сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать По программа Петерсон Л.Г., 1 класс, "Число и цифра 7" - Математика - Начальные классы - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Начальные классы » Математика

По программа Петерсон Л.Г., 1 класс, "Число и цифра 7"

18.03.2012, 17:19


Конспект открытого урока по математике.

Тема урока: «Число и цифра 7»

Цели урока:
• Познакомить с числом и цифрой 7.
• Познакомить с написанием цифры 7.
• Изучить состав числа 7.
• Закреплять взаимосвязь между частью и целым.
• Закреплять навыки сложения и вычитания по числовому отрезку.
• Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Оборудование:
• Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. 2 часть – М. : «Ювента», 2010, с. 2-3.
• Числовые веера
• Карточки с примерами и числовым отрезком.
• Карточки – эталоны для самопроверки.
• Листочки «домино» для изображения числа 7.
• Пословицы с числом 7.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Проверьте свою готовность к уроку. На уроке должны быть учебник, пенал, карандаши, числовые веера.
Сегодня на уроке нам предстоит справиться со многими заданиями. Если мы будем внимательны, аккуратны, будем слушать друг друга, то у нас обязательно получится открыть для себя что-то новое. Но прежде чем узнавать, вспомним то, что мы уже знаем.

2. Актуализация знаний.

- Вспомните, с чем мы знакомились на последних уроках математики?

- Выполним задания, используя эти знания.
Возьмите в руки числовой веер, покажите правильный ответ.
Математический диктант.
• Первое слагаемое 2, второе – 3. Чему равна сумма?
• Какое число стоит перед числом 4?
• Какое число следует за числом 5?
• Уменьшаемое 6, вычитаемое – 2. Найдите разность.
• Какое число стоит между числами 4 и 6?
• Какие числа являются соседями числа 3?

Что нам помогло вспомнить это задание?
Как получить следующее число? Предыдущее число?

Уберем повторяющиеся числа. Расположите оставшиеся числа в порядке убывания. (6 5 4 3 2)
Какое число должно быть следующим в этом ряду? Почему7
Назовите самое большое число в этом ряду.
Составьте рассказ об этом числе.
Математические задачи с экологической направленностью:
/ответы дети показывают с помощью числового "веера"/
Почтальон Печкин по утрам всегда читает новости об охране природы из свежих газет. Утром он прочитал 2 статьи, днём ещё 2 статьи, а вечером - 1 статью.
Сколько всего статей прочитал Печкин?
( 2+2+1=5)
• - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (сумма)
• - Из скольких частей состоит эта сумма? (из 3)
• - Как называется результат этого выражения, какое число мы искали? (целое)
• - Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма)
Малыш и Карлсон хотели сделать 6 скворечников, а за один день сделали только 3 скворечника.
Сколько скворечников им ещё осталось сделать?
(6-3=3)
• - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (разность)
• -Назовите компоненты разности. (6-уменьшаемое, целое; 3-вычитаемое, часть; 3-разность, часть)
• -Ребята, а как вы думаете, почему Колобок из одноимённой сказки убежал в лес от бабушки с дедушкой? (варианты ответов детей)
• -Знаете, ребята, есть и ещё одна версия. Послушайте её:
Пока Колобок остужался на окошке, он услышал по радио передачу об охране окружающей среды. О том, что люди, отдыхая в лесу, часто нарушают правила бережного отношения к природе. И он решил на время убежать от дедушки с бабушкой в лес, чтобы навести порядок. Он уговорил Зайца, встретившего его первым на тропинке, помочь ему приготовить и развесить запрещающие знаки: "Свалка мусора запрещена!", "Жечь мусор запрещено!", "Птичьи гнёзда не трогать!", "Ручей не засорять!", "Берегите лес от пожаров!". Колобок поставил 3 знака и Зайчик тоже 3.
Сколько всего знаков поставили в лесу Колобок и Зайчонок?
(3+3=6)
Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание.
Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке?
(2+3+1=6)
Каждая сломанная ветка - это маленькая рана, нанесённая природе. Мальвина, живя в лесу и, прячась от злого кукольника Карабаса-Барабаса, заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 4 веточки, на другом 2 веточки. Три веточки не прижились.
Сколько же веточек на дереве вылечила Мальвина?
(4+2-3=3)
Когда Крокодил Гена и Чебурашка узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 5 тополей, а Чебурашка - 2 клёна.
Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой?
(5+2=7)
6) Заполни пропуски (на доске):
2 + * = 6
- Как найти неизвестную часть в числовом равенстве?
* - 2 = 3
- Как найти неизвестное целое в числовом равенстве?
3. Постановка проблемы.
Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовой отрезок.
(проблема!)
-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 7, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка )
-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит).
-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 7")
Историческая справка:
-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д.
Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"…
7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги, 7 нот…
Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
Физкультминутка:
У медведя дом большой,
а у зайки маленький.
Наш медведь идёт домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем.
4. «Открытие» нового знания.
Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
• - Назовите хором названия дней недели. (…)
• - Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе.
• - Как получить число 7 ? (…)
• - Можем ли мы записать число 7 с помощью точек? (…)
• - На листочках, на пустом домино чёрным фломастером изобразите число 7 в виде точек. (разные варианты вывешиваются на доске)
Работа с учебником (стр. 2-3):
• -Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. (на стр. 2-3 учебника)
• - На что похожа цифра 7? (…)
• -Рассмотрим образец написания цифры 7. (на стр. 3)
• -Из скольких элементов состоит эта цифра?
Демонстрация написания цифры 7:
• - Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки)
• - Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.
• - Пропишите красиво три цифры 7 на клеточной строчке.
• - Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение.
• - Можем ли мы теперь записать результат? (да)
• - Запишите.
• - Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? (нет)
• - Почему? (числовой отрезок оканчивается на 6)
• - Что будем делать? (надо достроить ещё один единичный отрезок)
• - Как будем достраивать числовой отрезок? (от числа 6 вправо проведём один единичный отрезок)
/Ученик достраивает числовой отрезок на доске и подписывает цифру 7/.
Определение состава числа 7 и фиксирование его на эталоне.
• -Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа 7. А помогут нам в этом числовой домик.
• -Итак, как получить число 7? (…) /Учитель помещает эталон состава числа 7/
• -Справились мы с возникшим затруднением? (да)
• -Что теперь будем делать? (тренироваться в использовании числа и цифры 7)

5. Первичное закрепление.
Красиво пропишите цифру 7 до конца клеточной строки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

6. Повторение.

• Давайте проверим наши знания, выполнив задание № 1 на стр.2 самостоятельно.
• -Теперь сравните свою запись с эталоном. /Учитель вывешивает на доску образец выполнения задания/
• - Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с примером знак "?" и исправьте свои ошибки.
• -А кто выполнил задание правильно, поставьте себе "+".
• -Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ!
• -Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада
Задание №3.
• -Что нужно сделать в этом задании? (сравнить группы предметов по количеству)
• -Самостоятельно выполните это задание.
/После окончания работы учащимися, учитель вывешивает на доске эталон (образец) выполнения данного задания/

7. Рефлексия учебной деятельности.
• -Чему вы учились на этом уроке?
• -Какие задания вам показались особенно интересными?
• -Что запомнилось больше всего?
• -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".
• -С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
• -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.

Категория: Математика | Добавил: toroplen1979
Просмотров: 1453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru