Главная » Файлы » Начальные классы » Математика |
ЧИСЛО И ЦИФРА 6
· Скачать | 27.08.2012, 15:46 |
ЧИСЛО И ЦИФРА 6 Цели: учить правильно писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления. – Составьте из палочек такую фигуру: – Переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из 1 квадрата и 2 треугольников. Р е ш е н и е: 2. В о п р о с: – Сколько шариков закрыли? 3. З а д а н и е н а р а з в и т и е навыков счета (повторение состава числа). – Вставьте недостающие числа в «окошки». III. Сообщение темы урока. – Отгадайте з а г а д к и: На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град.) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, Упадет – землю роет. (Жук.) Дом без окон и дверей, Как зеленый сундучок, В нем шесть кругленьких детей Называется ... (стручок). – Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.) – Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 58). З а д а н и е № 1. П р и м е ч а н и е. Теоретико-множественная основа для введения числа 6 сохраняется: предлагается рассмотреть объект, который жестко связан с числом 6. В качестве такого объекта выбран жук, а в качестве соответствующего множества – множество его ног. Но арифметическая основа этого числа уже иная, чем у чисел от 1 до 5: число 6 получается в результате сложения чисел 5 и 1. Возможна и другая арифметическая трактовка числа 6, а именно: шесть – это три пары (пример с жуком вполне может подтолкнуть учащихся к этой мысли). Но такая трактовка может рассматриваться только как дополнительная. – Чем похожи все насекомые? Далее учитель читает текст к заданию. – Как называется число «пять и еще один»? – Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте на каждом кубике одну часть так, чтобы вместе на них было изображено шесть точек. и З а д а н и е № 2. Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6. – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть. – Найдите среди знаков цифру 6, обведите ее в рамку. – Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.) – Сравните понятия «число» и «цифра». – На что похожа цифра 6? На что похожа цифра шесть? На трубку деда, так и есть. Г. Виеру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак З а д а н и е № 3. Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6. – Что нарисовано на картинках? – Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него фишку. Учитель должен обратить внимание на ловушку, в которую могут попасть дети при выполнении этого задания: на правом рисунке изображена пирамидка, которая состоит из отдельных колец, но рассматривать мы ее должны как один предмет, а на среднем рисунке одна чашка стоит в другой (получилась своеобразная пирамидка), но рассматривать эти чашки мы должны отдельно друг от друга, так как рассматривать пирамидку из чашек как самостоятельный предмет неестественно. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. V. Продолжение работы по учебнику (с. 59). З а д а н и е № 4. Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. – Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать. О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. Далее учащиеся работают по образцу. – Запишите в пустые «окошки» числа от 0 до 6 по порядку. – Назовите число, следующее за числом 5. – Запишите это число. З а д а н и е № 5. При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка. Учитель читает отрывок: – А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. – Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью. – Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть! – Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку? – Сколько всего животных на рисунке? Запишите это число в тетради. З а д а н и е № 6. – Что нарисовано? – Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку. – Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 68–72). Учащиеся выполняют задания по выбору учителя. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое цифра? | |
Просмотров: 1651 | Загрузок: 199 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |