Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык |
Предложение. Главные члены предложения.
· Скачать | 27.10.2012, 18:46 |
Урок во 2 классе по программе "Школа России" Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Предложение. Главные члены предложения. Цель урока: -закрепить понятия «предложение», «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»; -формировать умение находить грамматическую основу предложения; -развивать речь; -развивать орфографическую зоркость; -обогащать словарный запас, расширять кругозор; -воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений; -развивать навыки каллиграфически верного письма слов с буквами «Ю, ю»в тетради в широкую строку; -воспитывать любовь к природе. Оборудование: -цветовые сигналы; -красный и зеленый карандаши; -картинка с изображением скворца; -аудиозапись П.И.Чайковского «Апрель». Ход урока 1.Организационный момент Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! -Проверим, все ли у вас готово к уроку. На партах должна быть тетрадь для работ по русскому языку, цветовые сигналы, красный и зеленый карандаши. Кто готов справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Молодцы! Человек только тогда преодолевает трудности, когда у него есть желание. 2.Чистописание. -Наш урок начнем традиционно с минутки чистописания. Для чего будем выполнять эту работу? (Будем отрабатывать каллиграфически верное письмо в тетради в широкую строку). -Откройте страничку для чистописания. Письмо каких букв мы будем отрабатывать? (Письмо прописной буквы «Ю», строчной буквы «ю».) -Правильно ли прописаны эти буквы на доске? (Дети называют ошибки.) -Запишите эти буквы в тетрадь, не допуская ошибок при письме. Следите за посадкой, за правильным положением тетради, правильно держите ручку. Кто раньше закончит работу, напишите имена собственные, которые начинаются на букву «Ю». Самостоятельная работа. Проверка: -Какие имена собственные вы записали? Как их записали? Оцените свою работу: если вы своей работой довольны, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не совсем довольны - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если выполненная работа вам не нравится, нарисуйте красный кружочек. 3. Актуализация знаний. -Откройте основную страничку тетради. Запишите число, классная работа. А сейчас мы проведем орфографическую разминку. (В это время один ученик выполняет индивидуальную работу у доски: соединяет стрелочками) Существительное действие предмета Какой? Какая? Какое? Какие? радоваться Прилагательное предмет Кто? Что? звонкий Глагол признак предмета Что делать? Что сделать? весна Проверка цветовыми сигналами с проговариванием определений. -Подберите к словам радоваться, звонкий, веснаантонимы, синонимы. 4.Введение в тему урока. -Прочитайте запись с доски: Пригревает солнышко. -Попробуйте определить тему нашего урока. (Тема урока – предложение.) -Давайте поставим задачи урока: -вспомним правило, что такое предложение; -будем учиться давать характеристику предложения: -вспомним, что является грамматической основой предложения; -будем закреплять умения определять грамматическую основу предложения; -будем развивать орфографическую зоркость; 5 Работа по теме урока. -Что такое «Предложение»? (Предложение – это законченная мысль). -Как оформляем предложение на письме? (Предложение пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку, вопросительный или восклицательный знак). Что составляет грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое). -Что такое подлежащее? (Это то, о чем или о ком говорится в предложении). -На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Или что?) -Что такое сказуемое? ( Это то, что говорится о подлежащем). На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делать? Что сделать?). -Прочитайте еще раз предложение с доски. Дайте ему характеристику (Предложение повествовательное, нераспространенное.) -Распространите это предложение (Пригревает землю весеннее солнышко.) -Запишите это предложение в тетрадь. Определите его грамматическую основу. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. Кто закончит работу, составьте схему предложения. Найдите орфограммы, подчеркните, подготовьтесь их объяснить. Проверка с комментированием у доски. - Оцените свою работу: если вы выполнили всю работу без ошибок, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если допустили 1-2 ошибки или немного затруднялись в работе - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если работу вам было выполнять сложно, нарисуйте красный кружочек. Физминутка. Игра на внимание. -Составьте предложение из слов, записанных на доске: почки, на, набухают, деревьях (На деревьях набухают почки.) -Назовите орфограммы. Дайте характеристику предложению. Найдите самостоятельно грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое, если останется время, составьте схему предложения. Проверка с комментированием у доски с использованием цветовых сигналов. Самооценка работы по аналогии предыдущего задания. -Следующее предложение запишите под диктовку: У крыльца зеленеет пушистая травка. -Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению, найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. Проверка с комментированием. Самооценка. -Прочитайте записанные предложения. Что вы заметили? (Эти предложения составляют текст, так как они связаны по смыслу, их объединяет одна тема - «Весна».) -О каком весеннем месяце идет речь в данном тексте? (О месяце апреле). -Весна - очень радостная пора. А почему? -Поднимите руку, кому нравится этот время года. Весна восхищала многих знаменитых творческих людей: художников, поэтов, композиторов. Давайте послушаем произведение П.И.Чайковского «Апрель». - Продолжите этот текст. Придумайте предложения на данную тему. Запись наиболее удачного предложения в тетрадь (Пример: В родные края вернулись скворцы.) -Что вы знаете о скворцах? (Показать картинку с изображением скворца.) -В наши края скворцы возвращаются в апреле. Они охотно селятся в скворечниках. Питаются скворцы крупными насекомыми. Приносят саду большую пользу. Они имеют редкую способность подражать звукам безо всякого обучения. Скворец легко заучивает отдельные слова и простые мотивы. -Чем мы можем помочь скворцам? (Построить скворечники). -Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению, найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. Проверка с комментированием. Самооценка. 6.Подведение итогов урока. Поднимите руку, у кого в тетради появились только зеленые «огоньки»? Молодцы! Поставьте себе за урок оценку «5». У кого в основном зеленые «огоньки»? Поставьте за урок «4». У кого зажглись«огоньки и зеленые», и красные – оцените свою работу на «3». Кому было очень сложно на уроке? В чем испытывали затруднения? Будьте внимательны на последующих уроках. Поднимите руку, кто сможет помочь этим ребятам? Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок! Перемены ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. | |
Просмотров: 862 | Загрузок: 105 | Комментарии: 22 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |