Главная » Файлы » Классному руководителю |
Анализ воспитательной работы
24.03.2011, 13:02 | |
Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году: - приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки; - соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде; - правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение; - возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки; - результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины. 2. Анализ развития коллектива класса: - социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса; - степень сформированности и уровень сплоченности коллектива; - традиции класса; - особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии; - особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся; - преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; - доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; - негативные явления, замеченные в жизни коллектива; - наличие конфликтов, их разрешение; - степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности; - развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе. 3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: - участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений; - участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия; - степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы; - активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах. 4. Анализ работы органов самоуправления: - участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности; - эффективность самоуправления; - периодичность и сменяемость органов самоуправления; - влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся. 5. Анализ развития учащихся класса: - степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность; - уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; - наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; - влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях; - изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе; - индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся. 6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе: - использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы; - соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности; - удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными); - от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году; - новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем; - методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.); - мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива. 7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы: - с одаренными детьми; - со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе; - с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов. 8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом: - взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся; - взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений; - проведение открытых мероприятий, их результативность. 9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей: - влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; - вопросы воспитательной работы, интересующие родителей; - организация совместных с родителями мероприятий; - изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке; - тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания. 10. Выводы: - главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт; - негативные моменты в воспитательной работе; - нереализованные возможности и неиспользованные резервы; - перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году; - новые формы работы, планируемые к использованию в новом году. 11. Приложения: - психолого-педагогические характеристики учащихся; - материалы по изучению личности учащихся; - результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов; - информация о проведении и результатах отдельных мероприятий; | |
Просмотров: 2888 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |