Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение |
Обучение грамоте "Школа 2100" Тема: "звук [ш], буквы Ш,ш"
18.03.2012, 17:16 | |
Конспект урока обучения грамоте (чтение) Тема урока: Звук [ш], буквы Ш, ш. Цель урока: • Совершенствовать навык чтения. • Развивать умение проводить звуко-буквенный анализ слова. • Развивать интерес к чтению. • Развивать речь, мыслительные операции. • Расширять кругозор и словарный запас учащихся. • Формировать интерес к исследовательской и интеллектуальной деятельности. • Развивать способность к познанию путем самостоятельного добывания знаний. Оборудование: • Учебник «Букварь», авторы Бунеев Р.В., Бунеева Е.В. • Схемы – звуковички • Карточки с однокоренными словами. Ход урока. 1. Самоопределение к деятельности. Черные птички На каждой страничке, Молчат, ожидают, Кто их прочитает. Кто узнал, о каких птичках речь? Готовы помогать птичкам? А как мы можем им помочь? Сядьте правильно, проверьте, все ли готово к уроку: букварь, тетрадь по чтению, карандаши. 2. Актуализация знаний. (На доске звуковички – глухие согласные: п, т, к, с, ш) - Почему звуковички взялись за руки? Что общего у этих звуков? Расскажите, какие звуки обозначают эти звуки. Кто из звуковичков построился «лишним»? Почему? Что необычного мы узнали о звуке [ш]? А о букве ш? 3. Определение темы и цели урока. Как вы считаете, мы уже достаточно узнали о букве ш? О чем же тогда сегодня пойдет речь? Чему мы будем сегодня учиться на уроке чтения? 4. Повторение и закрепление пройденного материала. Нам сегодня прислали письмо. Давайте прочитаем, что там. ( Из конверта по одному достают слова. Читают сначала индивидуально, затем – хором.) уши штаны шалун машина ушастый штанишки шалунишка машинист На какие группы можно разбить эти слова? Что объединяет слова в каждой группе? Какое слово можно назвать «лишним»? Почему? Где в этих словах находится звук [ш]? ( В начале и в середине слова) А может ли этот звук стоять в конце слова? Работа по учебнику. С. 84. Прочитайте внимательно слова на страничке. Есть ли здесь слова со звуком [ш] на конце слова? (Нет). Можно ли сказать, что таких слов не бывает? Как же нам ответить на этот вопрос? (Предположения детей) Я уже полистала словарь и другие книги. Вот что я обнаружила. Прочитайте. Шалаш, малыш, камыш, душ, наш. Что можете сказать об этих словах? Почему в некоторых словах выделен слог ши? Физминутка. Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят, Погулять они хотят И тихонько все летят. Скажите, что же мы добавили к нашим знаниям о звуке [ш]? А что мы хотели узнать? Мы уже знаем, когда в словах пишется заглавная буква. Вспомните. А может ли в этих случаях стоят заглавная буква Ш? Приведите примеры. • Имена • Географические названия • Начало предложения • Клички животных Сравните печатную заглавную и строчную букву. Что можете сказать? (отличаются только размером.) Расскажите друг другу, все, что мы узнали о букве ш. Оцените свою работу в парах. Покажите пальчиками «+», если вы справились с заданием. 5. Работа с текстом. Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте ключевые слова и предположите, о чем мы будем читать? (шалунишки, мышата, пир, кошка Мурка) Чтобы проверить наши предположения, давайте прочтем текст (сначала про себя, а затем вслух по цепочке) Почему же мышата на иллюстрации такие довольные? Что можно сказать об этих мышатах? Какой вопрос задает нам текст? Как вы определили, что это вопрос? Что еще подсказывает нам вопросительный знак? Как бы вы ответили на этот вопрос? Почему? Скажите, а чего не хватает этому тексту? Какое заглавие можно подобрать к тексту? Почему? 6. Рефлексия деятельности. Что запомнилось? Что было трудным? Почему? Что удавалось выполнить легко? С чем это связано? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Докажите. | |
Просмотров: 730 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |