Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык |
Конспект урока на тему "Роль имени существительного в речи"
· Скачать | 05.01.2015, 22:47 |
Тема: Роль существительного в речи Цель: узнать роль и возможности существительного в речи Знаю: зачем в речи существительные и какова их роль Понимаю: разницу между синонимами, антонимами, прямым и переносным значением существительных. Могу: рассказать о роле существительного в речи, подобрать примеры существительных. Ход урока: I. Вводно-мотивационный На доске иллюстрации предметов (сундук, золото, пират), группы слов (пол – потолок; водитель – шофёр, таксист, стальная дверь – стальной характер) Что за слова и предметы на доске? Как они связаны с нашим уроком? Звучит песня про пиратов (песня Пепилоты Длинный Чулок) (постановка целей и задач урока) Деление на группы (пазл) II. Изучение нового материала 1. Работа в домашних группах (изучение роли существительного, подбор примеров, выполнение задание сильными) 1 группа – роль существительного – средство описания окружающего мира (упр.138) 1. Какие существительные использовал поэт для описания утра? 2. Почему именно эти существительные выбрал поэт? 3. Подберите свои примеры, где используются существительные для описания… 4. Заполните первый столбец таблицы. 5. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам. 2 группа – роль существительного – средство сравнения предметов. Позволяют сравнивать явление или предмет с чем-либо(упр 139, 140) В каком значении (прямом или переносном) употребляются выделенные существительные. ? Подберите свои примеры, где используются существительные для описания… Заполните второй столбец таблицы. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам. 3 группа – роль существительного –уточнение названия предмета (синонимы). Позволяют более точно назвать предмет. (упр. 143) ? Подберите свои примеры, где используются существительные для описания… Заполните третий столбец таблицы. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам. 4 группа – роль существительного – сопоставление предметов (антонимы). Дают возможность сопоставить сравниваемые предметы. (упр. 144) ? Подберите свои примеры, где используются существительные для описания… Заполните четвертый столбец таблицы. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам. роль Примеры из упражнений Собственные примеры 2. Работа в малых группах (взаимообучение, заполнение таблицы, оценивание друг друга) у каждого учащегося 3 жетона, которые он должен отдать тому, кто объяснил все понятно в малой группе. По ходу работы учащихся учитель раздает свои артефакты (монеты и черные метки) за хорошую или плохую работу в группе. III. Физминутка «Пираты карибского моря» | |
Просмотров: 340 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |