Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык |
Урок русского языка в 3 классе по теме "Род имён существительных" Подготовила учитель первой категории Фёдорова Е.А.
15.09.2009, 15:53 | |
Тема: «Род имён существительных» Цель: - закрепить знания об изменении существительных по числам, научить безошибочно определять род, повторить фонетику, словообразование; - развивать мышление, орфографическую зоркость, внимание, память; - воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь к природе, толерантность. Средства: карта островов с орфограммами, карточки, костюмы к сценке, фразеологизмы на отдельных листах, картинка аиста, весны, ТСО, кассета с песней, компьютер, приставка, экран. ХОД УРОКА. 1.Мобилизационный момент. Нацеливание на урок. -Здравствуйте, я рада вас видеть здоровых и весёлых на уроке русского языка. У вас на столах кружочки разного цвета. Какой из них подходит под ваше настроение? Покажите. -Тема урока - род имён существительных и проведём мы его по следующему плану: (см. на диске) а. Разминка ( карточки + инд.задания у доски + работа за компьютером). Проводит ТБ при работе в компьютерном кабинете и работе на ЭВМ б. Повторяйка. ( орфограммы) в. Наблюдайка. (сказка) г. Закрепляйка. (загадки) словарная работа, фонетический разбор слова. д. Отдыхайка. физминутка е. Поиграйка - узнавайка ё. Обгоняйка – получайка! А что пригодится в хорошей работе? Какие человеческие качества? (взаимопомощь, дружба) Докажите свою мысль пословицей о . Из рассыпанных слов соберите пословицу о дружбе и запишите её по памяти. 1. РАЗМИНКА Друзья познаются в беде. (Далее идет индивидуальная работа детей: 2 работают у доски, «сильные» - за компьютером, остальные по индивидуальным карточкам ( задания смотри в приложении) 2. ПРОВЕРЯЙКА Проверка выполненного задания Учитель: -Что необходимо помнить, чтобы выполнить задания? (смотри схемы орфограмм на диске) ( показываю схему обозначения орфограмм, а дети приводят примеры из своих заданий на данные орфограммы)) Разминаясь, мы побывали с вами на разных островах океана Русского языка. Предлагаю сделать остановку на острове Имя существительное и посетить его замок.
Но пройти туда можно в том случае, если вы расскажите всё, что знаете об этой части речи. (выслушиваются ответы детей) 3. НАБЛЮДАЙКА. Инсценирование грамматической сказки о том, как узнать род существительного. - Что нового узнали о существительном? -как определить род имён существительных? Какие части речи нам помогут в этом?) 4. ЗАКРЕПЛЯЙКА. Детям раздаются карточки с загадками, они их читают вслух, отгадывают, на мониторе компьютера появляются картинки, дети записывают отгадки (Словарные слова) в три столбика по родам. 1. где это бывает: Человек стоит, лестница под ним шагает. (Метро) 2. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар сладкая. (морковка) 3. я зашёл в зелёный дом и немного пробыл в нём. оказался этот дом быстро в городе другом. (вагон) 4.Ручка есть, а не грабли, роет землю, а не плуг. (лопата) 5.я горячее храню, я холодное храню, я и печь и холодильник вам в походе заменю. (термос) 6. протянули струну на всю страну. далеко-далеко плывёт словечко моё. 7.с подругами и сёстрами она приходит к нам, рассказы, вести новые приносит по утрам. (газета) 8. В Москве говорят, у нас слышно. (радио) 9.длинный нос- короткий хвост. стоит притихший на высокой крыше. (Аист) - что можно сказать о записанных существительных? (обозначают предметы, стоят в единственном числе) - может ли измениться число существительных? приведите примеры. -Каким образом определяли род. - найдите лишнее? (аист- одушевлённый предмет) Сделайте фонетический разбор этого слова. Что интересного знаете об этих птицах? Скоро прилетят птицы, потому что наступает весна. Беседа о весне. ОТДЫХАЙКА 5.Физминутка (песня «Весенняя капель») - какие существительные перечисляются в этой песне. Определите их род и число. - продолжите мою фразу: чтобы определить род у существительного во множественном числе, надо…. - По картинке и опорным словам составить рассказ о весне.(коллективная работа) - Запишите несколько предложений.( трое учащихся печатают предложения на компьютерах), подчёркивают грамматическую основу - а изменяется ли род у существительных? 6. ПОИГРАЙКА – УЗНАВАЙКА Ответ найдите в учебнике на стр. 65 в упр 33 Самостоятельная работа.
8. ОБГОНЯЙКА-ПОЛУЧАЙКА. Картинно- карточный тест (на экран проецируется картинки, дети самостоятельно определяют род и показывают соответствующую карточку ) Дом.зад. упр 37 стр 66. Выставление оценок. 9. Наш урок подошёл к концу. Надеюсь, вы с пользой провели время. Что же вы узнали? Покажите цветом, с каким настроением вы уходите с урока? Что понравилось, с чем бы хотелось встретиться на следующем уроке? Над чем необходимо поработать ещё? Спасибо, урок закончен и на память за хорошую работу я вам дарю вот эту открытку.(демонстрируется с экрана компьютера)
| |
Просмотров: 2053 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |