сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок русского языка в 3 классе по теме "Род имён существительных" Подготовила учитель первой категории Фёдорова Е.А. - Русский язык - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык

Урок русского языка в 3 классе по теме "Род имён существительных" Подготовила учитель первой категории Фёдорова Е.А.

15.09.2009, 15:53


Тема: «Род имён существительных»

Цель: - закрепить знания об изменении существительных по числам, научить безошибочно определять род, повторить фонетику, словообразование;

- развивать мышление, орфографическую зоркость, внимание, память;

- воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь к природе, толерантность.

Средства: карта островов с орфограммами, карточки, костюмы к сценке, фразеологизмы на отдельных листах, картинка аиста, весны, ТСО, кассета с песней, компьютер, приставка, экран.

ХОД УРОКА.

1.Мобилизационный момент. Нацеливание на урок.

-Здравствуйте, я рада вас видеть здоровых и весёлых на уроке русского языка. У вас на столах кружочки разного цвета. Какой из них подходит под ваше настроение? Покажите.

-Тема урока - род имён существительных и проведём мы его по следующему плану: (см. на диске)

а. Разминка ( карточки + инд.задания у доски + работа за компьютером). Проводит ТБ при работе в компьютерном кабинете и работе на ЭВМ

б. Повторяйка. ( орфограммы)

в. Наблюдайка. (сказка)

г. Закрепляйка. (загадки) словарная работа, фонетический разбор слова.

д. Отдыхайка. физминутка

е. Поиграйка - узнавайка

ё. Обгоняйка – получайка!

А что пригодится в хорошей работе? Какие человеческие качества?

(взаимопомощь, дружба)

Докажите свою мысль пословицей о .

Из рассыпанных слов соберите пословицу о дружбе и запишите её по памяти.

1. РАЗМИНКА

Друзья познаются в беде.

(Далее идет индивидуальная работа детей: 2 работают у доски, «сильные» - за компьютером, остальные по индивидуальным карточкам ( задания смотри в приложении)

2. ПРОВЕРЯЙКА

Проверка выполненного задания

Учитель:

-Что необходимо помнить, чтобы выполнить задания? (смотри схемы орфограмм на диске)

( показываю схему обозначения орфограмм, а дети приводят примеры из своих заданий на данные орфограммы))

Разминаясь, мы побывали с вами на разных островах океана Русского языка.

Предлагаю сделать остановку на острове Имя существительное и посетить его замок.

Но пройти туда можно в том случае, если вы расскажите всё, что знаете об этой части речи. (выслушиваются ответы детей)

3. НАБЛЮДАЙКА.

Инсценирование грамматической сказки о том, как узнать род существительного.

- Что нового узнали о существительном?

-как определить род имён существительных? Какие части речи нам помогут в этом?)

4. ЗАКРЕПЛЯЙКА.

Детям раздаются карточки с загадками, они их читают вслух, отгадывают, на мониторе компьютера появляются картинки, дети записывают отгадки (Словарные слова) в три столбика по родам.

1. где это бывает:

Человек стоит, лестница под ним шагает. (Метро)

2. За кудрявый хохолок

лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая. (морковка)

3. я зашёл в зелёный дом

и немного пробыл в нём.

оказался этот дом

быстро в городе другом. (вагон)

4.Ручка есть, а не грабли, роет землю, а не плуг. (лопата)

5.я горячее храню, я холодное храню,

я и печь и холодильник вам в походе заменю. (термос)

6. протянули струну на всю страну.

далеко-далеко плывёт словечко моё.

7.с подругами и сёстрами она приходит к нам, рассказы, вести новые приносит по утрам. (газета)

8. В Москве говорят, у нас слышно. (радио)

9.длинный нос- короткий хвост. стоит притихший на высокой крыше. (Аист)

- что можно сказать о записанных существительных? (обозначают предметы, стоят в единственном числе)

- может ли измениться число существительных? приведите примеры.

-Каким образом определяли род.

- найдите лишнее? (аист- одушевлённый предмет) Сделайте фонетический разбор этого слова.

Что интересного знаете об этих птицах?

Скоро прилетят птицы, потому что наступает весна.

Беседа о весне.

ОТДЫХАЙКА

5.Физминутка (песня «Весенняя капель»)

- какие существительные перечисляются в этой песне. Определите их род и число.

- продолжите мою фразу: чтобы определить род у существительного во множественном числе, надо….

- По картинке и опорным словам составить рассказ о весне.(коллективная работа)

- Запишите несколько предложений.( трое учащихся печатают предложения на компьютерах), подчёркивают грамматическую основу

- а изменяется ли род у существительных?

6. ПОИГРАЙКА – УЗНАВАЙКА

Ответ найдите в учебнике

на стр. 65 в упр 33

Самостоятельная работа.

8. ОБГОНЯЙКА-ПОЛУЧАЙКА.

Картинно- карточный тест (на экран проецируется картинки, дети самостоятельно определяют род и показывают соответствующую карточку )

Дом.зад. упр 37 стр 66.

Выставление оценок.

9. Наш урок подошёл к концу. Надеюсь, вы с пользой провели время. Что же вы узнали? Покажите цветом, с каким настроением вы уходите с урока?

Что понравилось, с чем бы хотелось встретиться на следующем уроке?

Над чем необходимо поработать ещё?

Спасибо, урок закончен и на память за хорошую работу я вам дарю вот эту открытку.(демонстрируется с экрана компьютера)

Категория: Русский язык | Добавил: mel
Просмотров: 2053 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru