Главная » Файлы » История | Обществознание » Другое |
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания в 5-х и 7-х классах.
· Скачать | 13.04.2014, 16:35 |
История, одна из самых интереснейших наук может стать весьма скучной, если свести ее к простому запоминанию дат и имен. Очень важно донести до ребят суть исторических событий, их драматизм или их величие. Я считаю, что простое понимание событий описанных в учебнике недостаточно. Его восприятие не вызовет особых эмоций, не закрепиться надолго в памяти. Значит нужна какая то вспышка, изюминка, которая запомнится в ассоциациях, заставит задуматься и поразмыслить, представить себя на месте участников событий. Замечателен в этом плане метод погружения в событие, рассказ от имени исторических героев, размышления по поводу альтернативных вариантов развития события и т.д. Разнообразные творческие задания формируют универсальные учебные действия (УУД). УУД подразделяют на познавательные: общеучебные, логические, постановку и решение проблем; регулятивные, коммуникативные и личностные .В ходе выполнения заданий ребята овладевают системой ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира; формируется способность простраивать учебно-познавательную деятельность во всей ее многокомпонентности (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Через творческую и игровую деятельность осуществляется познание окружающего мира, самостоятельный поиск, исследование, обработка, систематизация, обобщение и использование полученной информации. В процессе деятельности формируется и совершенствуется коммуникативная деятельность, речевое общение, письменная речь. Картины прошлого, создаваемые в процессе выполнения заданий, также вызывают определенные эмоциональные реакции (сопереживание, сочувствие, восхищение, ненависть), что в последующем выражается в жизненных идеалах и приоритетах. Например, в 7 классе при изучении восстания под предводительством Степана Разина я предложила ребятам найти текст песни «Из-за острова на стрежень…»; научиться петь хотя бы один куплет и проанализировать песню с точки зрения полученных знаний; проанализировать песню с точки зрения народа; с точки зрения его друзей казаков; с точки зрения княжны; с точки зрения современного права; Возможен ли был другой вариант развития события? Мог ли царь поступить иначе и предотвратить восстание? Были ли другие варианты развития событий у восставших? Как вы относитесь к историческому герою, Степану Разину? Можно ли дать этому историческому герою однозначную характеристику? В 5 классе задание. Подумайте, как египтяне смогли построить такие величественные пирамиды, ведь у них не было современной строительной техники. Выдвинете свою гипотезу. Узнайте, какие мнения на этот счет еще существуют. Желающие могут построить макет. Данные задания могут выполняться как в группах , так и индивидуально. На уроках обществознания в 7 классе при изучении темы «Кто стоит на страже закона» и «Виновен отвечай». Провожу ролевую игру – «Суд идет» В процессе подготовки каждая группа должна составить сценарий и разыграть судебный процесс, распределить роли и функции каждого участника . 5класс, обществознание. Тема: Одноклассники, сверстники, друзья. Задание: Интересно рассказать о своих одноклассниках и друзьях в презентации.(о личных самых позитивных качествах, о занятиях, увлечениях) Презентация может быть и не электронной… Думаю, что выполняя подобные задания, включая и развивая свои творческие возможности, ребята и плодотворно учатся и постигают самые разнообразные человеческие и метапредметные навыки-УУД. | |
Просмотров: 1496 | Загрузок: 196 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |