Главная » Файлы » Начальные классы » Математика |
Урок математики во 2-ом классе по теме "Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100".
15.09.2009, 15:53 | |
Урок обобщения и закрепления знаний во 2 классе по теме: « Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100»
Цель урока: повторить и закрепить изученные приёмы и навыки счёта; Обобщить свойства квадрата и прямоугольника, поддерживать интерес к изучению математики. развивать логическое мышление, математическую речь, расширять знания об окружающем мире, фантазию, память, музыкальность. Воспитывать уважение друг к другу, прививать любовь к культуре и искусству разных народов, к природе.
Оборудование: компьютер, магнитофон, карточки с цифрами, сигнальные карточки, треугольники, шифрованное слово, материал к устному счёту, буквы.
План урока. 1. «Забавные ворота», «Карусель», «Светофор» 2. Геометрический аттракцион. 3. « Русская горка» 4. « В замке у Квадрата». 5. Танец с рыбками. 6. На празднике «Дружбы народов» 7. Числовые ворота.- ХОД УРОКА. 1. Орг. момент. —Вы были в детском парке? Что там видели интересного? Сегодня мы посетим математический парк, где повторим знания о геометрических фигурах, решение примеров, задач и уравнений (вывешивается картинка парка)
Чтобы зайти в него, нужно отгадать слово из калмыцкой пословицы: В речи хороша краткость, а в работе быстрота. ( детям раздаются карточки с примерами, решив их они узнают зашифрованную букву) Какая пословица в русском языке синонимична калмыцкой? ---( Не спеши языком, торопись делом).
2. УСТНЫЙ СЧЁТ. У ворот парка нас встречает 2 ряда чисел: 7,5,6,2 и 17, 15, 16,12 ( см. приложение) - чем они похожи и чем различаются, - найди сумму чисел первого столбика (20), - как можно быстро вычислить сумму второго столбика? (60). (За правильные ответы получают жетоны. )
Одновременно 3 ученика выполняют задания у доски,
А остальные « катаются на карусели», играют-считают ( по пособию)
-Сравни фигуры. (круги и квадраты, на плоскости и объёмные) -Сравни два рисунка. На каком рисунке все фигуры сходные? Ответ объяснить. (см. прил.)
-Проверка индивидуальной работы учащихся на доске (приготовить сигнальные карты)
3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ АТРАКЦИОН. Движемся дальше. На пути препятствие. Начертим его в тетрадях. В-с: А за этим препятствием стоит фигура, которая является общей частью для треугольника, квадрата и круга?
-чистописание цифры 3.
- начертите треугольник, периметр сторон которого равен 12см. Подпишите длину сторон. -какой длины они получились? -а если бы стороны были равны, то какой длины они бы были? (по 4 см) и треугольник назвался бы равносторонним. Представьте число 12 в виде суммы равных слагаемых. -А теперь покатаемся с горок, но прежде их построим из треугольников. ( конструирование. См. прил.) -Мы построили горки, а теперь покатаемся с них.
Физминутка. ( включая дыхательные упражнения) Мы прикатили прямо ко дворцу…(использование компьютера) -какие фигуры здесь живут? Дайте им определение. (заранее приготовленный ученик читает стихотворение о квадрате). Присмотритесь-ка к квадрату- Он здоровый, тароватый, Каждый может быть свидетель, Что в нём дышит добродетель. В нём четыре стороны, И все стороны равны. Без обмана перед нами на бумаге он с углами, Честен каждою чертой, Каждый угол в нём прямой. Каждый должен быть здесь рад, Что на свете есть квадрат.
(Показываю куклу-Квадрат.) Он приглашает нас в свой замок для тестовых развлечений.
4.Тест смотри на диске. Проверка проходит с помощью вееров с цифрами. Награждение ребят, правильно решивших тест. Звучит музыка « Рыбка». Закройте глаза, послушайте, опишите свои представления. Угадайте музыку. (Зарядка для глаз под музыку ) -Беседа о видах рыб, о местах их пребывания и т. д. Физминутка. - рыбки весело плескались в чистой, свеженькой воде, то сомкнутся, разомкнутся, то зароются в песке.(На мониторе компьютера картинка)
5. Наши рыбки запутались в примерах. Помогите им, выпишите в тетрадь правильно решённые с доски. - анализ примеров. Какие знания помогли нам в этом деле? (дети рассказывают, какими приёмами они пользовались при вычислении) - рыбки благодарят вас, ребята, за помощь и предлагают помочь своим знакомым, аквариумным рыбкам.
6. Решите задачу на стр.37 № 23 учебника. (ученик решает у доски)
7. Звучит танцевальная мелодия. -Мы отошли от озера в парке попали на танцплощадку. У каждого народа есть свои национальные песни и танцы.
Составьте выражение к задаче: Ансамбль бального танца исполнил 13 композиций: 3 танго, 2 медленных вальса, а остальные латиноамериканские. Сколько латиноамериканских танцев исполнил ансамбль? Дети составляют выражения индивидуально в тетрадях разными способами, затем демонстрируют на доске: 1) 3+2=5 2) 13-(3+2)=8 3)13-3=10 4) 13-2=11 13-5= 8 10-2=8 11-3=8 8. Наша прогулка подходит к концу. Выйдем из парка через числовые ворота ( продолжить закономерность: 4, 7, 11, 16, …, …, … 2, 4, 6,……….) 9. Подведение итогов работы.
-что понравилось на уроке? - чему научились, что повторили? - кто сегодня оказался самым быстрым в счёте? Награждение медальками.
| |
Просмотров: 2701 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |