сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Предложение. Главные члены предложения. - Русский язык - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык

Предложение. Главные члены предложения.

· Скачать 27.10.2012, 18:46


Урок во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: Предложение. Главные члены предложения.
Цель урока:
-закрепить понятия «предложение», «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»;
-формировать умение находить грамматическую основу предложения;
-развивать речь;
-развивать орфографическую зоркость;
-обогащать словарный запас, расширять кругозор;
-воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;
-развивать навыки каллиграфически верного письма слов с буквами «Ю, ю»в тетради в широкую строку;
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
-цветовые сигналы;
-красный и зеленый карандаши;
-картинка с изображением скворца;
-аудиозапись П.И.Чайковского «Апрель».
Ход урока
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Проверим, все ли у вас готово к уроку. На партах должна быть тетрадь для работ по русскому языку, цветовые сигналы, красный и зеленый карандаши.
Кто готов справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Молодцы! Человек только тогда преодолевает трудности, когда у него есть желание.
2.Чистописание.
-Наш урок начнем традиционно с минутки чистописания. Для чего будем выполнять эту работу? (Будем отрабатывать каллиграфически верное письмо в тетради в широкую строку).
-Откройте страничку для чистописания. Письмо каких букв мы будем отрабатывать? (Письмо прописной буквы «Ю», строчной буквы «ю».)
-Правильно ли прописаны эти буквы на доске? (Дети называют ошибки.)
-Запишите эти буквы в тетрадь, не допуская ошибок при письме. Следите за посадкой, за правильным положением тетради, правильно держите ручку. Кто раньше закончит работу, напишите имена собственные, которые начинаются на букву «Ю».
Самостоятельная работа. Проверка:
-Какие имена собственные вы записали? Как их записали? Оцените свою работу: если вы своей работой довольны, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не совсем довольны - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если выполненная работа вам не нравится, нарисуйте красный кружочек.
3. Актуализация знаний.
-Откройте основную страничку тетради. Запишите число, классная работа.
А сейчас мы проведем орфографическую разминку.
(В это время один ученик выполняет индивидуальную работу у доски: соединяет стрелочками)
Существительное действие предмета Какой? Какая? Какое? Какие? радоваться
Прилагательное предмет Кто? Что? звонкий
Глагол признак предмета Что делать? Что сделать? весна
Проверка цветовыми сигналами с проговариванием определений.
-Подберите к словам радоваться, звонкий, веснаантонимы, синонимы.
4.Введение в тему урока.
-Прочитайте запись с доски:
Пригревает солнышко.
-Попробуйте определить тему нашего урока. (Тема урока – предложение.)
-Давайте поставим задачи урока:
-вспомним правило, что такое предложение;
-будем учиться давать характеристику предложения:
-вспомним, что является грамматической основой предложения;
-будем закреплять умения определять грамматическую основу предложения;
-будем развивать орфографическую зоркость;
5 Работа по теме урока.
-Что такое «Предложение»? (Предложение – это законченная мысль).
-Как оформляем предложение на письме? (Предложение пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку, вопросительный или восклицательный знак).
Что составляет грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое).
-Что такое подлежащее? (Это то, о чем или о ком говорится в предложении).
-На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Или что?)
-Что такое сказуемое? ( Это то, что говорится о подлежащем). На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делать? Что сделать?).
-Прочитайте еще раз предложение с доски. Дайте ему характеристику (Предложение повествовательное, нераспространенное.)
-Распространите это предложение (Пригревает землю весеннее солнышко.)
-Запишите это предложение в тетрадь. Определите его грамматическую основу. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. Кто закончит работу, составьте схему предложения. Найдите орфограммы, подчеркните, подготовьтесь их объяснить.
Проверка с комментированием у доски.
- Оцените свою работу: если вы выполнили всю работу без ошибок, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если допустили 1-2 ошибки или немного затруднялись в работе - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если работу вам было выполнять сложно, нарисуйте красный кружочек.
Физминутка.
Игра на внимание.
-Составьте предложение из слов, записанных на доске:
почки, на, набухают, деревьях (На деревьях набухают почки.)
-Назовите орфограммы. Дайте характеристику предложению. Найдите самостоятельно грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое, если останется время, составьте схему предложения.
Проверка с комментированием у доски с использованием цветовых сигналов. Самооценка работы по аналогии предыдущего задания.
-Следующее предложение запишите под диктовку:
У крыльца зеленеет пушистая травка.
-Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению, найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Проверка с комментированием. Самооценка.
-Прочитайте записанные предложения. Что вы заметили? (Эти предложения составляют текст, так как они связаны по смыслу, их объединяет одна тема - «Весна».)
-О каком весеннем месяце идет речь в данном тексте? (О месяце апреле).
-Весна - очень радостная пора. А почему?
-Поднимите руку, кому нравится этот время года. Весна восхищала многих знаменитых творческих людей: художников, поэтов, композиторов. Давайте послушаем произведение П.И.Чайковского «Апрель».
- Продолжите этот текст. Придумайте предложения на данную тему.
Запись наиболее удачного предложения в тетрадь (Пример: В родные края вернулись скворцы.)
-Что вы знаете о скворцах? (Показать картинку с изображением скворца.)
-В наши края скворцы возвращаются в апреле. Они охотно селятся в скворечниках. Питаются скворцы крупными насекомыми. Приносят саду большую пользу. Они имеют редкую способность подражать звукам безо всякого обучения. Скворец легко заучивает отдельные слова и простые мотивы.
-Чем мы можем помочь скворцам? (Построить скворечники).
-Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению, найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Проверка с комментированием. Самооценка.
6.Подведение итогов урока.
Поднимите руку, у кого в тетради появились только зеленые «огоньки»? Молодцы! Поставьте себе за урок оценку «5». У кого в основном зеленые «огоньки»? Поставьте за урок «4». У кого зажглись«огоньки и зеленые», и красные – оцените свою работу на «3».
Кому было очень сложно на уроке? В чем испытывали затруднения? Будьте внимательны на последующих уроках. Поднимите руку, кто сможет помочь этим ребятам?
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок!
Перемены ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.

Категория: Русский язык | Добавил: дарьюшка
Просмотров: 862 | Загрузок: 105 | Комментарии: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru