Главная » Файлы » Начальные классы » Математика |
Отрезки и дуги
· Скачать | 27.08.2012, 15:43 |
Цели: ввести понятия «отрезок» и «дуга»; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и сравнивать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я. – Рассмотрите рисунки на карточках. – Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии? 2. З а д а ч и в с т и х а х. По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четыре идут, Сколько они найдут? (Нисколько.) Потеряла Золушка башмачок, Прибежала с праздника – и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? (Два.) 3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения сравнивать. – Соедините стрелками фигуры одинаковой формы. – Чем отличаются данные фигуры? (Размером и цветом.) III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске: а) б) – Как называется первая линия? (Прямая.) – Как называется вторая линия? (Кривая.) – Что объединяет данные линии? (На каждой линии поставлены по две точки.) – Как называется часть прямой линии, заключенная между двумя точками? (Отрезок.) – Как называется часть кривой линии, заключенная между двумя точками? (Дуга.) IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 16–17). З а д а н и е № 1 (с. 16). – Рассмотрите рисунок. прочитайте диалог Миши и Маши. – Что такое отрезок? (Часть прямой) – Что есть у отрезка? (У отрезка есть концы.) – Покажите соседу по парте отрезок и точки, которые являются концами отрезка. Сосед должен показать прямую. З а д а н и е № 2 (с. 16). – Покажите на рисунке отрезок. Как Маша и Миша его получили? (Маша и Миша держат концы веревки, которую они натянули. Они получили отрезок.) З а д а н и е № 3 (с. 16). Учащиеся выполняют работу в тетради. З а д а н и е № 4 (с. 17). – Что изображено на рисунке? (Радуга, деревянная дуга, кот стал дугой, веревочка у Маши и Миши висит дугой.) – Как можно построить на чертеже дугу? ДУГА – часть какой-либо другой кривой линии. З а д а н и е № 5 (с. 17). Это задание направлено на закрепление геометрических понятий «отрезок», «дуга». Учащиеся чертят в тетради отрезок и дугу. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите. Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 9, 10). З а д а н и е № 1. Ч е р т е ж: – Сравните дугу и кривую линию. З а д а н и е № 2. Ч е р т е ж: – Чем похожи полученные чертежи? – Чем отличается отрезок от прямой линии? З а д а н и е № 3. – Прочитайте полученное на чертеже слово. – Назовите основные признаки отрезка. – Обведите отрезки красным карандашом. – Как называются оставшиеся элементы букв в математике? (Дуги.) – Обведите дуги синим карандашом. синий красный красный + + синий красный синий красный красный Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа в тетради: «Графический диктант». З а д а н и е направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради. Человек. 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки отрезков. – Назовите признаки дуг. | |
Просмотров: 1987 | Загрузок: 249 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |