сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок математики во 2-ом классе по теме "Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100". - Математика - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Математика

Урок математики во 2-ом классе по теме "Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100".

15.09.2009, 15:53


Урок обобщения и закрепления знаний во 2 классе по теме:

« Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100»

Цель урока: повторить и закрепить изученные приёмы и навыки счёта;

Обобщить свойства квадрата и прямоугольника, поддерживать интерес к

изучению математики.

развивать логическое мышление, математическую речь, расширять знания об

окружающем мире, фантазию, память, музыкальность.

Воспитывать уважение друг к другу, прививать любовь к культуре и

искусству разных народов, к природе.

Оборудование: компьютер, магнитофон, карточки с цифрами, сигнальные карточки, треугольники, шифрованное слово, материал к устному счёту, буквы.

План урока.

1. «Забавные ворота», «Карусель», «Светофор»

2. Геометрический аттракцион.

3. « Русская горка»

4. « В замке у Квадрата».

5. Танец с рыбками.

6. На празднике «Дружбы народов»

7. Числовые ворота.-

ХОД УРОКА.

1. Орг. момент.

—Вы были в детском парке? Что там видели интересного?

Сегодня мы посетим математический парк, где повторим знания о геометрических фигурах, решение примеров, задач и уравнений (вывешивается картинка парка)

Чтобы зайти в него, нужно отгадать слово из калмыцкой пословицы:

В речи хороша краткость, а в работе быстрота. ( детям раздаются карточки с примерами, решив их они узнают зашифрованную букву)

Какая пословица в русском языке синонимична калмыцкой?

---( Не спеши языком, торопись делом).

2. УСТНЫЙ СЧЁТ.

У ворот парка нас встречает 2 ряда чисел: 7,5,6,2 и 17, 15, 16,12 ( см. приложение)

- чем они похожи и чем различаются,

- найди сумму чисел первого столбика (20),

- как можно быстро вычислить сумму второго столбика? (60).

(За правильные ответы получают жетоны. )

Одновременно 3 ученика выполняют задания у доски,

А остальные « катаются на карусели», играют-считают ( по пособию)

-Сравни фигуры. (круги и квадраты, на плоскости и объёмные)

-Сравни два рисунка. На каком рисунке все фигуры сходные? Ответ объяснить. (см. прил.)

-Проверка индивидуальной работы учащихся на доске (приготовить сигнальные карты)

3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ АТРАКЦИОН.

Движемся дальше. На пути препятствие. Начертим его в тетрадях.

В-с: А за этим препятствием стоит фигура, которая является общей частью для треугольника, квадрата и круга?

-чистописание цифры 3.

- начертите треугольник, периметр сторон которого равен 12см. Подпишите длину сторон.

-какой длины они получились?

-а если бы стороны были равны, то какой длины они бы были? (по 4 см)

и треугольник назвался бы равносторонним.

Представьте число 12 в виде суммы равных слагаемых.

-А теперь покатаемся с горок, но прежде их построим из треугольников.

( конструирование. См. прил.)

-Мы построили горки, а теперь покатаемся с них.

Физминутка.

( включая дыхательные упражнения)

Мы прикатили прямо ко дворцу…(использование компьютера)

-какие фигуры здесь живут? Дайте им определение.

(заранее приготовленный ученик читает стихотворение о квадрате).

Присмотритесь-ка к квадрату-

Он здоровый, тароватый,

Каждый может быть свидетель,

Что в нём дышит добродетель.

В нём четыре стороны,

И все стороны равны.

Без обмана перед нами на бумаге он с углами,

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нём прямой.

Каждый должен быть здесь рад,

Что на свете есть квадрат.

(Показываю куклу-Квадрат.) Он приглашает нас в свой замок для тестовых развлечений.

4.Тест смотри на диске.

Проверка проходит с помощью вееров с цифрами.

Награждение ребят, правильно решивших тест.

Звучит музыка « Рыбка».

Закройте глаза, послушайте, опишите свои представления.

Угадайте музыку. (Зарядка для глаз под музыку )

-Беседа о видах рыб, о местах их пребывания и т. д.

Физминутка.

- рыбки весело плескались в чистой, свеженькой воде, то сомкнутся, разомкнутся, то зароются в песке.(На мониторе компьютера картинка)

5. Наши рыбки запутались в примерах.

Помогите им, выпишите в тетрадь правильно решённые с доски.

- анализ примеров. Какие знания помогли нам в этом деле? (дети рассказывают, какими приёмами они пользовались при вычислении)

- рыбки благодарят вас, ребята, за помощь и предлагают помочь своим знакомым, аквариумным рыбкам.

6. Решите задачу на стр.37 № 23 учебника. (ученик решает у доски)

7. Звучит танцевальная мелодия.

-Мы отошли от озера в парке попали на танцплощадку.

У каждого народа есть свои национальные песни и танцы.

Составьте выражение к задаче:

Ансамбль бального танца исполнил 13 композиций: 3 танго, 2 медленных вальса, а остальные латиноамериканские. Сколько латиноамериканских танцев исполнил ансамбль?

Дети составляют выражения индивидуально в тетрадях разными способами, затем демонстрируют на доске:

1) 3+2=5 2) 13-(3+2)=8 3)13-3=10 4) 13-2=11

13-5= 8 10-2=8 11-3=8

8. Наша прогулка подходит к концу. Выйдем из парка через числовые ворота

( продолжить закономерность: 4, 7, 11, 16, …, …, … 2, 4, 6,……….)

9. Подведение итогов работы.

-что понравилось на уроке?

- чему научились, что повторили?

- кто сегодня оказался самым быстрым в счёте? Награждение медальками.

Категория: Математика | Добавил: mel
Просмотров: 2701 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru