сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать ЧИСЛО И ЦИФРА 6 - Математика - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Математика

ЧИСЛО И ЦИФРА 6

· Скачать 27.08.2012, 15:46


ЧИСЛО И ЦИФРА 6
Цели: учить правильно писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления.
– Составьте из палочек такую фигуру:

– Переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из 1 квадрата и 2 треугольников.
Р е ш е н и е:

2. В о п р о с:
– Сколько шариков закрыли?


3. З а д а н и е н а р а з в и т и е навыков счета (повторение состава числа).
– Вставьте недостающие числа в «окошки».

III. Сообщение темы урока.
– Отгадайте з а г а д к и:
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град.)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук.)
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется ... (стручок).
– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)
– Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть.
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 58).
З а д а н и е № 1.
П р и м е ч а н и е. Теоретико-множественная основа для введения числа 6 сохраняется: предлагается рассмотреть объект, который жестко связан с числом 6. В качестве такого объекта выбран жук, а в качестве соответствующего множества – множество его ног. Но арифметическая основа этого числа уже иная, чем у чисел от 1 до 5: число 6 получается в результате сложения чисел 5 и 1. Возможна и другая арифметическая трактовка числа 6, а именно: шесть – это три пары (пример с жуком вполне может подтолкнуть учащихся к этой мысли). Но такая трактовка может рассматриваться только как дополнительная.
– Чем похожи все насекомые?

Далее учитель читает текст к заданию.
– Как называется число «пять и еще один»?
– Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте на каждом кубике одну часть так, чтобы вместе на них было изображено шесть точек.
и
З а д а н и е № 2.
Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.
– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.
– Найдите среди знаков цифру 6, обведите ее в рамку.
– Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)
– Сравните понятия «число» и «цифра».
– На что похожа цифра 6?
На что похожа цифра шесть?
На трубку деда, так и есть.
Г. Виеру
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
З а д а н и е № 3.
Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.
– Что нарисовано на картинках?
– Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него фишку.
Учитель должен обратить внимание на ловушку, в которую могут попасть дети при выполнении этого задания: на правом рисунке изображена пирамидка, которая состоит из отдельных колец, но рассматривать мы ее должны как один предмет, а на среднем рисунке одна чашка стоит в другой (получилась своеобразная пирамидка), но рассматривать эти чашки мы должны отдельно друг от друга, так как рассматривать пирамидку из чашек как самостоятельный предмет неестественно.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
V. Продолжение работы по учебнику (с. 59).
З а д а н и е № 4.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.
О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
Далее учащиеся работают по образцу.
– Запишите в пустые «окошки» числа от 0 до 6 по порядку.
– Назовите число, следующее за числом 5.
– Запишите это число.
З а д а н и е № 5.
При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка.
Учитель читает отрывок:
– А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.
– Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.
Тогда Козленок сосчитал и Свинью.
– Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
– Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?
– Сколько всего животных на рисунке? Запишите это число в тетради.
З а д а н и е № 6.
– Что нарисовано?
– Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.
– Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 68–72).
Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое цифра?

Категория: Математика | Добавил: Басирова
Просмотров: 1651 | Загрузок: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru