Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение |
Работа над произведением К. Паустовского на уроке чтения.
19.03.2012, 21:34 | |
Рассказ Паустовского «Корзина с еловыми шишками» - произведение об облагораживающей силе искусства. Учитель говорит обучающимся, что К. Паустовский много писал о композиторах, художниках, писателях, т.е. о людях, тонко чувствующих красоту окружающего нас мира и старающихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Рассказ «Корзина с еловыми шишками» вводит нас в необыкновенный мир музыкального творчества великого норвежского композитора Э.Грига, с произведениями которого дети знакомятся на уроках музыки (песня Э.Грига «Заход солнца») Чтение и разбор произведения проводится в соответствии с заданиями и вопросами к тексту. Перед перечитыванием текста учитель дает такую установку ученикам: перечитаем текст в очень медленном темпе, чтобы во время чтения представить себе горные величественные леса около моря, красоту осеннего парада деревьев и маленькую Дагни Педерсон, в необыкновенных глазах которой композитор увидел все краски осени. При работе с этим сложным текстом одним из приемов, помогающим детям влиться в произведение, будет перечитывание отрывков. Учитель, вновь перечитав за детьми тот или иной отрывок, своим чтением и небольшим комментарием показывает, что всякая красота окружающего мира, необыкновенно поэтично и красочно воспринимается Э.Григом, преломлялась в чарующие звуки, которые наполняли все вокруг. Действительно, музыку не передашь словами, но мастерство писателя позволяет заглянуть нам в дом композитора в Бергене, услышать как рояль великого композитора может петь, а клавиши – тосковать, смеяться, «греметь бурей и гневом». Мы слышим, как звучит маленькая струна, звон которой читатель сравнивает с плачем Золушки, часто обижаемой сестрами. Ученики перечитывают отрывки из рассказа, в которых рассказывается о том впечатлении, которое произвела на Дагни музыка Э.Грига. - Как слушала Дагни музыку Грига, которую он посвятил ей? - Какие мысли и чувства вдруг охватили ее? - Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когда-то в лесу и помог донести до дому корзину с еловыми шишками? - Что она думала о композиторе? Как называла его? Перечитайте отрывок о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника. - О чем думал композитор во время игры, какие картины виделись ему? - Что говорил великий композитор о жизни? - Почему он чувствовал себя счастливым человеком? Учащиеся устно рисуют картины к тем частям рассказа, которые им понравились. Прослушивание одного из произведений Грига. Свои впечатления о прослушанном учащиеся могут связать с рассказом о других музыкальных произведениях, которые им нравятся. | |
Просмотров: 1141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |