Главная » Файлы » Начальные классы » ОБЖ |
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья"
· Скачать | 13.11.2012, 21:25 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа ориентирована на учащихся 1 класса и направлена на то, чтобы ребёнок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности. Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков поведения. Предлагаемый курс - это попытка создать единый «человекоцентрический» предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене, кулинарии и многим другим предметам служит самопознанию, самоприятию и самоуважению. Только знание своих собственных сильных и слабых сторон заставляет признать сильные и слабые стороны другого человека. Только наличие собственной шкалы ценностей может служить основанием для признания аналогичной у сверстника. Программа дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно – моторных увязок, эмоциональных колебаний и т.д. Она учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов. Выбор тем традиционен для аналогичного предмета, преподаваемого во многих европейских странах и США. Цель курса – знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира – с самим собой. Задачи курса: - научить ребенка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира; - показать практические методы общения между людьми; - научить ребенка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье; - познакомить с основами безопасного поведения в самых различных ситуациях. Курс разработан на основе программы и методического руководства для учителей начальной школы «Педагогика здоровья» под редакцией В.Н.Касаткина (Москва, 2000 год). В основу курса легли как авторские разработки, так и хорошо известные и зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны тематические разделы. Тематическое планирование № Раздел Количество часов 1. Самопознание через чувства и образ 4 ч. 2. Школа здорового питания 10 ч. 3. Ослепительная улыбка на всю жизнь 5 ч. 4. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами. 4 ч. 5. Безопасность детей на дорогах. 7 ч. Тематическое планирование № Название раздела и темы Количество часов Формы контроля 1класс 30 ч. Самопознание через чувства и образ 4 ч. 1 Я познаю себя. Части тела и их функции. 1ч. 2 Я познаю себя. Язык, жесты, поза, мимика. 1ч. 3 Я познаю себя. Внутренние органы и их роль в жизни человека 1ч. 4 Я познаю себя. Навыки личной гигиены. 1ч. Школа здорового питания 10 ч. . Проверочная работа по теме «Самопознание через чувства и образ». 5 Питание и эмоциональное состояние. 1ч. 6 Пищеварение, как это происходит? 1ч. 7 Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. Белки, жиры, углеводы, витамины. 1ч. 8 Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. Русская национальная кухня. 1ч. 9 Питание и индивидуальное здоровье. Режим дня. Режим питания. Основные симптомы насыщения. 1ч. 10 Питание и индивидуальное здоровье. Режим питания. Закрепление. 1ч. 11 Производство, хранение, распространение продуктов питания. 1ч. 12 Производство, хранение, распространение продуктов питания. Навыки хранения продуктов в домашних условиях. 1ч. 13 Приготовление пищи. Русский лесной чай из ягод и трав. 1ч. 14 Приготовление пищи. 1ч. Проверочная работа по теме «Школа здорового питания». Ослепительная улыбка на всю жизнь. 5 ч. 15 Зачем человеку нужен рот и что в нём находится. 1ч. 16 Правила ухода за зубами. 1ч. 17 Как правильно чистить зубы. 1ч. 18 Здоровое питание – здоровые зубы. 1ч. 19 Как нужно беречь зубы. 1ч. Проверочная работа по теме «Зубы». Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами. 4 ч. 20 Лекарственные препараты. 1ч. 21 Табак. Пассивное курение. 1ч. 22 Алкоголизм. Как ты относишься к человеку, который постоянно употребляет алкоголь? 1ч. 23 Наркотические и токсические вещества. Как ты относишься к человеку, который употребляет наркотики? 1ч. Проверочная работа по теме «Лекарственные препараты». Безопасность детей на дорогах. 7 ч. 24 Что мешает видеть проезжую часть улицы? 1ч. 25 Экскурсия по улицам города Сыктывкара (учимся слушать и наблюдать). 1ч. 26 Неподвижные транспортные и нетранспортные средства. 1ч. 27 Временно остановившиеся подвижные транспортные средства. 1ч. 28 Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы. 1ч. 29 Загадки «пустынной улицы». Двор тоже улица. 1ч. 30 Опасность на «островках безопасности». 1ч. Проверочная работа по теме «Безопасность детей на дорогах» Поурочное планирование № Название раздела и темы Национально региональный компонент Основные понятия 1 класс (30 ч.) Самопознание через чувства и образ (4 ч.) 1 Я познаю себя. Части тела и их функции. (1 ч.) Руки, ноги, голова, туловище, пальцы, глаза, рот, нос, уши. 2 Я познаю себя. Язык, жесты, поза, мимика. . (1 ч.) Язык, жесты, поза, мимика. 3 Я познаю себя. Внутренние органы и их роль в жизни человека. (1 ч.) Общее понятие о внутренних органах. Скелет, мышцы. 4 Я познаю себя. Навыки личной гигиены. . (1 ч.) Проверочная работа по теме «Самопознание через чувства и образ». Расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок, мочалка. Школа здорового питания (10 ч.) 5 Питание и эмоциональное состояние. (1 ч.). 6 Пищеварение, как это происходит? . (1 ч.) Общее понятие о пищеварительной системе: рот, глотка, пищевод, желудок. 7 Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. Белки, жиры, углеводы, витамины. . (1 ч.) Белки, жиры, углеводы, витамины. 8 Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. Русская национальная кухня. . (1 ч.) Коми национальная кухня. Национальная кухня. 9 Питание и индивидуальное здоровье. Режим дня. Режим питания. Основные симптомы насыщения(1 ч.) Режим дня. Режим питания. Основные симптомы насыщения. 10 Питание и индивидуальное здоровье. Режим питания. Закрепление. . (1 ч.) 11 Производство, хранение, распространение продуктов питания. (1 ч.). 12 Производство, хранение, распространение продуктов питания. Навыки хранения продуктов в домашних условиях. . (1 ч.) Холодильник, погреб. 13 Приготовление пищи. Русский лесной чай из ягод и трав. . (1 ч.) Лесной чай из ягод и трав Республики Коми Чай, напиток. 14 Приготовление пищи. (1 ч.) Проверочная работа по теме школа здорового питания. Рецепты простых блюд народа коми. Рецепт. Ослепительная улыбка на всю жизнь (5 ч.) 15 Зачем человеку нужен рот и что в нём находится. . (1 ч.) Рот, язык, зубы. 16 Правила ухода за зубами. . (1 ч.) 17 Как правильно чистить зубы. . (1 ч.) Зубная щётка, зубная паста. 18 Здоровое питание – здоровые зубы. . (1 ч.) 19 Как нужно беречь зубы. . (1 ч.) Проверочная работа по теме «Зубы». Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами (4 ч.) 20 Лекарственные препараты. . (1 ч.) Лекарство. 21 Табак. Пассивное курение. . (1 ч.) Табак, курение. 22 Алкоголизм. Как ты относишься к человеку, который постоянно употребляет алкоголь? . (1 ч.) Алкоголь, алкоголизм 23 Наркотические и токсические вещества. Как ты относишься к человеку, который употребляет наркотики? . (1 ч.) Проверочная работа по теме «Лекарственные препараты». Наркотик, токсины. Безопасность детей на дорогах (7 ч.) 24 Что мешает видеть проезжую часть улицы? . (1 ч.) Улица, дорога, проезжая часть. 25 Экскурсия по улицам города Сыктывкара (учимся слушать и наблюдать). . (1 ч.) Экскурсия по улицам города Сыктывкара (учимся слушать и наблюдать). Улица, дорога, проезжая часть, светофор. 26 Неподвижные транспортные и нетранспортные средства. . (1 ч.) Неподвижные транспортные и нетранспортные средства. 27 Временно остановившиеся подвижные транспортные средства. (1 ч.) Временно остановившиеся подвижные транспортные средства. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы. 28 Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы. (1 ч.) Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы Внимание. 29 Загадки «пустынной улицы». Двор тоже улица. (1 ч.) Загадки «пустынной улицы». Двор тоже улица. Двор. 30 Опасность на «островках безопасности». (1 ч.) Проверочная работа по теме «безопасность детей на дорогах», Опасность на «островках безопасности». «Островок безопасности». Поурочное планирование № Название раздела и темы Национально региональный компонент Основные понятия 1 класс (30 ч.) Самопознание через чувства и образ (4 ч.) 1 Я познаю себя. Части тела и их функции. (1 ч.) Руки, ноги, голова, туловище, пальцы, глаза, рот, нос, уши. 2 Я познаю себя. Язык, жесты, поза, мимика. . (1 ч.) Язык, жесты, поза, мимика. 3 Я познаю себя. Внутренние органы и их роль в жизни человека. (1 ч.) Общее понятие о внутренних органах. Скелет, мышцы. 4 Я познаю себя. Навыки личной гигиены. . (1 ч.) Проверочная работа по теме «Самопознание через чувства и образ». Расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок, мочалка. Школа здорового питания (10 ч.) 5 Питание и эмоциональное состояние. (1 ч.). 6 Пищеварение, как это происходит? . (1 ч.) Общее понятие о пищеварительной системе: рот, глотка, пищевод, желудок. 7 Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. Белки, жиры, углеводы, витамины. . (1 ч.) Белки, жиры, углеводы, витамины. 8 Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. Русская национальная кухня. . (1 ч.) Коми национальная кухня. Национальная кухня. 9 Питание и индивидуальное здоровье. Режим дня. Режим питания. Основные симптомы насыщения(1 ч.) Режим дня. Режим питания. Основные симптомы насыщения. 10 Питание и индивидуальное здоровье. Режим питания. Закрепление. . (1 ч.) 11 Производство, хранение, распространение продуктов питания. (1 ч.). 12 Производство, хранение, распространение продуктов питания. Навыки хранения продуктов в домашних условиях. . (1 ч.) Холодильник, погреб. 13 Приготовление пищи. Русский лесной чай из ягод и трав. . (1 ч.) Лесной чай из ягод и трав Республики Коми Чай, напиток. 14 Приготовление пищи. (1 ч.) Проверочная работа по теме школа здорового питания. Рецепты простых блюд народа коми. Рецепт. Ослепительная улыбка на всю жизнь (5 ч.) 15 Зачем человеку нужен рот и что в нём находится. . (1 ч.) Рот, язык, зубы. 16 Правила ухода за зубами. . (1 ч.) 17 Как правильно чистить зубы. . (1 ч.) Зубная щётка, зубная паста. 18 Здоровое питание – здоровые зубы. . (1 ч.) 19 Как нужно беречь зубы. . (1 ч.) Проверочная работа по теме «Зубы». Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами (4 ч.) 20 Лекарственные препараты. . (1 ч.) Лекарство. 21 Табак. Пассивное курение. . (1 ч.) Табак, курение. 22 Алкоголизм. Как ты относишься к человеку, который постоянно употребляет алкоголь? . (1 ч.) Алкоголь, алкоголизм 23 Наркотические и токсические вещества. Как ты относишься к человеку, который употребляет наркотики? . (1 ч.) Проверочная работа по теме «Лекарственные препараты». Наркотик, токсины. Безопасность детей на дорогах (7 ч.) 24 Что мешает видеть проезжую часть улицы? . (1 ч.) Улица, дорога, проезжая часть. 25 Экскурсия по улицам города Сыктывкара (учимся слушать и наблюдать). . (1 ч.) Экскурсия по улицам города Сыктывкара (учимся слушать и наблюдать). Улица, дорога, проезжая часть, светофор. 26 Неподвижные транспортные и нетранспортные средства. . (1 ч.) Неподвижные транспортные и нетранспортные средства. 27 Временно остановившиеся подвижные транспортные средства. (1 ч.) Временно остановившиеся подвижные транспортные средства. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы. 28 Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы. (1 ч.) Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы Внимание. 29 Загадки «пустынной улицы». Двор тоже улица. (1 ч.) Загадки «пустынной улицы». Двор тоже улица. Двор. 30 Опасность на «островках безопасности». (1 ч.) Проверочная работа по теме «безопасность детей на дорогах», Опасность на «островках безопасности». «Островок безопасности». | |
Просмотров: 1055 | Загрузок: 159 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |