Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение |
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа России"
· Скачать | 29.11.2012, 09:23 |
Тема: И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек». Цель: Познакомить с творчеством И. С. Соколова - Микитова Задачи урока: Создать условия для формирования навыка выразительного и осознанного чтения в рамках технологии критического мышления. Способствовать развитию грамотной, эмоциональной речи. Воспитывать любовь, бережное отношение и интерес к природе. Учить видеть и понимать окружающую природу. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Ход урока: 1. Организационный этап: - Какой раздел мы начали с вами читать? 1 слайд («Люби живое») -Как вы поняли из наших предыдущих уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа? - Какие задачи можно выполнить на уроке? * прочитать произведение * узнать автора произведения * проанализировать текст 2 слайд 2. Речевая разминка: Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры. - Прочитайте медленно. - Найдите однокоренные слова. Подберите к этим словам другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.) - Прочитайте с вопросительной интонацией. - Прочитайте с утвердительной. - Прочитайте очень быстро. 3. Подведение к теме урока 3 слайд - Бобры – удивительные животные. Их называют «хвостатыми инженерами». Как вы думаете, почему? -Что вы еще знаете о бобрах? Расскажите. (Ответы детей) 4. Сообщение темы урока. Слово об авторе. 4 слайд - Сегодня мы познакомимся с творчеством Ивана Сергеевича Соколова – Микитова. Иван Сергеевич прожил долгую, богатую событиями жизнь. Родился в семье крепостных крестьян. Детство его прошло в лесу, в одиночестве и это оставило печать на всю жизнь. Он очень любил природу своей родины. В этом мы убедимся, прочитав его произведение. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной Зеленой стране, в которой живут удивительные жители. Встречи там неожиданные, знакомства негаданные. У нас все есть для путешествия в эту страну: (Дети повторяют вслух и имитируют движения) Ноги, чтобы идти, Уши, чтоб слышать, Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы понять. - Назовите эту зеленую страну. (Лес.) - Какие правила нужно соблюдать, гуляя в лесу? 5 слайд Нельзя трогать зверьков в лесу. Нельзя ловить бабочек, стрекоз. Нельзя обижать лягушек и жаб. Нельзя трогать птичьи гнезда. Нельзя срывать красивые цветы. Нельзя ломать ветки кустарников и деревьев. 6 слайд - Произведение, с которым нам сегодня предстоит познакомиться, называется «Листопадничек». Как вы думаете, о чем или о ком это произведение? (Предположения детей). - Об этом вы узнаете, отгадав загадку: 7 слайд -Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы. Длинное ухо, Комочек пуха. 8 слайд (Заяц) - Как вы считаете, почему произведение называется «Листопадничек», если оно про зайца? - Сейчас мы прочитаем произведение и посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения. 9 слайд - Перед чтением прочитаем по слогам сложные для прочтения слова: Дол-го-вя-зы-е при-шлё-пы-ва-ет об-гло-дан-ны-е чув-ству-ешь про-го-ло-да-лись об-ра-до-ва-лись 5. Знакомство с произведением «Листопадничек». - Откройте учебник на странице 60. (Произведение читают хорошо читающие дети) 6. Работа над текстом «Листопадничек». - Почему автор дал такое название произведению? (Это произведение о зайчике, который родился осенью). - А знаете ли вы, что зайчата могут рождаться не только осенью, но ещё весной, летом и даже зимой. Выводков зимнего периода называют «настовиками». Почему? - Зайчат, родившихся весной, называют «травниками». Как вы считаете, почему? - А детенышей летнего выводка называют «колосовики». Догадайтесь, почему? - Можно ли было озаглавить это произведение иначе? Физкультминутка: Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. 10 слайд - Какая мечта была у зайчика? Почему она появилась? - Почему зайчонок побежал за журавлями в теплые страны? - Какие еще птицы улетают на юг? Почему? - Как помочь птицам, которые остаются на зиму у нас? - Как животные готовятся к зиме? - Кого встретил зайчонок во время путешествия? - Как бобры строили свою плотину? - Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. - Почему Листопадничек остался в хатке бобров? - Каким был Листопадничек? Опишите его. - Как провел зайчонок зиму? Каких он страхов натерпелся? О чем он часто вспоминал? - Как вы думаете, это рассказ или сказка? - Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия? 7. Обобщение знаний. - Понравилось ли вам произведение? Чем? Работа над синквейном. -Сейчас вы напишете в группах синквейн. Синквейн - это стихотворение – миниатюра из пяти строк, имеющая определенное строение. 11 слайд Правила написания синквейна: Первая строчка – тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме). Вторая строка – характерные признаки предмета. Третья строка – характерные действия или состояния предмета. Четвертая строка – что думает автор? (Фраза из четырех слов). Пятая строка – новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме). Работа в группах. Чтение лучших синквейнов: Листопадничек. Любопытный, легкомысленный. Убежал, натерпелся, вспоминал. Прослыл храбрым и отчаянным зайцем. Зайчонок. 8. Рефлексия: - Как вы думаете, когда автор решил написать о Листопадничке? - Почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? - Давайте мысленно пожелаем всем живым существам, населяющим Зеленую страну, благополучно перезимовать. Ведь зимняя пора – это особенные испытания для них. А как мы можем помочь им в этом? 9. Оценивание. 10. Домашнее задание: (Дифференцированный, творческий подход для развития индивидуальных способностей) 12 слайд - Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали. - Придумайте продолжение истории и расскажите, какие еще приключения могли бы произойти с Листопадничком. - Нарисовать иллюстрацию понравившегося отрывка и выписать этот отрывок в тетрадь. - Найдите животных, которые спрятались в слове ЛИСТОПАДНИЧЕК. Адреса изображений: http://www.tts-club.ru/r/image/sokolovmikitov2.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=10675005-68-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=180452186-18-72&n=21 | |
Просмотров: 4002 | Загрузок: 270 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |