Контрольно Измерительные материалы 5 класс. История Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по главе 1: « Первобытные охотники и собиратели». Каждый ученик получает карточку с кроссвордом. По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. Древнее животное, переносящее. холодный климат. 9. Гибкий плуг, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов. По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине. Ответы: 1. Собака. 2. Ледник. 3. Археология. 4. Род. 5. Надел. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя. Зачет по главе 4: « Древний Египет». Работа по карточкам: Карточка 1. На какие периоды делится история Египта? Кто был первым фараоном, объединившим Верхнее и Нижнее царство? Назовите столицы Древнего Египта. Как вы думаете, зачем Сфинкса построили рядом с пирамидами фараонов? Карточка 2. Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ . Служитель богов в храме - ________________ . Статуя , изображающая льва с головой человека - ____________ . Сбор в пользу государства - _______________ . Карточка 3. дайте определение понятиям: Дельта, фараон, Ра, иероглиф, чиновник, миф. Карточка 4 - Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют. G АРХИТЕКТУРА ¨ ЛИТЕРАТУРА ЖИВОПИСЬ %СКУЛЬПТУРА w Миф об Осирисе w пирамида Хеопса w повесть о Синухете wБольшой Сфинкс w Карнакский храм w гимн богу Атону wРосписи на стенах храма w храм бога Ра w папирус с песнями египтян Карточка 5. 1\ Египет располагался вдоль реки … a) Нил b) Тигр c) Евфрат d) Хуанхе e) Днепр 2. Основным занятием египтян было… a) Строительство пирамид b) Строительство дамб и каналов c) Земледелие d) Завоевательные походы 3. Какой фараон основал в 3000 году до н.э. единое царство? Карточка 6. 1. Какой фараон вёл активную завоевательную политику? 2. Какой фараон был религиозным реформатором? a) Тутмос III b) Менес c) Эхнатон d) Тутанхамон 3. Кто обладал неограниченной властью в Египте? a) Фараон b) Жрецы c) Вельможи d) Рабы Карточка 7. 1. Перечислите науки, знаниями по которым обладали египтяне. 2. С какими народами воевали египтяне? Карточка 8. 1. Каким богам, олицетворяющим явления природы, поклонялись египтяне? 2. Дать определение понятиям «мумия» и «папирус». Карточка 9. 1.Как завоевательные войны способствовали развитию рабовладения рабов в Египте? 2. Какую роль сыграла культура Древнего Египта в мировой культуре? Зачёт по разделу « Древний Восток» I вариант: 1.Дайте описание местоположения Древнего Двуречья. 2.Когда создали Библию, опишите её содержание. 3. Какие природные условия были в Древней Индии. 4.Когда возникло древнейшее государство в Китае. 5. Установите соответствие: Глиняные таблички Китай Пальмовые листья Индия Бамбуковые дощечки Двуречье Шелк II вариант: 1. Что общего в природных условиях Двуречья, Китая, Индии. 2. Почему земледелие не стало основным занятием жителей Финикии. 3. Соотнесите даты и события: III тысячелетие до н. э. образование государства в Китае и Индии. I тысячелетие до н. э образование государства в Двуречье 4. По перечню слов определите, о какой стране идет речь: А) компас, чай, фарфор, шелк, порох. Б) алфавит, буква, стекло, колонии. 5. Каких мудрецов Древнего Востока вы знаете. Зачет по разделу « Древняя Греция» 1 вариант. Исторический диктант. Определите, какие из перечисленных ниже терминов, фактов исторических реалий относятся к Афинскому Спартанскому или Персидскому государствам. 1. На народном собрании граждане криком выражали одобрение или несогласие. 2. Получение должности по жребию. З. Верховная власть принадлежит царю. 4. Войском командовали два царя. 5. Плата а исполнение выборных должностей. 6. Запрет на занятие торговлей ремеслом земледелием. 7. демократия. 8. Войско состояло из пехоты, конницы, колесницы и боевых слонов. 9. Огромный штат осведомителей — 4глаза и уши царя 10. должность первого стратега. 11. Почитание главы государства как бога. 12. посещение театральных представлений за государственный счет. 13. Земля поделёна на равные участки между гражданами государства. 14. Использование труда илотов. 15. Отмена драконтовских законов. 2 вариант. Сравните Персию или другое государство на Востоке и Афины: Кому принадлежала высшая власть? Какой была власть фараона, царя, императора? Какие вопросы решало Народное собрание? Как проходило назначение на государственные должности? Кто и как их мог занять? Перед кем отчитывались должностные лица? Кто мог сместить их с должности? Какой порядок управления вам кажется более справедливым? В чем сходство в управлении? (В древних государствах к управлению не допускались рабы и женщины; власть защищала интересы меньшинства населения: на Востоке — богатых и знатных, в Афинах — граждан, которые сравнительно с рабами и переселенцами составляли меньшинство.) Зачет по разделу: « Древний Рим» 1 вариант: 1. Третий лишний Сципион-Фемистокл-Антоний Консул-император-гладиатор Цезарь-Нерон-Помпей Марс-Юпитер-Зевс 2. Каковы причины падения Римской империи 3. В каком веке галлы осадили Рим 4.Каковы были причины возникновения христианства 2 вариант: 1. Когда возникло христианство 2. Третий лишний Тит Ливий- Геродот-Тацит Агора- Палантин-Термы Бетон-арка-керамика 3.Сравните управление в Римской империи и Афинском государстве. 4. Опишите географическое положение Италии и Рима Зачет по курсу: « История Древнего мира» 1.Что вы знаете о древних государствах? 1вариант: Чем отличалось управление в Афинах и Римской республики от управления в Древнем Египте, Персии, Китае? 2 вариант: С какими древними законами вы ознакомились? О чем в них шла речь? 2. Какие достижения культуры вам известны? 1вариант:В каких странах возникло древнейшее письмо? Каковы его особенности? 2 вариант:Назовите самые знаменитые древние постройки в Египте, Вавилоне, Китае? 3.Что вы можете рассказать о мифах и религиозных верованиях? Контрольно Измерительные материалы 6 класс. История средних веков. История России с древнейших времен до конца XVIвека. Повторительно- обобщающий урок к главе 1 « Раннее Средневековье». 1 вариант: 1. Что изучает история Средних веков? 2. Как началось Великое переселение народов? 3. Нарисуйте схему «Организация христианской церкви. 4. Кто такие норманны? 5. Опишите представления средневекового человека о мире. 2 вариант: 1. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков? 2. Как Хлодвиг управлял государством? 3. Кто такой Карл Великий? 4. Нарисуйте схему: « Феодальная лестница» 5. Какие государства норманнов вы знаете? Зачёт по курсу История Средних веков Зачет по главе: « Русь во второй половине XII-XIII вв. » 1 вариант: 1. Почему распался союз Ярославовичей? 2. Охарактеризуйте политический строй Новгородской земли. 3.Почему Батыю удалось завоевать большую часть русских земель? 4. опишите Ледовое побоище. 5.В чем проявилась экономическая зависимость Руси от Золотой Орды? 6.Каковы причины образования Литовского княжества? 2 вариант: 1. Дайте характеристику политики Владимира Мономаха. 2. в чем заключались политические особенности Галицко-Волынского княжества? 3. Расскажите о походах Батыя на Русь. 4. Дайте характеристику политики Александра Невского. 5. На какие повинности русское население обрекла Золотая Орда. 6. Каково значение присоединения русских земель к Литве? Зачёт по главе: « Образование единого Русского государства». Работа по группам: Карточка1. 1.Опишите причины и предпосылки объединения русских земель. 2.расскажите о взаимоотношениях Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Карточка 2. 1. расскажите о значение Куликовской битвы. 2. Кто такой Иван Калита. Карточка 3. 1. Расскажите о распаде Золотой Орды. 2. как произошло формирование русской, украинской и белорусской народности. Карточка 4. 1. Что такое местничество? 2. Опишите основные положения Судебника 1497г. Итоговое повторение. Работа по документам: 1 вариант: 2 вариант: Контрольно Измерительные материалы 7 класс. Новая история 1500-1800 гг. История России XVI-XVIII вв. Зачет по главе: « Реформация и контрреформация в Европе». (урок-игра) Класс делится на две группы «из ХУI века» и «из ХУII века». Представители этих групп должны отстаивать преимущества своей эпохи в сфере международной политики, государственного управления, экономики, культуры: При этом они должны исходить не с позиций сегодняшнего дня, а из мировоззренческих установок ХУI—ХУII вв. В ходе дискуссии учитель на доске заполняет таблицу, которую ученикам предлагается перенести в тетради: Итоговое повторение: Заполнение таблицы « Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени». Зачет по главе: « Россия в XVIII в.» Класс делиться на 6 групп, каждая группа выступает с презентацией своих знаний по одному из пунктов: 1. Начало правление Петра 1 2. Северная война 3. Реформы Петра 1 4. Экономика России при Петре 1 5. Народные движения в первой четверти XVIII в. 6. Изменения в культуре и быте первой четверти XVIIIв. Итоговое повторение: Учащимся предлагается написать эссе на темы: 1. Смута 2. Правление первых Романовых 3. Эпоха дворцовых переворотов 4. Эпоха Екатерины II Контрольно Измерительные материалы 8 класс. Новая история 1800-1913гг. История России XIX в. Зачет: «Становление Индустриального общества в XIX в». Карточка 1. Расскажите о росте городов и изменениях в структуре населения индустриального общества. Карточка2. Расскажите о развитии науки в XIX в. Карточка3. Охарактеризуйте Францию в период консульства и империи. Карточка 4. В чем заключалась борьба за объединение Германии. Зачет: «Мир во второй половине XIX в.» Учащиеся делятся на 5 групп: 1. Германия 2. Италия 3. Франция 4. Сша 5. Традиционные общества Учащиеся на доске заполняют таблицу: страны Сходства и различия В экономическом развитии В политическом развитии Внешняя политика Тестирование: История первой половины XIX в. Контрольно Измерительные материалы 9 класс. Новейшая история зарубежных стран XX-XXI века. История России XX-XXI века. Новейшая история. Первая половина XX века. Письменный опрос по билетам: Билет 1: 1. Причины Первой мировой войны. 2. «Новый курс» Рузвельта. Билет 2. 1. Политическое развитие в начале XX в. 2. Версальско-Вашингтонская система. Билет 3. 1. Тоталитарный режим в Италии. 2. Причины 2 Мировой войны. Билет 4. 1. « Новый империализм» 2. Последствия 1 Мировой войны Билет 5. 1. Культура первой половины XX в. 2. Латинская Америка в первой половине XX в. Билет 6. 1.Тоталитарный режим в Германии. 2. Вторая Мировая война 1943-1944гг. Билет 7. 1. Мировой экономический кризис. 2. Авторитарный режим в Испании. Билет 8. 1. США в 20-е годы. 2. Пути выхода из Мирового экономического кризиса. Билет 9. 1. Индустриальное общество в начале XX в. 2. Восток в первой половине XX в. Билет 10 1. Франция в 30-е годы. 2. Капиталистический мир в 20-е годы. Билет 11. 1.Революции после Первой Мировой войны 2. Искусство первой половины XX в. Билет 12 1. Великобритания в 30-е гг. 2. Страны Европы в 20-е гг. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века. Работа по группам: 1 группа-Франция 2 группа-Великобритания 3группа-Италия 4 группа-Германия. Составление таблицы: Сравнительный анализ экономического, политического и социального развития стран во второй половине XX в- начало XXI в. Россия в первой половине XX века. 1 вариант: 1. Экономическое и общественно политическое развитие России в первой половине XX века. 2. Основные причины и этапы революции 1917г. 3. Коллективизация сельского хозяйства. 4. Начало ВОВ. 5. Переход к НЭПу 2 вариант 1. Внешняя политика России в первой половине XX в. 2. Гражданская война. 3. Индустриализация. 4.Коренной перелом в ВОВ. 5. Завершающий этап в ВОВ. Россия во второй половине XX – начало XXIв. 1 вариант 1. «Оттепель» в духовной жизни. 2. Экономика «развитого социализма» 3. Общественная жизнь 4. Политика гласности. 5.Внешняя политика 2 вариант: 1. Восстановление экономики после ВОВ. 2. Экономика России в 1953-1964гг. 3. Политика мирного сосуществования 4. Реформа политической системы. 5.Россия на пороге XXI века.
|