сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Интегрированный урок Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В СЛУЧАЯХ 45+23 И 68-23. - Математика - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Математика

Интегрированный урок Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В СЛУЧАЯХ 45+23 И 68-23.

· Скачать 03.03.2011, 13:38


По сказкам А. С. Пушкина.

Цель: Продолжение формирования умений выполнять письменное сложение и вычитание, расширение литературного кругозора учащихся.

Задачи:
1) 3акрепить вычислительные навыки по теме: «Письменное сложение и вы-чи¬тание».

2) Развивать внимание, мышление, память, математическую речь, воображе¬ние, творческие способности, эстетический вкус.

3) Воспитывать любовь к поэтическому слову А.С. Пушкина, интерес к предмету, самостоятельность.

Ход урока.

1. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Письменное сложение и вычитание» и вспомним некоторые сказки. А какие сказки, вы узнаете чуть позже. (На доску вывешивается планшет с названием темы урока «Письмен¬ное сложение и вычитание»).
2. Устная работа.
1. Работа по карточка на местах. (2 человека)
2. Коллективно.
1) Планшет с числами: 23, 45, 60, 55, 18, 7, 94.
- Сколько десятков и единиц в числах? Назовите наименьшее число, уве¬личьте его на 8. Назовите наибольшее число, уменьшите его на 5. Найдите сумму числа, в котором 6 десятков, и наименьшего числа. Назовите лишнее число. Почему?
Найти значения выражений, прочитав их по¬разному.

78-8 92 + 6
69 + 30 53-20
40+17 89-7

Составьте поданной краткой записи задачу.
Лена -15 сказок на? меньше
Алия - 6 сказок
Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения.
2) Минутка чистописания.
Итак, девочки знали 21 сказку. (На доске: 21.)
- Какие цифры используются для записи данного числа? Какое ещё число можно записать с помощью этих цифр? 12.
3) - Ребята, как вы думаете, кто из девочек больше любит сказки? Почему?
- А вы сказки любите? Почему?
- В начале урока я вам говорила о том, что мы сегодня продолжим работу над темой «Письменное сложение и вычитание» и отправимся в мир сказок. А каких сказок?
4) Давайте расставим данные числа в порядке возрастания, тогда и узнаем, в мир сказок какого писателя мы отправимся.

21 64 5 16 33 98
Ш И П У К Н

3. Упражнения для закрепления.
1. На доске портрет А.С. Пушкина.
А.С. Пушкин - великий русский писатель, которого любят, ценят. Его твор-че¬ством восхищаются миллионы людей во многих уголках нашей планеты.
2006 год в Казахстане был объявлен годом А.С.
Пушкина. Наш урок, посвященный сказкам Пушкина,
проходит в феврале не случайно, февраль - месяц памяти великого поэта. Ровно 170 лет назад перестало биться сердце Пушкина. Сегодня на уроке мы вспом-ним замечательные сказки А.с. Пушкина, которые он написал для детей на ос-нове народных, сказок, рассказанных ему любимой няней.
2. Демонстрация отрывка мультипликационного фильма «У Лукоморья».
- Итак, мы отправляемся в мир сказок А.С. Пушкина.
- Сколько стихотворных сказок было написано великим поэтом? (5)
3. Из какой сказки Пушкина эти строки?

Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызёт.
(«Сказка о царе Салтане...»)
Давайте и мы с вами, подобно сказочной белке, расщелкаем, как орешки.
№3, а поможет нам в этом алгоритме письменного сложения и вычитания.
Примеры решаются коллективно письменно, один ученик работает у доски.
63 84 24 89 72 89
+ 21 - 21 + 65 - 24 + 17 - 72

84 63 89 65 89 17
На доске: алгоритм сложения и вычитания.
1) Записываю десятки под десятками, а единицы под единицами.
2) Складываю (вычитаю) единицы, пишу под единицами.
3) Складываю (вычитаю) десятки, пишу под десятками.
4) Читаю ответ.
4. А теперь помогите мне закончить пушкинские строчки.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
ОН бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Поморю, по океану
В царство славного … САЛТАНА.
Молодцы, а нам необходимо определить по какому пути купцы быстрее добе-рутся до царства Салтана.
На доске:
Планшет с изображением корабля и в противо¬положной стороне дворца царя Салтана. Между ними начерчены три разноцвет¬ных ломаных линии,
состоящие из четырёх звеньев, каждому звену соответствует именованная ве¬личина - километр.
4 км 1км 3 км 5 км красный цвет
2 км 4 км 4 км 5 км зелёный цвет
6 км 4 км 3 км 3 км синий цвет
Задание выполняется по рядам. Каждый ряд находит длину ломаной линии оп-ределённого цвета.
Итак, самый удобный маршрут первый, т.к. он короче.
4. Физкультминутка.
- А сейчас мы с вами отдохнём вместе с самым находчивым героем сказки Пушкина. Догадались, о ком идёт речь?
(Под фрагмент видеозаписи отрывка из произведения «Сказка о попе и о ра-ботнике его Балде» дети выполняют танцевальные движения).
5. Продолжение выполнения упражнений для закрепления.
1) А теперь послушайте такую загадку.
Я круглое и гладкое.
Но не румяное и сладкое.
Глядят в меня,
А видят себя. ЗЕРКАЛО
- Кто из героев сказок Пушкина очень часто смотрелся в зеркало? (Царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- Почему она это делала? Какие слова она при этом повторяла? Молодцы ре-бята, я рада, что вы знаете строчки из сказок А.С. Пушкина.
2) Сейчас мы решим задачу об этой царице.
На партах у детей листы с напечатанным текстом задачи. До обеда царица смотрелась в зеркало 23 раза, а после обеда – на 12 раз больше. Сколько раз смотрелась в зеркало царица за весь день?
3) Геометрический материал.

Проведите один отрезок так, чтобы получилось три треугольника. Найдите периметр треугольника, если его стороны равны 5 см, 5 см, 3 см.
(Учитель добавляет «глазик»). Героиню какой сказки Пушкина вам напоми-нает этот чертёж? (Рыбку)
- Как называется эта сказка? О чем она?
В этой сказке золотая рыбка исполняла желания сварливой старухи.
Одним из желаний старухи было стать столбовою дворянкой и получить вы-сокий роскошный терем.
(Демонстрация планшета с изображением терема.)
Вот какой большой терем подарила рыбка старухе.
В этом тереме было очень много богатых комнат прямоугольной и квадратной формы. Давайте найдем периметр двух из них.
Самостоятельно.

1 вариант. 2 вариант.
Длина - 6 метров Длина - 4 метра
Ширина - 3 метра Ширина - 5 метров
Периметр - ? Периметр - ?
Проверка.

4) Мы не вспомнили ещё одну сказку.
Решив математическую цепочку, вы узнаете имя царя из этой сказки.
14 + 30 - 4 + 40 - 60+ 10 + 3 = 33
На доске: Иван - 44
Гвидон - 10
Дадон - 33
(Демонстрация планшета с изображением царя Дадона.)
В какой сказке Пушкина царя звали Дадон?
(«Сказка о золотом петушке»)
- Вот мы и вспомнили все 5 замечательных сказок А С. Пушкина.
Давайте ещё раз назовём их.
6. Итог урока.
- Над какой математической темой мы работали?
Повторить алгоритм.
- Сказки какого поэта вспоминали?
- Какая сказка больше всего понравилась и запомнилась?
Сказки АС. Пушкина - наука о жизни, которую он передал нам, и на которой выросло не одно поколение. Надеюсь, вам захочется ещё и ещё раз перечитать сказки АС. Пушкина, быть похожими на положительных героев и каждый раз отыскивать для себя что-то новое. В нашей школьной библиотеке есть прекрас-ные издания произведений А.С Пушкина
(демонстрация книг).
Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут мне и тебе
Оказаться опять в той волшебной стране.
Сказки Пушкина - чудо-страна!
Свои двери открыла она!
Эти скажи опять и опять
Будут дети читать,
Снова будут их дети читать.
7. Оценивание.
8. Домашнее задание: с. 125, №5.

Категория: Математика | Добавил: OverchenkoLI
Просмотров: 1048 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru