сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Работа над произведением К. Паустовского на уроке чтения. - Чтение - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение

Работа над произведением К. Паустовского на уроке чтения.

19.03.2012, 21:34


Рассказ Паустовского «Корзина с еловыми шишками» - произведение об облагораживающей силе искусства. Учитель говорит обучающимся, что К. Паустовский много писал о композиторах, художниках, писателях, т.е. о людях, тонко чувствующих красоту окружающего нас мира и старающихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного.
Рассказ «Корзина с еловыми шишками» вводит нас в необыкновенный мир музыкального творчества великого норвежского композитора Э.Грига, с произведениями которого дети знакомятся на уроках музыки (песня Э.Грига «Заход солнца»)
Чтение и разбор произведения проводится в соответствии с заданиями и вопросами к тексту. Перед перечитыванием текста учитель дает такую установку ученикам: перечитаем текст в очень медленном темпе, чтобы во время чтения представить себе горные величественные леса около моря, красоту осеннего парада деревьев и маленькую Дагни Педерсон, в необыкновенных глазах которой композитор увидел все краски осени.
При работе с этим сложным текстом одним из приемов, помогающим детям влиться в произведение, будет перечитывание отрывков. Учитель, вновь перечитав за детьми тот или иной отрывок, своим чтением и небольшим комментарием показывает, что всякая красота окружающего мира, необыкновенно поэтично и красочно воспринимается Э.Григом, преломлялась в чарующие звуки, которые наполняли все вокруг. Действительно, музыку не передашь словами, но мастерство писателя позволяет заглянуть нам в дом композитора в Бергене, услышать как рояль великого композитора может петь, а клавиши – тосковать, смеяться, «греметь бурей и гневом». Мы слышим, как звучит маленькая струна, звон которой читатель сравнивает с плачем Золушки, часто обижаемой сестрами.
Ученики перечитывают отрывки из рассказа, в которых рассказывается о том впечатлении, которое произвела на Дагни музыка Э.Грига.
- Как слушала Дагни музыку Грига, которую он посвятил ей?
- Какие мысли и чувства вдруг охватили ее?
- Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когда-то в лесу и помог донести до дому корзину с еловыми шишками?
- Что она думала о композиторе? Как называла его?
Перечитайте отрывок о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника.
- О чем думал композитор во время игры, какие картины виделись ему? - Что говорил великий композитор о жизни?
- Почему он чувствовал себя счастливым человеком?
Учащиеся устно рисуют картины к тем частям рассказа, которые им понравились.
Прослушивание одного из произведений Грига. Свои впечатления о прослушанном учащиеся могут связать с рассказом о других музыкальных произведениях, которые им нравятся.

Категория: Чтение | Добавил: 553698721
Просмотров: 1141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru