сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок математики 1 класс - Математика - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Математика

Урок математики 1 класс

28.11.2010, 07:09


Казахстан
Семей
ГУ «СОШ № 29 «Пальмира»
Васильева Наталья Петровна
Урок математики 1 класс

Тема урока: Закрепление знаний. Состав чисел первого десятка.

Цель урока: Создать условия для закрепления состава чисел первого десятка.
Задачи: Углублять знания состава чисел первого десятка.
Совершенствовать умения в решении задач на сложение.
Развивать память, речь, внимание.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Совершенствовать навыки самостоятельности, дисциплинированности.
Форма урока: игровая. «Путешествие по дорогам сказок».

Оборудование: страницы сказок в форме книги, медведь с корзинкой (игрушка), таблицы с заданиями, тест.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня отправимся по дорогам сказок. В сказках живёт математика. Путешествуя, вы будете решать, считать, отгадывать.
3. Устный счёт. Игра «Магический квадрат»
Чтобы начать путешествие по дорогам сказок, нужно открыть книгу, а она на замке. В замке код.
Разгадайте код, подберите числа.

6
3
4

4.Минутка каллиграфии (образец показа цифр в тетради и на доске)
-К какой сказке эта иллюстрация? («По щучьему велению»)
- Какие магические слова произносил Емеля, чтобы справиться с ситуацией? (По щучьему велению, по нашему хотению пиши ручка красиво!»

5. Математические выражения.
-Как называется следующая сказка? («Мужик и медведь»)
-Что выращивали и собирали мужик и медведь? (Вершки и корешки)
-Что в сказке было вершками, а что корешками? (пшеница и репа)
-Подсчитаем, сколько вершков и корешков? (Математические выражения записаны на рисунках колосков и корнеплодах.)
7+3= 2+7= 6-4=
4+5= 8+2= 6+3=
10-8= 9+1= 7-5=

5.Задача.
-Кто знает название этой сказки? («Коза и семеро козлят»)
-Составим по иллюстрации текст задачи. У мамы – козы было семеро козлят. Сколько всего животных?
Решение задачи (моделирование) _1 ж._ + _7 ж._
Краткая запись: Коза – 1 ж.
Козлята – 7 ж.
? (ж.)
Решение: 1 + 7 = 8 (ж.)
Ответ: 8 животных.
7.Физминутка.
-Кто знает название этой песенки - потешки? "Cоpоka-Ворона"

Cорока - Ворона кашу варила, деток кормила.
Всех накормила, одного забыла.
-Зачем дров не пилил, зачем воду не носил?
- Игровая разминка с движениями:
хлопок на ypовнe груди,
хлопок по коленям,
два щелчка.
(Проверка умения распределить внимание между словами рифмовки и движениями)

8 Самостоятельная работа.
Название сказки? "Гуси-лебеди"
-Поможем героям сказки преодолеть препятствие и вернуться домой.
-Нужно вспомнить состав чисел и записать недостающие числа в пустые клетки.

1 3 5 7 9
8 6 4 2

9. Игра «Теремок»
-Кто живёт в теремке?
- Что случилось с теремком?
На отдельных деталях теремка записаны числа.
-Нужно построить теремок. Между числами поставьте знаки: +, -, =.
3 4 7 2 3 5 3 3 6 8 2 6 10 4 6

10.Тестовое задание.
Показ отрывка кукольного спектакля «Маша и медведь»
-Соединить стрелками то математическое выражение, ответ в
котором совпадает с количеством букв в словах –из названия сказки.
Маша 8 - 4
и 4 - 3
медведь 6 + 1
11. Подведение итогов. Рефлексия
Название следующей сказки «Заяц-хваста»
-Почему зайца назвали хвастой?
-В конце сказки зайца назвали молодцом и вы молодцы!
Чему учились на уроке?

Категория: Математика | Добавил: natal
Просмотров: 1340 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru