сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Платные курсы математика - Математика - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Математика

Платные курсы математика

· Скачать 15.12.2015, 19:02


Пояснительная записка

Рабочая программа по платным образовательным услугам «Математика для увлечённых» для 2 класса разработана на основе примерной программы развивающего обучения Л.В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.)
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций к общему интеллектуальному развитию.
Цель: математическое развитие младшего школьника, формирование способности к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
• формирование пространственного воображения, математической речи;
• умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний, понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
• формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Занятия 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.
Для изучения учебного предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно-деятельностный подход.

Основные виды деятельности учащихся:
• решение занимательных задач;
• оформление математических газет;
• участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
• знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
• проектная деятельность;
• самостоятельная работа;
• работа в парах, в группах;
• творческие работы.

Описание ценностных ориентиров содержания курса
«Математика для увлечённых»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Математика для увлечённых»
Личностными результатами учащихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами учащихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами учащихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные УУД
У учащегося будут сформированы:
• Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
• Понимание значения математики в собственной жизни;
• Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
• Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
• Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
• Этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
• Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Учащийся получит возможность для формирования:
• Интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
• Восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;
• Ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
• Адекватной самооценки на основе заданных критериев;
• Чувства сопричастности математическому наследию России, гордости за свой народ;
• Ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
• Понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
• Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
• Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя, различая способ и результат собственных действий;
• Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
• Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
• Осуществлять пошаговый контроль, опираясь на помощь учителя и самостоятельно;
• Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
• Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
• Выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
• Принимать участие в групповой работе.
Учащийся получит возможность научиться:
• Понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий на смекалку;
• Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
• На основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
• Контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• Находить несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с классом;
• Делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
• Выполнять учебные действия в устной и письменной речи и во внутреннем плане;
• Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
• Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации при работе с учебником, в справочной литературе, в т.ч. в Интернете;
• Кодировать информацию в знаково-символической и графической форме;
• На основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
• Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
• Проводить сравнение ( последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
• Осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
• Проводить классификацию изучаемых объектов;
• Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
• Проводить аналогию и на ее основе строить и проверят выводы по аналогии;
• Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
• Понимать действие подведения под понятие;
• С помощью педагога устанавливать отношения между понятиями
Учащийся получит возможность научиться:
• Самостоятельно осуществлять поиск необходимой дополнительной информации;
• Моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
• Самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
• Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
• Расширять свои представления о математических явлениях;
• Проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
• Осуществлять действие подведения под понятие;
• Пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• Принимать активное участие в работе парами и группами, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
• Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
• координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве, приходить к общему решению в спорных вопросах;
• Использовать в общении правила вежливости;
• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
• Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
• Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
• Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.
Учащийся получит возможность научиться:
• Осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
• Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
• Адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
• Корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания;
• Аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
• Понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
• Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• Контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы.

Предметные УУД
«Числа и величины»
Учащийся научится:
– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц , определять место каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Учащийся получит возможность научиться:
- читать и записывать числа, понимать и употреблять термины: сумма, разность;
- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации С, L,D,M.
«Арифметические действия»
Учащийся научится:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- выполнять умножение и деление однозначных чисел;
- выполнять деление с остатком;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия
в пределах изученных чисел.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости,
времени, площади);
- изменять результат арифметического действия при изменении
одного или двух компонентов действия;
- находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);
- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью
вычислений;
- выбирать верный ответ задания из предложенных.
«Работа с текстовыми задачами»
учащийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
- находить разные способы решения одной задачи;
- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
учащийся научится:
- различать окружность и круг;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон
с помощью линейки и угольника.
учащийся получит возможность научиться:
- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;
-изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники).
«Геометрические величины»
учащийся научится:

- вычислять периметр прямоугольника по значениям его длины и ширины;
- выражать длину, измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между
ними;
- применять единицу измерения длины -(м) и соотношения:
1 м = 100 см, 1 м = 1000 мм;

«Работа с информацией»
учащийся научится:
- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов; устанавливать закономерность по
данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм
при решении текстовых задач.
учащийся получит возможность научиться:
- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изученных действий.

Категория: Математика | Добавил: alla_goncharova1967
Просмотров: 222 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru