Главная » Файлы » Начальные классы » Русский язык |
Тематическое планирование по письму 1 класс
· Скачать | 22.10.2012, 21:41 |
Обучение грамоте (письмо). № № Тема Планируемые результаты Вид деятельности Кол-во час Стр. Дата Предметные Метапредметные УУД Добукварный период (17 ч) I триместр ( 42 ч) 1 1 Пропись — первая учебная тетрадь. Знать: - гигиенические требования при письме; - назначение линий в рабочей строке; Уметь: -пользоваться устной речью в различных ситуациях; - ориентироваться в тетради ( прописи); - выделять элементы букв, части предметов; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - различать письменные и печатные буквы; - находить рабочую строку; - штриховать, раскрашивать по заданным контурам, срисовывать узоры, полуовалы, волнистые линии, использовать знаково – символические средства для записи слов и предложений; - писать строчные и прописные буквы; - осуществлять анализ объектов; - составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор; - писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. - соблюдать наклон, указанное направление движения руки; - выдерживать расстояние между элементами. - обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент; - узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его. - называть группу предметов одним словом (посуда); - воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи. - воспроизводить и применять правила работы группе. Личностные: -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Познавательные: Общеучебные: -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя; -формулирование личных, языковых и нравственных проблем. -освоение элементов письменных букв; Логические: - умение перерабатывать полученную информацию при анализе единиц речи; - сравнение и группировка понятий: слово – предмет; Звуки – буквы. Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре. - работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -экскурсия по школе и посещение школьной библиотеки; - слуховые диктанты; -совместная работа с учителем; - работа со знаково – символическими моделями при установлении изображений древних и современных сообщений; - работа с графическими и знаковыми моделями при выполнении совместных и индивидуальных заданий по сравнению и классификации звуков и букв; - дидактические игры; - проблемные ситуации по сказкам; - закономерности: какая буква должна быть следующей в этой последовательности; - упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов»; - работа в парах при выполнении совместных и индивидуальных заданий; - работа в парах и малых группах при выполнении совместных заданий. 1 с. 3—6 2 2 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 1 с. 7—8 3 3 .Письмо овалов и полуовалов. 1 с. 9—10 4 4 Рисование бордюров. 1 с. 11—12 5 5 Письмо длинных прямых наклонных линий. 1 с. 13—14 6 6 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 1 с. 15—17 7 7 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 1 с. 18—20 8 8 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. 1 с. 21—23 9 9 Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. 1 с. 24—26 10 10 Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. 1 с. 27—29 11 11 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 1 с. 30—32 12 12 Строчная и заглавная буквы А, а. 1 пропись № 2, с. 3—4 13 13 Строчная и заглавная буквы О, о. 1 с. 5—6 14 14 Строчная буква и. 1 с. 7 15 15 Заглавная буква И. 1 с. 8 16 16 Строчная буква ы. 1 с. 9—10 17 17 Строчная и заглавная буквы У, у. 1 с. 11—13 Букварный период (60 ч). 18 1 Строчная и заглавная буквы Н, н. Уметь: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - выполнять гигиенические правила письма; - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы изучаемых букв; - сравнивать печатную и письменную буквы; - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы; - анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную); - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; - применять критерии оценивания выполненной работы; - работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; -восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи; - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Личностные : - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование уважительного отношения к иному мнению; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий под руководством учителя; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.; -умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; - проговаривание в громкой речи алгоритм написания букв и их элементов; - осуществление действий по образцу и заданному правилу во время упражнений в соотношении рисунков и схем. Познавательные: Общеучебные: - использовать знаково – символические знаки средства, в частности схемы для обозначения букв, слов, сопоставлять слова и схемы, сравнивать и различать их; - использование графических моделей при характеристике гласных и согласных звуков русского языка; -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; -сравнивать предметы, объекты; -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; -определять тему; -освоение элементов письменных букв; -усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре; -умение объяснить свой выбор; - выполнение правил работы в парах и индивидуально во время работы с прописью; - научатся ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и группе. - выполнение заданий группами; - коллективная работа по текстам учебников и ответы на вопросы; - дидактические игры: «Назови по цепочке», «Угадай согласный звук» - самостоятельная работа в прописях; - индивидуальная дифференцированная работа по карточкам; - работа с информационными источниками; - наблюдение над парными звонкими и глухими согласными; - отгадывание загадок; - коллективная работа. 1 с. 14 - 15 19 2 Строчная и заглавная буквы С, с. 1 с. 16 20 3 Заглавная буква С. 1 с. 17 21 4 Строчная и заглавная буквы К, к. 1 с. 18—19 22 23 5 6 Строчная и заглавная буквы Т, т. 2 с. 20—21 24 7 Строчная и заглавная буквы Л, л. 1 с. 23—24 25 8 Повторение и закрепление изученного. 1 с. 22- 25 26 9 Строчная буква р. Заглавная буква Р. 1 с. 26—27 27 10 Строчная и заглавная буквы В, в. 1 c. 28—30 28 11 Строчная и заглавная буквы Е, е. 1 с. 31—32 29 12 Строчная и заглавная буквы П, п. 1 пропись № 3, с. 3—4 30 13 Строчная и заглавная буквы П, п. 1 с. 5 31-32 14 15 Строчная и заглавная буквы М, м. 2 с. 6—8 33-34 16 17 Строчная и заглавная буквы З, з. 2 с. 9—10 35 18 Строчная и заглавная буквы З, з. 1 с. 11 36-38 19 20 21 Строчная и заглавная буквы Б, б. 3 с. 12—15 39 22 Строчная и заглавная буквы Д, д. 1 с. 16—18 40 23 Строчная и заглавная буквы Д, д. 1 с. 18 41 24 Заглавная буква Д. 1 с. 19 42 43 - 44 25 26 27 Строчная и заглавная буквы Я, я. II триместр (42 ч) Строчная и заглавная буквы Я, я. 1 2 с. 20—21 с. 20—21 45 28 Строчная и заглавная буквы Я, я 1 с. 22—23 46 47 29 30 Строчная и заглавная буквы Г, г. 2 с. 24—26 48 49 31 32 Строчная буква ч. 2 c. 27—28 50 33 Заглавная буква Ч. 1 c. 29 51 52 34 35 Буква ь 2 с. 30—32 53 54 36 37 Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 2 пропись № 4, с. 3—4 55 38 Письмо слогов и слов с изученными буквами 1 с. 5 56 57 39 40 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 2 с. 6—9 58 59 41 42 Строчная буква ё. 2 с. 10—11 60 Заглавная буква Ё. 1 с. 12 61 43 Строчная и заглавная буквы Й, й 1 с. 13—14 62 64 44 45 46 Строчная и заглавная буквы Х, х. 3 с. 15—17 65 47 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв 1 с. 18 66 68 48 49 50 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 3 с. 19—21 69 70 51 52 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 2 с. 22—23 71 53 Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами 1 с. 24 72 73 54 55 Строчная и заглавная буквы Э, э. 2 с. 25—26 74 75 56 57 Строчная буква щ. 2 с. 27—28 76 58 Заглавная буква Щ. 1 с. 29 77 59 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 1 с. 30—31 78 60 Строчные буквы ь, ъ. 1 с. 32 Послебукварный период (14 ч) 79 1 Оформление предложений в тексте. Начало предложения. Уметь: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - обозначать правильно границы предложения; - использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему; - записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами; - различать текст и предложение; - подбирать заголовок к тексту; - составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу; - находить информацию в учебнике, анализировать её содержание; - отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; - выделять предложения из речи; - выполнять правила работы в паре; - оценивать свою деятельность по шкале самооценки; -выполнять правила работы в группе, в паре; - ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Личностные : - положительное отношение к школе на уроках русского языка; - переживать этические чувства на основании анализа простых учебных и жизненных ситуаций; - иметь представление о причинах успеха в учёбе; - участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий под руководством учителя; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.; -умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним троить ответ при выявлении лексического значения слова, определении признаков одушевлённых и неодушевлённых предметов, стилей речи, редактировании текста; - находить в тексте ответ на поставленный вопрос при выявлении лексического значения слов; - осуществлять обобщение, синтез, проводить сравнение, классификацию единиц речи с использованием графических, буквенных моделей, иллюстраций. Коммуникативные : -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -умение объяснить свой выбор. - работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); - слуховые диктанты; -совместная работа с учителем; - работа со знаково – символическими моделями при установлении изображений древних и современных сообщений; - работа с графическими и знаковыми моделями при выполнении совместных и индивидуальных заданий по сравнению и классификации звуков и букв; - дидактические игры; - проблемные ситуации по сказкам; - закономерности: какая буква должна быть следующей в этой последовательности; - упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов»; - работа в парах при выполнении совместных и индивидуальных заданий; - работа в парах и малых группах при выполнении совместных заданий. 1 80 2 Оформление предложений в тексте. Конец предложения 1 81 3 Употребление прописной буквы в именах собственных. 82 83 4 5 Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» 2 84 85 6 7 Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» III триместр (7 ч) 2 86 87 8 9 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». 2 88 10 Правописание жи-ши. 1 89 11 Правописание ча-ща. 1 90 12 Правописание чу-щу. 1 91 92 13 14 Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. 1 | |
Просмотров: 1881 | Загрузок: 138 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |