Главная » Файлы » Начальные классы » Математика |
Платные курсы математика
· Скачать | 15.12.2015, 19:02 |
Пояснительная записка Рабочая программа по платным образовательным услугам «Математика для увлечённых» для 2 класса разработана на основе примерной программы развивающего обучения Л.В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.) Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций к общему интеллектуальному развитию. Цель: математическое развитие младшего школьника, формирование способности к интеллектуальной деятельности. Задачи: • формирование пространственного воображения, математической речи; • умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); • освоение начальных математических знаний, понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; • формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Занятия 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 45 минут. Для изучения учебного предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно-деятельностный подход. Основные виды деятельности учащихся: • решение занимательных задач; • оформление математических газет; • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; • проектная деятельность; • самостоятельная работа; • работа в парах, в группах; • творческие работы. Описание ценностных ориентиров содержания курса «Математика для увлечённых» В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Математика для увлечённых» Личностными результатами учащихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами учащихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами учащихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные УУД У учащегося будут сформированы: • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; • Понимание значения математики в собственной жизни; • Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; • Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; • Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; • Этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; • Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины». Учащийся получит возможность для формирования: • Интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; • Восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка; • Ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; • Адекватной самооценки на основе заданных критериев; • Чувства сопричастности математическому наследию России, гордости за свой народ; • Ориентации в поведении на принятые моральные нормы; • Понимание важности осуществления собственного выбора. Регулятивные УУД Учащийся научится: • Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; • Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя, различая способ и результат собственных действий; • Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; • Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; • Осуществлять пошаговый контроль, опираясь на помощь учителя и самостоятельно; • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; • Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи; • Принимать участие в групповой работе. Учащийся получит возможность научиться: • Понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий на смекалку; • Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; • На основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов; • Контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; • Находить несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с классом; • Делать выводы о свойствах изучаемых объектов; • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи и во внутреннем плане; • Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД Учащийся научится: • Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации при работе с учебником, в справочной литературе, в т.ч. в Интернете; • Кодировать информацию в знаково-символической и графической форме; • На основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; • Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; • Проводить сравнение ( последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения; • Осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); • Проводить классификацию изучаемых объектов; • Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; • Проводить аналогию и на ее основе строить и проверят выводы по аналогии; • Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; • Понимать действие подведения под понятие; • С помощью педагога устанавливать отношения между понятиями Учащийся получит возможность научиться: • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой дополнительной информации; • Моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; • Самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; • Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; • Расширять свои представления о математических явлениях; • Проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; • Осуществлять действие подведения под понятие; • Пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Учащийся научится: • Принимать активное участие в работе парами и группами, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; • Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; • координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве, приходить к общему решению в спорных вопросах; • Использовать в общении правила вежливости; • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; • Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; • Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; • Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека. Учащийся получит возможность научиться: • Осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; • Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; • Адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; • Корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания; • Аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; • Понимать относительность мнений и подходов к решению задач; • Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • Контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы. Предметные УУД «Числа и величины» Учащийся научится: – читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц , определять место каждого из них в натуральном ряду; - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков; - выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; - классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия; - представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; Учащийся получит возможность научиться: - читать и записывать числа, понимать и употреблять термины: сумма, разность; - записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации С, L,D,M. «Арифметические действия» Учащийся научится: - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять умножение и деление однозначных чисел; - выполнять деление с остатком; - находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; - решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. Учащийся получит возможность научиться: - выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади); - изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия; - находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия); - находить решения неравенств с одной переменной разными способами; - проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений; - выбирать верный ответ задания из предложенных. «Работа с текстовыми задачами» учащийся научится: - выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.; - выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия; - преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.). Учащийся получит возможность научиться: - сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле; - изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл; - находить разные способы решения одной задачи; - преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных; «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» учащийся научится: - различать окружность и круг; - строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника. учащийся получит возможность научиться: - делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей; -изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники). «Геометрические величины» учащийся научится: - вычислять периметр прямоугольника по значениям его длины и ширины; - выражать длину, измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними; - применять единицу измерения длины -(м) и соотношения: 1 м = 100 см, 1 м = 1000 мм; «Работа с информацией» учащийся научится: - использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов; устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью; - использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач. учащийся получит возможность научиться: - понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изученных действий. | |
Просмотров: 222 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |