Главная » Файлы » Начальные классы » ОБЖ |
Тема «Светофор»
· Скачать | 15.12.2015, 19:09 |
Тема «Светофор» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Оборудование: игрушки (мишка, зайка, три картонных круга – красный, желтый, зеленый, три плаката «Внимание!», «Стой!», «Иди!» для игры «Подбери слово», мяч, дорожные знаки, альбом, цветные карандаши). Ход мастер-класса: Педагог. Уважаемые дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, необходимо знать правила дорожного движения. Ребята, сейчас мы посмотрим сценку про игрушки, которые не знали правил дорожного движения и правил поведения на улице. Сценка. Ведущий. Жила-была девочка Леночка. А вместе с Леночкой у ее кроватки жили плюшевый мишка, зайка Пушок и кукла Маша. По утрам Леночка уходила в студию на занятия, и игрушки начинали скучать в ожидании ее. И вот однажды кукла Маша сказала… Кукла Маша. Давайте пойдем в студию и посмотрим, что там делает Леночка. Мишка. Давай. А то она, наверно, тоже без нас скучает. Зайка. Скучает, скучает! (Друзья взялись за руки и побежали на улицу). Ведущий. Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, как вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы центр творчества, где занималась Леночка. Зайка. Там наша Леночка, вон там, побежали! Ведущий. Зайка выбежал на дорогу, потянул за собой Машу и Мишку. Регулировщик, стоящий на перекрестке, заметил, что на проезжую часть выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток, но было поздно. Прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машина ударилась в стоящий столб, перевернулась и придавила Машу, Мишку и Пушка. Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Пострадавших уложили на носилки и увезли в больницу. Леночка вместе с детьми видела эту аварию через окно. Она горько заплакала, узнав своих друзей, и подумала, что никогда больше не увидит свои любимые мгрушки. Прошло время… Ее друзей, Машу, Мишу и Пушка привезли домой с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить. А вскоре к ним в гости пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Регулировщик. Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулем водители. Педагог. Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам движения! А вы сами знаете эти правила движения? Какие ошибки сделали игрушки? (Ответы детей) Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много грузовых и легковых автомобилей, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом … Отгадайте мою загадку: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор) Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (Ответы детей). Ученик 1. Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора – Подчиняйтесь им без спора! Ученик 2. Красный свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт! Ученик 1. Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья! Ученик 2. Зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут! Педагог. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Педагог поднимает зеленый круг – дети шагают на месте; поднимает желтый – дети хлопают в ладоши; красный – приседают. А теперь, ребята, обратите внимание на плакаты. На них художник нарисовал светофоры. Они нам что-то хотят сообщить. А вот карточки со словами «Стой», «Внимание», «Иди». Игра «Подбери слово». Три команды, каждая команда получает карточку-слово и подходит к тому светофору, чей сигнал соответствует указанной команде. Педагог. И зверята даже знают, на дороге не играют! А почему на дороге нельзя играть? (Ответы детей). Сегодня, дети, вы узнали много нового, полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и выполнять их должен каждый взрослый и ученик. Запомните их крепко-накрепко. Не нарушайте эти правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми! Ребята, вы, наверно, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Вам предлагается пофантазировать, придумать и нарисовать свой знак дорожного движения, а также объяснить, что он обозначает. Педагог. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! | |
Просмотров: 186 | Загрузок: 51 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |