Главная » Файлы » Начальные классы » Математика |
По программа Петерсон Л.Г., 1 класс, "Число и цифра 7"
18.03.2012, 17:19 | |
Конспект открытого урока по математике. Тема урока: «Число и цифра 7» Цели урока: • Познакомить с числом и цифрой 7. • Познакомить с написанием цифры 7. • Изучить состав числа 7. • Закреплять взаимосвязь между частью и целым. • Закреплять навыки сложения и вычитания по числовому отрезку. • Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности. Оборудование: • Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. 2 часть – М. : «Ювента», 2010, с. 2-3. • Числовые веера • Карточки с примерами и числовым отрезком. • Карточки – эталоны для самопроверки. • Листочки «домино» для изображения числа 7. • Пословицы с числом 7. Ход урока. 1. Организационный момент. - Проверьте свою готовность к уроку. На уроке должны быть учебник, пенал, карандаши, числовые веера. Сегодня на уроке нам предстоит справиться со многими заданиями. Если мы будем внимательны, аккуратны, будем слушать друг друга, то у нас обязательно получится открыть для себя что-то новое. Но прежде чем узнавать, вспомним то, что мы уже знаем. 2. Актуализация знаний. - Вспомните, с чем мы знакомились на последних уроках математики? - Выполним задания, используя эти знания. Возьмите в руки числовой веер, покажите правильный ответ. Математический диктант. • Первое слагаемое 2, второе – 3. Чему равна сумма? • Какое число стоит перед числом 4? • Какое число следует за числом 5? • Уменьшаемое 6, вычитаемое – 2. Найдите разность. • Какое число стоит между числами 4 и 6? • Какие числа являются соседями числа 3? Что нам помогло вспомнить это задание? Как получить следующее число? Предыдущее число? Уберем повторяющиеся числа. Расположите оставшиеся числа в порядке убывания. (6 5 4 3 2) Какое число должно быть следующим в этом ряду? Почему7 Назовите самое большое число в этом ряду. Составьте рассказ об этом числе. Математические задачи с экологической направленностью: /ответы дети показывают с помощью числового "веера"/ Почтальон Печкин по утрам всегда читает новости об охране природы из свежих газет. Утром он прочитал 2 статьи, днём ещё 2 статьи, а вечером - 1 статью. Сколько всего статей прочитал Печкин? ( 2+2+1=5) • - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (сумма) • - Из скольких частей состоит эта сумма? (из 3) • - Как называется результат этого выражения, какое число мы искали? (целое) • - Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма) Малыш и Карлсон хотели сделать 6 скворечников, а за один день сделали только 3 скворечника. Сколько скворечников им ещё осталось сделать? (6-3=3) • - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (разность) • -Назовите компоненты разности. (6-уменьшаемое, целое; 3-вычитаемое, часть; 3-разность, часть) • -Ребята, а как вы думаете, почему Колобок из одноимённой сказки убежал в лес от бабушки с дедушкой? (варианты ответов детей) • -Знаете, ребята, есть и ещё одна версия. Послушайте её: Пока Колобок остужался на окошке, он услышал по радио передачу об охране окружающей среды. О том, что люди, отдыхая в лесу, часто нарушают правила бережного отношения к природе. И он решил на время убежать от дедушки с бабушкой в лес, чтобы навести порядок. Он уговорил Зайца, встретившего его первым на тропинке, помочь ему приготовить и развесить запрещающие знаки: "Свалка мусора запрещена!", "Жечь мусор запрещено!", "Птичьи гнёзда не трогать!", "Ручей не засорять!", "Берегите лес от пожаров!". Колобок поставил 3 знака и Зайчик тоже 3. Сколько всего знаков поставили в лесу Колобок и Зайчонок? (3+3=6) Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание. Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке? (2+3+1=6) Каждая сломанная ветка - это маленькая рана, нанесённая природе. Мальвина, живя в лесу и, прячась от злого кукольника Карабаса-Барабаса, заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 4 веточки, на другом 2 веточки. Три веточки не прижились. Сколько же веточек на дереве вылечила Мальвина? (4+2-3=3) Когда Крокодил Гена и Чебурашка узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 5 тополей, а Чебурашка - 2 клёна. Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой? (5+2=7) 6) Заполни пропуски (на доске): 2 + * = 6 - Как найти неизвестную часть в числовом равенстве? * - 2 = 3 - Как найти неизвестное целое в числовом равенстве? 3. Постановка проблемы. Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовой отрезок. (проблема!) -Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 7, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка ) -Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит). -Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 7") Историческая справка: -Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д. Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги, 7 нот… Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. Физкультминутка: У медведя дом большой, а у зайки маленький. Наш медведь идёт домой, А за ним и заинька. Мы зверушек провожаем И урок наш продолжаем. 4. «Открытие» нового знания. Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) • - Назовите хором названия дней недели. (…) • - Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе. • - Как получить число 7 ? (…) • - Можем ли мы записать число 7 с помощью точек? (…) • - На листочках, на пустом домино чёрным фломастером изобразите число 7 в виде точек. (разные варианты вывешиваются на доске) Работа с учебником (стр. 2-3): • -Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. (на стр. 2-3 учебника) • - На что похожа цифра 7? (…) • -Рассмотрим образец написания цифры 7. (на стр. 3) • -Из скольких элементов состоит эта цифра? Демонстрация написания цифры 7: • - Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки) • - Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. • - Пропишите красиво три цифры 7 на клеточной строчке. • - Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение. • - Можем ли мы теперь записать результат? (да) • - Запишите. • - Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? (нет) • - Почему? (числовой отрезок оканчивается на 6) • - Что будем делать? (надо достроить ещё один единичный отрезок) • - Как будем достраивать числовой отрезок? (от числа 6 вправо проведём один единичный отрезок) /Ученик достраивает числовой отрезок на доске и подписывает цифру 7/. Определение состава числа 7 и фиксирование его на эталоне. • -Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа 7. А помогут нам в этом числовой домик. • -Итак, как получить число 7? (…) /Учитель помещает эталон состава числа 7/ • -Справились мы с возникшим затруднением? (да) • -Что теперь будем делать? (тренироваться в использовании числа и цифры 7) 5. Первичное закрепление. Красиво пропишите цифру 7 до конца клеточной строки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 6. Повторение. • Давайте проверим наши знания, выполнив задание № 1 на стр.2 самостоятельно. • -Теперь сравните свою запись с эталоном. /Учитель вывешивает на доску образец выполнения задания/ • - Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с примером знак "?" и исправьте свои ошибки. • -А кто выполнил задание правильно, поставьте себе "+". • -Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ! • -Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада Задание №3. • -Что нужно сделать в этом задании? (сравнить группы предметов по количеству) • -Самостоятельно выполните это задание. /После окончания работы учащимися, учитель вывешивает на доске эталон (образец) выполнения данного задания/ 7. Рефлексия учебной деятельности. • -Чему вы учились на этом уроке? • -Какие задания вам показались особенно интересными? • -Что запомнилось больше всего? • -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре". • -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? • -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО. | |
Просмотров: 1453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |