Главная » Файлы » Начальные классы » Математика |
Промежуточная аттестация 3 класс по математике УМК "Школа России"
· Скачать | 17.12.2013, 21:59 |
Промежуточная аттестация по математике (контрольная работа) 3 класс (2012-2013 учебный год) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Цель работы – определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс. Выявление: • уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике; • уровня сформированности учебных действий; • уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий. 2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса «Математика» для 3 класса (авторская программа Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В. Колягина Ю. М., Волковой С. И, Степановой С. В., утверждённой МО РФ ((«Школа России» Концепция и программы для начальных классов. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 3. Использованы следующие методические пособия: • Математика. 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2009 • Тетрадь по математике для 3 класса 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2012 • Тесты по математике :3 кл. Ч. 1, 2: Рудницкая В., Просвещение, 2012 . Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов Гончаровой А.В 3. Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса были выделены следующие темы: • «Сложение, вычитание в пределах 1000» • «Порядок выполнения математических действий»; • «Решение составных задач». • «Периметр многоугольника» • «Сравнение величин» Распределение заданий контрольной работы по данным блокам представлено в таблице. Блоки содержания № заданий Число (%) заданий Сложение, вычитание в пределах 1000 2 17% Порядок действий 3 17% Решение составных задач 1 17% Периметр многоугольника 4 17% Сравнение величин 5 17% Решение логических задач 6 15% Итого: 6 100% 4. Структура мониторинговой контрольной работы. Контрольная работа содержит 6 заданий, позволяющих определить степень усвоения изученного программного материала. Знания, умения и навыки обучающихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице. Структура контрольной работы № задания Темы, содержательные линии Проверяемые знания и умения 1 Решение составных задач Умение решать составные задачи изученных видов. 2 Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000 Сформированность навыков устного и письменного счета в пределах 1000. 3 Порядок действий Умение определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. 4 Периметр многоугольника Умение находить периметр многоугольника. 5 Сравнение величин Умение сравнивать именованные величины. 6 Решение логических задач Умение решать логические, нестандартные задачи. 5. Время и способ выполнения заданий. На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов контрольной работы. 6. Варианты работы. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий. Максимальное количество баллов – 5 баллов Критерии оценивания контрольной работы Количество ошибок Отметка без ошибок 5 1-2 ошибки 4 3-5 ошибок 3 более 5 2 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА I вариант 1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам? 2. Решите примеры столбиком. 138 + 567 447 – 189 152 • 6 867 : 3 3. Найдите значение выражений. 18 + 36 : 9 + 6 • 8 – 50 400 – (80 + 180 : 3) + 60 4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. 5. Переведите. 125 см = … м … дм … см 847 дм = … м … дм 7 м 3 см = … см 700 см2 = … дм2 6.* Решите задачу: Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль? II вариант 1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам? 2. Решите примеры столбиком. 523 + 197 831 – 369 279 • 3 792 : 2 3. Найдите значение выражений. (18 + 36) : 9 + 6 • 8 – 50 720 : (2 + 7) + (140 – 90) 4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр. 5. Переведите. 8 м 4 см = … см 900 см2 = … дм2 275 см = … м … дм … см 631 дм = … м … дм 6.* Решите задачу: Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел? Ответы на задания контрольной работы № задания Вариант 1 Вариант 2 1 120 кг 90 кг 2 705,258,912,289 720,462,837,396 3 20,320 4,130 4 Р –16 м, S – 15 кв.м Р – 16 м, S – 12 кв.м 5 1м2дм5см,84м7дм,703 см,7дм2 804 см,9дм2,2м7дм5см,63м1дм 6 дополнит. Да, 33осталось 4,2,1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1.Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2009. 2.Моро М. И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. — М.: Просвещение, 2012. 3. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Моро — Москва: «ВАКО», 2012. 4.Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Измеряй и вычисляй!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2010г. 5.Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Попробуй реши!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2011г. | |
Просмотров: 6001 | Загрузок: 564 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |