Главная » Файлы » Начальные классы » Чтение |
«Путешествие по сказочному лесу»
04.11.2011, 22:48 | |
МОУ Бояркинская СОШ им. М.Е.Катукова «Путешествие по сказочному лесу» внеклассное мероприятие по литературному чтению 2 класс Сырова Лариса Эдуардовна учитель начальных классов Цель : - прививать интерес к чтению. Задачи: - в игровой форме вспомнить сказки; - повторить и закрепить понятие « русская народная сказка», « авторская сказка», - формировать понятие сказки, как литературного жанра. Оборудование: лист бумаги с наклеенной серединкой цветка, разноцветные лепестки, конверты с буквами; костюмы героям, фонограмма музыки, листок бумаги, карандаши, клей, карта сказочного леса, Ход мероприятия. Игра проходит как путешествие по сказочному лесу. На доску вывешивается карта сказочного леса По лесу петляет дорога, вдоль которой находятся домики сказочных героев. Игроки делятся на команды и придумывают им названия. Необходимо «защитить» название команды пантомимой, сценкой, песенкой. Каждой команде вручается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За победу в конкурсах дети будут получать разноцветные лепестки, и приклеивать их к серединке. В конце игры у каждой команды появляется свой цветок. На карте изображены сказочные ворота, которые открываются, и дети попадают в сказочный лес. Они идут по дорожке. Ведущий: Конечно же, все вы любите сказки. О них мы и поговорим сегодня. Для путешествия по сказочному лесу вы разбились на команды. Давайте проверим ваше домашнее задание. Каждая команда должна была придумать название и защиту своей команды. ( За представление и защиту каждая команда получает лепесток) Ведущий: Путешествие начинается. Мы подошли с вами к необычным воротам. Давайте вместе прочитаем, что написано на воротах…(Сказочный лес) Ворота открываются, и перед нами появляется карта сказочного леса. На карте даны иллюстрации к сказкам, а под ними скрыты знаки, указывающие, в каком направлении нам нужно двигаться. Как только дети отгадывают, какие сказки проиллюстрировал художник и кто автор этих сказок, иллюстрации снимаются, и под ними обнаруживаются знаки. -Итак, в путь! Назовите, из какой сказки эта иллюстрация и кто автор этой сказки. (Русская народная сказка «Колобок») - Смотрите ребята, кто встретился нам в лесу. Дети (хором): Почтальон Печкин. Печкин: Некогда мне с вами разговаривать. Я несу в почтовой сумке телеграммы от сказочных персонажей, да вот заблудился в лесу, никак не могу найти дорогу. Ведущий: Мы тебе поможем. Читай свои телеграммы! Печкин: Но они адресованы не вам. Ведущий: А кому же? Печкин: Детям, которые хорошо знают сказки. А вы тоже в лесу заблудились, значит вы не знаете сказки. Ведущий: мы не заблудились, мы путешествуем по сказочному лесу. Печкин: А вот я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Печкин зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они пришли: 1. «Поздравляю Иа с днем рождения!» 2. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам» 3. « Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите.» 4. « Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев» 5. « Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» 6. « От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас» Печкин: Ну и ну! А можно мне с вами путешествовать? Ведущий: Конечно. Мы продолжаем свой путь. Идем дальше. Посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация и кто автор этой сказки? Смотрите, кто спешит нам на встречу? Появляются три поросенка (мальчики в масках) Три поросёнка: Ребята, помогите нам спастись! За нами гонится серый волк. Быстренько вспомните сказки про волка, тогда он уйдет в другую сказку и не будет нас преследовать. Дети называют известные им сказки, предварительно записав их на листок бумаги. Поросенок: Спасибо, ребята! Ведущий: Продолжаем путь. Мы подходим к музыкальному домику. Нас встречает хозяйка домика - Фея сказок. Фея: В каких сказках герои поют песенки? Вспомните их песенки. Ведущий: Давайте все вместе исполним песню… Молодцы! Ведущий: Идем дальше. Отгадайте, к какой сказке относится следующая иллюстрация. ( «Гуси – лебеди») - На что указывает стрелка? (На избушку Бабы Яги) Появляется Баба Яга, преграждает дорогу. Баба Яга: Не пущу! Я вас заколдую, как заколдовала героев сказок. Ведущий: Баба яга, можем ли мы расколдовать их? Баба Яга: Да, если изобразите того, кого я заколдовала. Баба Яга дает каждой группе детей конверт, где написано, кого надо изобразить – представить пантомимой. В течение 4-5 минут дети готовятся, а потом представляют своих героев. Все остальные отгадывают героя и сказку, из которой он пришел. Только после этого Баба Яга «расколдовывает» всех героев сказок и пропускает ребят дальше. Дети получают лепестки. Раздается шум, гром (фонограмма). Появляется Кощей. Кощей: Ха-ха-ха! Попались?! Куда идете? Ведущий: В гости к сказкам. Кощей: А нет больше никаких сказок! Я пролетел над лесом ураганом и перемешал все сказки. Ведущий: Но мы знаем сказки и можем их восстановить! Кощей: Попробуйте! Вручает каждой команде конверт, в котором находятся буквы (названием сказок). Кощей: Проходите, путь свободен! Ведущий: Смотрим на карту и отгадываем иллюстрацию к следующей сказке. ( «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен) Дети отгадывают иллюстрацию и по направлению сказки попадают к Книге Мудрости. Книга Мудрости: Здравствуйте, дети. Я - Книга Мудрости. Мне известно, что вы знаете много сказок. А знаете ли вы пословицы и поговорки о сказках? Книга раздает конверты со словами. Книга Мудрости: Я помогу вам. Я приготовила для вас слова, из которых вы должны составить пословицы о сказках. - А сейчас мне хотелось бы узнать, кто ваши любимые герои сказок. И посмотреть, как вы их изобразили? Выставка рисунков. Книга мудрости награждает их лепестками. Книга Мудрости: Я доведу вас до ворот сказочного леса и закрою их. А вы прочтите хором надпись на воротах! Книга Мудрости закрывает ворота. И дети хором читают надпись: « Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок» Ведущий: Сказка – это вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остается поучительной. Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными, Она высмеивает людские недостатки: жадность, глупость, жестокость. В сказках добро всегда побеждает зло. Мы прощаемся со сказочным лесом и подводим итоги. У каждой команды распустился свой сказочный цветик – семицветик. Литература 1. Журнал «ПедСовет» №9, 1999 г. 2. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель,2006г. | |
Просмотров: 938 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |