сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Тематическое планирование по письму 1 класс - Русский язык - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык

Тематическое планирование по письму 1 класс

· Скачать 22.10.2012, 21:41


Обучение грамоте (письмо).

№ № Тема Планируемые результаты Вид деятельности Кол-во час Стр. Дата
Предметные Метапредметные УУД

Добукварный период (17 ч)
I триместр ( 42 ч)
1 1 Пропись — первая учебная тетрадь. Знать:
- гигиенические требования при письме;
- назначение линий в рабочей строке;
Уметь:
-пользоваться устной речью в различных ситуациях;
- ориентироваться в тетради ( прописи);
- выделять элементы букв, части предметов;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- различать письменные и печатные буквы;
- находить рабочую строку;
- штриховать, раскрашивать по заданным контурам, срисовывать узоры, полуовалы, волнистые линии, использовать знаково – символические средства для записи слов и предложений;
- писать строчные и прописные буквы;
- осуществлять анализ объектов;
- составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи;
- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор;
- писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.
- соблюдать наклон, указанное направление движения руки;
- выдерживать расстояние между элементами.
- обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент;
- узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.
- называть группу предметов одним словом (посуда);
- воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.
- воспроизводить и применять правила работы группе. Личностные:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя;
-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.
-освоение элементов письменных букв;
Логические:
- умение перерабатывать полученную информацию при анализе единиц речи;
- сравнение и группировка понятий: слово – предмет;
Звуки – буквы.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре.

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-экскурсия по школе и посещение школьной библиотеки;
- слуховые диктанты;
-совместная работа с учителем;
- работа со знаково – символическими моделями при установлении изображений древних и современных сообщений;
- работа с графическими и знаковыми моделями при выполнении совместных и индивидуальных заданий по сравнению и классификации звуков и букв;
- дидактические игры;
- проблемные ситуации по сказкам;
- закономерности: какая буква должна быть следующей в этой последовательности;
- упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов»;
- работа в парах при выполнении совместных и индивидуальных заданий;
- работа в парах и малых группах при выполнении совместных заданий.

1 с.
3—6
2 2 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 1 с.
7—8
3 3 .Письмо овалов и полуовалов. 1 с.
9—10
4 4 Рисование бордюров. 1 с.
11—12
5 5 Письмо длинных прямых наклонных линий. 1 с.
13—14
6 6 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 1 с.
15—17
7 7 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 1 с.
18—20
8 8 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. 1 с.
21—23
9 9 Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. 1 с.
24—26
10 10 Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. 1 с.
27—29
11 11 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 1 с.
30—32
12 12 Строчная и заглавная буквы А, а. 1 пропись № 2, с. 3—4
13 13 Строчная и заглавная буквы О, о. 1 с.
5—6
14 14 Строчная буква и. 1 с. 7
15 15 Заглавная буква И. 1 с. 8
16 16 Строчная буква ы. 1 с.
9—10
17 17 Строчная и заглавная буквы У, у. 1 с.
11—13

Букварный период (60 ч).
18 1 Строчная и заглавная буквы Н, н. Уметь:
- принимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выполнять гигиенические правила письма;
- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;
- называть правильно элементы изучаемых букв;
- сравнивать печатную и письменную буквы;
- обводить бордюрные рисунки по контуру;
- конструировать буквы;
- анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
- сравнивать написанные буквы с образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью;
- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную);
- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;
- правильно записывать имена собственные;
- списывать без ошибок с письменного шрифта;
- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;
- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;
- применять критерии оценивания выполненной работы;
- работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам;
- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;
-восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи;
- сверять записанное предложение со схемой-моделью;
- работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Личностные :
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;
- проговаривание в громкой речи алгоритм написания букв и их элементов;
- осуществление действий по образцу и заданному правилу во время упражнений в соотношении рисунков и схем.
Познавательные:
Общеучебные:
- использовать знаково – символические знаки средства, в частности схемы для обозначения букв, слов, сопоставлять слова и схемы, сравнивать и различать их;
- использование графических моделей при характеристике гласных и согласных звуков русского языка;
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-освоение элементов письменных букв;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре;
-умение объяснить свой выбор;
- выполнение правил работы в парах и индивидуально во время работы с прописью;
- научатся ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и группе. - выполнение заданий группами;
- коллективная работа по текстам учебников и ответы на вопросы;
- дидактические игры: «Назови по цепочке», «Угадай согласный звук»
- самостоятельная работа в прописях;
- индивидуальная дифференцированная работа по карточкам;
- работа с информационными источниками;
- наблюдение над парными звонкими и глухими согласными;
- отгадывание загадок;
- коллективная работа. 1 с.
14 - 15
19 2 Строчная и заглавная буквы С, с. 1 с. 16
20 3 Заглавная буква С. 1 с. 17
21 4 Строчная и заглавная буквы К, к. 1 с.
18—19
22
23 5
6 Строчная и заглавная буквы Т, т. 2 с.
20—21
24 7 Строчная и заглавная буквы Л, л. 1 с.
23—24
25 8 Повторение и закрепление изученного. 1 с.
22- 25
26 9 Строчная буква р. Заглавная буква Р. 1 с.
26—27
27 10 Строчная и заглавная буквы В, в. 1 c.
28—30
28 11 Строчная и заглавная буквы Е, е. 1 с.
31—32
29 12 Строчная и заглавная буквы П, п. 1 пропись № 3, с. 3—4
30 13 Строчная и заглавная буквы П, п. 1 с. 5
31-32 14
15 Строчная и заглавная буквы М, м. 2 с. 6—8
33-34 16
17 Строчная и заглавная буквы З, з. 2 с. 9—10
35 18 Строчная и заглавная буквы З, з. 1 с. 11
36-38 19
20
21 Строчная и заглавная буквы Б, б. 3 с.
12—15
39 22 Строчная и заглавная буквы Д, д. 1 с.
16—18
40 23 Строчная и заглавная буквы Д, д. 1 с. 18
41 24 Заглавная буква Д. 1 с. 19
42

43 - 44 25

26
27 Строчная и заглавная буквы Я, я.

II триместр (42 ч)
Строчная и заглавная буквы Я, я. 1

2 с.
20—21

с.
20—21
45 28 Строчная и заглавная буквы Я, я 1 с.
22—23
46
47 29
30 Строчная и заглавная буквы Г, г. 2 с. 24—26
48
49 31
32 Строчная буква ч. 2 c.
27—28
50 33 Заглавная буква Ч. 1 c. 29
51
52 34
35 Буква ь 2 с.
30—32
53
54 36
37 Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 2 пропись № 4, с. 3—4
55 38 Письмо слогов и слов с изученными буквами 1 с. 5
56
57 39
40 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 2 с. 6—9
58
59 41
42 Строчная буква ё. 2 с.
10—11
60 Заглавная буква Ё. 1 с. 12
61 43

Строчная и заглавная буквы Й, й 1 с.
13—14
62
64 44
45
46 Строчная и заглавная буквы Х, х. 3 с.
15—17
65 47 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв 1 с. 18
66
68 48
49
50 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 3 с.
19—21
69
70 51
52 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 2 с.
22—23
71 53 Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами 1 с. 24
72
73 54
55 Строчная и заглавная буквы Э, э. 2 с.
25—26
74
75 56
57 Строчная буква щ. 2 с.
27—28
76 58 Заглавная буква Щ. 1 с. 29
77 59 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 1 с.
30—31
78 60 Строчные буквы ь, ъ. 1 с. 32

Послебукварный период (14 ч)
79 1 Оформление предложений в тексте. Начало предложения. Уметь:
- принимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;
- обозначать правильно границы предложения;
- использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему;
- записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами;
- различать текст и предложение;
- подбирать заголовок к тексту;
- составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу;
- находить информацию в учебнике, анализировать её содержание;
- отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;
- выделять предложения из речи;
- выполнять правила работы в паре;
- оценивать свою деятельность по шкале самооценки;
-выполнять правила работы в группе, в паре;
- ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Личностные :
- положительное отношение к школе на уроках русского языка;
- переживать этические чувства на основании анализа простых учебных и жизненных ситуаций;
- иметь представление о причинах успеха в учёбе;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним троить ответ при выявлении лексического значения слова, определении признаков одушевлённых и неодушевлённых предметов, стилей речи, редактировании текста;
- находить в тексте ответ на поставленный вопрос при выявлении лексического значения слов;
- осуществлять обобщение, синтез, проводить сравнение, классификацию единиц речи с использованием графических, буквенных моделей, иллюстраций.
Коммуникативные :
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-умение объяснить свой выбор.

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- слуховые диктанты;
-совместная работа с учителем;
- работа со знаково – символическими моделями при установлении изображений древних и современных сообщений;
- работа с графическими и знаковыми моделями при выполнении совместных и индивидуальных заданий по сравнению и классификации звуков и букв;
- дидактические игры;
- проблемные ситуации по сказкам;
- закономерности: какая буква должна быть следующей в этой последовательности;
- упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов»;
- работа в парах при выполнении совместных и индивидуальных заданий;
- работа в парах и малых группах при выполнении совместных заданий. 1
80 2 Оформление предложений в тексте. Конец предложения 1
81 3 Употребление прописной буквы в именах собственных.

82
83 4
5 Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»
2
84
85 6
7 Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»
III триместр (7 ч) 2
86
87 8
9 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». 2
88 10 Правописание жи-ши.
1
89 11 Правописание ча-ща.
1
90 12 Правописание чу-щу.
1
91
92 13
14 Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. 1

Категория: Русский язык | Добавил: irusik68
Просмотров: 1881 | Загрузок: 138 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru