сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок по русскому языку в 4 классе (Деркач Виктория Владимировна) - Русский язык - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык

Урок по русскому языку в 4 классе (Деркач Виктория Владимировна)

· Скачать 28.10.2012, 20:49


Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема урока: Сложное предложение.
Цель урока: создать условия для формирования понятие « сложное предложение», познакомить со структурой сложного предложения, с видами сложного предложения.
Задачи урока:
• Способствовать формированию умения распознавать сложные предложения в устной и письменной речи, работать с алгоритмом.
• Содействовать развитию логического мышления учащихся (выполнение операций анализа, синтеза, обобщения, классификации).
• Содействовать воспитанию культуры умственного труда, навыков учебного сотрудничества.

Ход урока
1. Молитва.
2. Психологический настрой.
- Какое необходимо нам с вами настроение, чтобы урок получился удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее, рабочее настроение на весь урок. Да, и, пожалуй, на весь день.
3. Чистописание. (п/у на доске)
Двадцать шестое апреля
Классная работа
В учении нельзя останавливаться.
- Обратите внимание на высказывание Древних философов.
- Как вы понимаете данное изречение?
- Объясните написание подчёркнутых орфограмм.
((в) учении – существительное, среднего рода, П.п.; останавливаться – правописание ться, тся в глаголах)
- Запишите число, классная работа и чистописание в тетрадь.
4. Игра – разминка.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был позавчера? (вторник)
- Сколько в этом слове букв и звуков? (7)
- Какие буквы алфавита стоят перед и после «д» («г» и « е»)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Какой месяц короче всех? (февраль)
- Проверка грамотности: как правильно написать – сумма 5 и 7 равна одиннадцати или адиннадцати? (12)
- Увеличьте это число в два раза. (24)
- Какой месяц стоит в календаре восьмым? (август)
5. Фотограф. (п/у на обратной стороне правого крыла доски)
играть мечтать (запись в тетрадь)
рисовать походка (ватман!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
думать читать
- Сколько всего слов было записано на доске? (6)
- Сколько из них состоят из двух слогов? (4)
- Сколько глаголов называют действие? (3)
- Сколько глаголов называют состояние? (2)
- Какое слово лишнее и почему? (походка – существительное)

6. Актуализация новых знаний.
- Расшифруйте слово: (на листе ватмана повесить на доску во время урока)
19, 10, 15, 20, 1, 12, 19, 10, 19.
А-1 , Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33. (СИНТАКСИС)
- Как вы думаете, что это за понятие – синтаксис? (Синтаксис - это раздел науки о языке)
- Что же изучает синтаксис? (Слово синтаксис - греческое. В переводе обозначает «составление», «построение», «строй». Синтаксис изучает - строй связной речи).
- Как вы думаете, если мы об этом заговорили, чему же мы посвятим наш урок? (Изучению понятия синтаксиса, узнаем, что входит в это понятие, его роль в русском языке. Это и будет наша учебная задача на урок!)
- На предыдущем уроке мы завершили изучение темы «Словосочетание», а сегодня мы приступаем к изучению следующей синтаксической единице речи - предложение. Если я проговорила, что следующей синтаксической единице, значит….. словосочетание – это тоже единица синтаксиса.
- Чем же отличается словосочетание от предложения? (Словосочетания – это слова с подчинительной связью, а предложение – это несколько слов выражающие законченную мысль)
- Вспомните, пожалуйста, что не является словосочетанием? (Грамматическая основа и сочинительная связь слов)
- Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.
Предложение не может существовать:
 Без второстепенных членов;
 Без однородных членов;
 Без грамматической основы.
- А может предложение состоять только из грамматической основы? (Да). Докажите.
- Предложение – это одна из единиц синтаксиса!
7. Объяснение нового материала. (п/у раздать на столы предложения каждому ребёнку)
Мороз пощипывает нос и щёки.
Я люблю, ..... мороз пощипывает нос и щёки.
Ударит осенний мороз, ..... иней посеребрит траву.
- Прочитайте предложения.
- Что не так в записи предложений? (Не хватает союзов)
- Вставьте необходимые союзы. Прочитайте предложения.
- Сколько грамматических основ в каждом предложении? (В первом- 1, во втором и третьем – 2)
-Но ведь грамматическая основа это уже предложение? Значит ли это, что 2 и 3 предложения состоят из 2 – х предложений? (Да)
- Как можно назвать предложение, состоящее из нескольких частей? (Сложное)
- Сформулируйте тему урока? (Сложное предложение)
- Попробуйте сами дать определение сложному предложению. (Предложение называется сложным, если оно состоит из двух или более частей)
- Давайте проверим по учебнику с 128 (вверху), рубрика «Давай подумаем»
ЗАПОМНИТЕ: Между частями сложного предложения, между двух основ всегда ставиться запятая. Также, части сложного предложения могут соединяться союзами, но при этом запятая сохраняется (обратиться к примерам, которые у детей на листочках).

8. Физическая минутка для глаз. (цветотерапия + запись музыки из кинофильма «Доживём до понедельника»)
9. Работа по новой теме в учебнике.
- Давайте попробуем найти в тексте сложные предложения. О чём нужно помнить, чтобы не ошибиться? (Предложение должно состоять из нескольких частей, в каждой должна быть грамматическая основа)
- В учебнике с 128 упр.2 (1 абзац) (ученик у доски)
- Задайте вопрос от одной части предложения к другой. Всегда ли это можно сделать? (Нет)
- Какой можно сделать вывод? (Не всегда в сложном предложении можно задать вопрос от одной части к другой)
- Как называются такие предложения, узнаем, прочитав правило в учебнике с 129 «Тайны языка».
- Какие же действия нужно вспомнить, чтобы отличить СС от СП ? ( Найти основы, задать ? Если вопрос задать можно – это СП, если нельзя – это СС)
- Алгоритм с 129 (кому сложен материал)
- с 131 упр 4 (работа в парах) Проверка!
- Ребята, СП и СС можно обозначать с помощью схем с 129 «Тайны языка» (разобрать виды схем, показ на доске учителем)
10. Творческая работа. (дети объединяются в группы по рядам; на карточках схемы; раздать перед выполнением задания)
- Составьте предложения к данным схемам:
1 ряд [ ], (который)
2 ряд [ ], но [ ]
3 ряд (чтобы), [ ]
- Вопрос на засыпку: Чем отличается простое предложение с однородными членами, от сложного предложения? ( В простом предложении одна грамматическая основа, а в сложном две и более)
11. Итог урока.
- Какое предложение называется сложным? (Предложения, у которых две и более грамматические основы называются сложными)
- На какие 2 группы делятся сложные предложения? (СС, СП)
12. Рефлексия.
- Какую ставили учебную задачу? (Узнать, что входит в понятие синтаксис)
- Удалось решить? (Да, это словосочетания и предложения)
- Что помогало найти ответы на вопросы? (Учебник, учитель, друзья)
- Нужна ли нам эта тема в дальнейшем? Где будем применять? (При разборе предложений, составлении схем)
13. Выставление отметок.
14. Домашнее задание.
- Найти и записать 3 пословицы в виде сложного предложения, выделить в них грамматическую основу.

Мороз пощипывает нос и щёки.
Я люблю, …….. мороз пощипывает нос и щёки.
Ударит осенний мороз, ……. иней посеребрит траву.

Мороз пощипывает нос и щёки.
Я люблю, …….. мороз пощипывает нос и щёки.
Ударит осенний мороз, ……. иней посеребрит траву.

Мороз пощипывает нос и щёки.
Я люблю, …….. мороз пощипывает нос и щёки.
Ударит осенний мороз, ……. иней посеребрит траву.

Мороз пощипывает нос и щёки.
Я люблю, …….. мороз пощипывает нос и щёки.
Ударит осенний мороз, ……. иней посеребрит траву.

Мороз пощипывает нос и щёки.
Я люблю, …….. мороз пощипывает нос и щёки.
Ударит осенний мороз, ……. иней посеребрит траву.

Мороз пощипывает нос и щёки.
Я люблю, …….. мороз пощипывает нос и щёки.
Ударит осенний мороз, ……. иней посеребрит траву.

Мороз пощипывает нос и щёки.
Я люблю, …….. мороз пощипывает нос и щёки.
Ударит осенний мороз, ……. иней посеребрит траву.

[ ], (который)

[ ], но [ ]

(чтобы), [ ]

Категория: Русский язык | Добавил: raduga123
Просмотров: 1164 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru