Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык |
Буквосочетание жи-ши, ча-ща,чу-щу
· Скачать | 15.01.2015, 07:37 |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ Педагогические цели Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; создать условия для ознакомления со словарным словом товарищ Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий Ход урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля осуществляемые действия формируемые умения I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Фронтальный. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Чистописание Индивидуальная. Практический. Письмо ьт ье льет шью Выполняют письмо по образцу Вырабатывают калли-графический почерк Правильное написание III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, сообщение учителя – Прочитайте тему и сформулируйте цель сегодняшнего урока Читают тему, отвечают на вопрос. Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо 1. Шипящие согласные звуки (упр. 11) – Прочитайте. Объясните смысл пословиц. – Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные задания Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки Беседа по вопросам, письмо Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Письмо 2. Словарно-орфографическая работа. Товарищ Проводит работу со словарным словом «товарищ», организует его запоминание Записывают и запо- минают правописание слова Усваивают написание непроверяемого слова Письмо Фронтальная. Словесный. Рассказ, беседа 3. Классификация звуков (упр. 12) – Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах Беседа, рассказ Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа 4. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу (упр. 13). Правило (учебник, с. 11) Организует работу с упражнением. Контролирует выполнение. Знакомит с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щу Читают слоги. Называют звуки и буквы. Подбирают слова со слогами жи–ши, ча–ща, чу–щу Различают непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Устанавливают причинно-следственные связи Упраж- нение, правило V. Закрепление знаний и способов действий. Фронтальная, индивидуальная. Словесный, – Прочитайте. В какие группы можно объединить слова? – 1) жи; 2) ща; 3) ча; 4) чу; 5) ши; 6) щу. Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выде- Упражнение практический. Чтение, беседа, письмо Объединение слов в группы (упр. 14) Комментирует задания, контролирует выполнение Отвечают на вопросы, выполняют задание ленным критериям. Различают слог и часть слова VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморе- гуляция VII. Домашнее задание. Подготовка к письму под диктовку (упр. 15) Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |
Просмотров: 374 | Загрузок: 70 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |