задачи можно выполнить на уроке?
* прочитать произведение
* узнать автора произведения
* проанализировать текст
2 слайд
2. Речевая разминка:
Бобры храбры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.
- Прочитайте медленно.
- Найдите однокоренные слова. Подберите к этим словам другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.)
- Прочитайте с вопросительной интонацией.
- Прочитайте с утвердительной.
- Прочитайте очень быстро.

3. Подведение к теме урока
3 слайд

- Бобры – удивительные животные. Их называют «хвостатыми инженерами».
Как вы думаете, почему?
-Что вы еще знаете о бобрах? Расскажите. (Ответы детей)
4. Сообщение темы урока. Слово об авторе.
4 слайд

- Сегодня мы познакомимся с творчеством Ивана Сергеевича Соколова – Микитова. Иван Сергеевич прожил долгую, богатую событиями жизнь. Родился в семье крепостных крестьян. Детство его прошло в лесу, в одиночестве и это оставило печать на всю жизнь. Он очень любил природу своей родины. В этом мы убедимся, прочитав его произведение.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной Зеленой стране, в которой живут удивительные жители. Встречи там неожиданные, знакомства негаданные. У нас все есть для путешествия в эту страну: (Дети повторяют вслух и имитируют движения)

Ноги, чтобы идти,
Уши, чтоб слышать,
Глаза, чтобы видеть.
И сердце, чтобы понять.

- Назовите эту зеленую страну. (Лес.)
- Какие правила нужно соблюдать, гуляя в лесу?
5 слайд
Нельзя трогать зверьков в лесу.
Нельзя ловить бабочек, стрекоз.
Нельзя обижать лягушек и жаб.
Нельзя трогать птичьи гнезда.
Нельзя срывать красивые цветы.
Нельзя ломать ветки кустарников и деревьев.
6 слайд
- Произведение, с которым нам сегодня предстоит познакомиться, называется
«Листопадничек». Как вы думаете, о чем или о ком это произведение? (Предположения детей).
- Об этом вы узнаете, отгадав загадку:
7 слайд
-Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Длинное ухо,
Комочек пуха.

8 слайд
(Заяц)
- Как вы считаете, почему произведение называется «Листопадничек», если оно про зайца?
- Сейчас мы прочитаем произведение и посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения.
9 слайд
- Перед чтением прочитаем по слогам сложные для прочтения слова:
Дол-го-вя-зы-е при-шлё-пы-ва-ет
об-гло-дан-ны-е чув-ству-ешь
про-го-ло-да-лись об-ра-до-ва-лись

5. Знакомство с произведением «Листопадничек».
- Откройте учебник на странице 60. (Произведение читают хорошо читающие дети)

6. Работа над текстом «Листопадничек».
- Почему автор дал такое название произведению? (Это произведение о зайчике, который родился осенью).
- А знаете ли вы, что зайчата могут рождаться не только осенью, но ещё весной, летом и даже зимой. Выводков зимнего периода называют «настовиками». Почему?
- Зайчат, родившихся весной, называют «травниками». Как вы считаете, почему?
- А детенышей летнего выводка называют «колосовики». Догадайтесь, почему?
- Можно ли было озаглавить это произведение иначе?
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
10 слайд
- Какая мечта была у зайчика? Почему она появилась?
- Почему зайчонок побежал за журавлями в теплые страны?
- Какие еще птицы улетают на юг? Почему?
- Как помочь птицам, которые остаются на зиму у нас?
- Как животные готовятся к зиме?
- Кого встретил зайчонок во время путешествия?
- Как бобры строили свою плотину?
- Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами.
- Почему Листопадничек остался в хатке бобров?
- Каким был Листопадничек? Опишите его.
- Как провел зайчонок зиму? Каких он страхов натерпелся? О чем он часто вспоминал?
- Как вы думаете, это рассказ или сказка?
- Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия?
7. Обобщение знаний.
- Понравилось ли вам произведение? Чем?
Работа над синквейном.
-Сейчас вы напишете в группах синквейн. Синквейн - это стихотворение – миниатюра из пяти строк, имеющая определенное строение.
11 слайд
Правила написания синквейна:
Первая строчка – тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка – характерные признаки предмета.
Третья строка – характерные действия или состояния предмета.
Четвертая строка – что думает автор? (Фраза из четырех слов).
Пятая строка – новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).
Работа в группах.
Чтение лучших синквейнов:
Листопадничек.
Любопытный, легкомысленный.
Убежал, натерпелся, вспоминал.
Прослыл храбрым и отчаянным зайцем.
Зайчонок.
8. Рефлексия:
- Как вы думаете, когда автор решил написать о Листопадничке?
- Почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?
- Давайте мысленно пожелаем всем живым существам, населяющим Зеленую страну, благополучно перезимовать. Ведь зимняя пора – это особенные испытания для них. А как мы можем помочь им в этом?
9. Оценивание.
10. Домашнее задание:

(Дифференцированный, творческий подход для развития индивидуальных способностей)
12 слайд
- Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали.
- Придумайте продолжение истории и расскажите, какие еще приключения могли бы произойти с Листопадничком.
- Нарисовать иллюстрацию понравившегося отрывка и выписать этот отрывок в тетрадь.
- Найдите животных, которые спрятались в слове ЛИСТОПАДНИЧЕК.


Адреса изображений:
http://www.tts-club.ru/r/image/sokolovmikitov2.jpg
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=10675005-68-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=180452186-18-72&n=21

Категория: Чтение | Добавил: дарьюшка
Просмотров: 4002 | Загрузок: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru